Административное дело № 12-183/14 г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    гор. Подольск Московской области                                                                   24 октября 2014 года.
 

           Судья Подольского городского суда Московской области Силетских О.А., с участием законного представителя ЗАО «Подольский ДСК» Забродина И.А,, в порядке ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, (далее Кодекса), в открытом судебном разбирательстве, рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Подольский ДСК», на Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ивановым С.Е. (далее Постановление),
 

Установил:
 

           Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Подольский ДСК» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.1 Кодекса, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
 

           Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: при проведении плановой выездной проверки закрытого акционерного общества «Подольский ДСК», в соответствии с приказом Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №227, выявлены нарушения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте: сеть газопотребления ЗАО «Подольский ДСК», регистрационный № А02-30557 от ДД.ММ.ГГГГ г., расположенном по адресу: <адрес>, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут выявлено, что в ЗАО «Подольский ДСК»:
 

    1. Не проведена экспертиза промышленной безопасности с целью определения остаточного ресурса либо замены газогорелочных устройств и газового оборудования котлов в котельной ЗАО «Подольский ДСК» в связи с окончанием расчётного срока службы, чем нарушены требования ч. 2 ст. 7, ч.1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ-116; п. 6 ФНиП в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (Приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № 538); п. 9 ФНиП в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (Приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № 542); п.76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 870).
 

    2. В ЗАО «Подольский ДСК» производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности проводится не в полном объеме, а именно: при проведении проверок состояния промышленной безопасности не проверяются газопроводы, газовое оборудование котлов, ГРУ, чем нарушены требования ч.1 ст.9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116- ФЗ; п. 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв.пост.
Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 263.
 

    3. Сведения, представленные для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов не являются     достоверными, а именно неправильно указан год ввода в эксплуатацию ГРУ, после проведения реконструкции в 2013 г., чем нарушены
требования п. 5, ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ.
 

ЗАО «Подольский ДСК» не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, чем нарушены требования ст. 10 Федерального закона «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ. План локализации и ликвидации возможных аварий в газовом хозяйстве котельной ЗАО «Подольский         ДСК»     не     предусматривает достаточное     количество,     организацию взаимодействия, состав и дислокацию сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, чем нарушены требования ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; абз. «б,в,г» п.10 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утв. пост. Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 730. План локализации и ликвидации возможных аварий в газовом хозяйстве котельной ЗАО «Подольский ДСК» не предусматривает порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности, чем нарушены требования ст. 10 Федерального закона «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; абз. «д» п.10 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утв. пост. Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 740.

    7. План локализации и ликвидации возможных аварий в газовом хозяйстве котельной ЗАО «Подольский ДСК» не предусматривает систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, чем нарушены требования ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; абз. «ж» п.10 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утв. пост. Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 730.
 

    8. План локализации и ликвидации возможных аварий в газовом хозяйстве котельной ЗАО «Подольский ДСК» не предусматривает мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения, чем нарушены требования ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; абз. «к» п. 10 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утв. пост. Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №730.
 

    9. План локализации и ликвидации возможных аварий в газовом хозяйстве котельной ЗАО «Подольский ДСК» не предусматривает организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте, чем нарушены требования ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; абз. «л» п.10 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утв. пост. Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 730.
 

К ремонтному журналу парового котла ДКВР 10/13 per. № не приложена схема расположения труб, чем нарушены требования абз.1 ч.1     ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п.9.5.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03. К ремонтному журналу парового котла ДКВР 10/13 per. № не приложена схема расположения труб, чем нарушены требования абз.1 ч.1     ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п.9.5.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03. К ремонтному журналу парового котла ДКВР 6,5/13 per. № 19475; не приложена схема расположения труб, чем нарушены требования абз.1 ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п.9.5.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03. К ремонтному журналу парового котла ДКВР 6,5/13 per. № не приложена схема расположения труб, чем нарушены требования абз.1 ч.1     ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п.9.5.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03.

    14. Производственная инструкция для персонала обслуживающего котлы не выдана персоналу под расписку, чем нарушены требования абз.1 ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п.ДД.ММ.ГГГГ «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ10-574-03.
 

    15. Толщина заглушек, применяемых для отключения котлов, устанавливается без расчёта на прочность, чем нарушены требования абз.1 ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п. 9.5.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03.
 

    16. Допуск внутрь котлов, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов, производится без оформления наряда-допуска, чем нарушены требования абз.1 ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п.9.5.6. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03.
 

На шкалах манометров, установленных на входе и выходе отключаемого по воде экономайзера котла рег.№ не нанесены красные черты на уровне деления, соответствующего рабочему давлению, чем нарушены требования абз.1 ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ; п.6.4.8. «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» ПБ 10-574-03. Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной ЗАО «Подольский ДСК», чем нарушены требования ч. 2 ст. 7, ч.1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ-116; п. 7 ФНиП в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (Приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № 538).

           При вынесении вышеуказанного Постановления ЗАО «Подольский ДСК» не оспаривало наличие события административного правонарушения.
 

    ЗАО «Подольский ДСК» обратилось в Подольский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что оно хотя и согласно с вменяемым правонарушением, но не согласно с назначенным наказанием, а именно размером административного штрафа считает его чрезмерно суровым. В связи с тяжёлом финансовым положением просит назначить наказание ниже низшего предела предусмотренного Кодексом, при этом просит применить Постановление Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П.
 

           В судебном заседании представитель ЗАО «Подольский ДСК» в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.
 

           Рассмотрев в судебном заседании жалобу ЗАО «Подольский ДСК» на Постановление, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд считает необходимым удовлетворить жалобу, по следующим основаниям.
 

          Как следует из представленных и изученных материалов в настоящее время, ЗАО «Подольский ДСК» действительно испытывает ряд финансовых затруднений, у последнего заморожены счета в банках, имеются долги перед пенсионным фондом и налоговыми органами.
 

          Исходя из характера совершенного, степень вины юридического лица, учитывая, что ЗАО «Подольский ДСК» ранее не привлекалось к административной ответственности, доводы заявителя, суд считает возможным изменить состоявшееся Постановление в сторону смягчения наказания и на основании Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П, назначает наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса.
 

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

Р Е Ш И Л:
 

           Жалобу ЗАО «Подольский ДСК» удовлетворить.
 

           Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ивановым С.Е. в отношении ЗАО «Подольский ДСК», изменить в части размера назначенного наказания и на основании Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П, назначить наказание ниже низшего предела предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

           Назначить закрытому акционерному обществу «Подольский ДСК» за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.       
 

           Данное Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного решения, через Подольский городской суд.
 

    Судья:                                                                                                                              О.А. Силетских