Дело №2-168
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

13 октября 2014 года
 

    Пичаевский районный суд Тамбовской области в составе:
 

    председательствующего судьи Струкова В.А.,
 

    при секретаре Волковой В.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области о признании права на назначение досрочной пенсии на льготных основаниях,
 

у с т а н о в и л:
 

    С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области о признании права на назначение досрочной пенсии на льготных основаниях.
 

    В обоснование требований указывает, что с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года она работала в должности заведующей <данные изъяты> ФАП, с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года она работала в должности заведующей <данные изъяты> ФАП, с 01 октября 1991 года по 31 декабря 1991 года она работала в должности участковой медсестры детского кабинета <данные изъяты> ЦРБ, с 29 июля 1991 года по настоящее время она работает в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> ЦРБ. Работа в вышеназванных организациях и в указанных должностях представляет собой лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. 05 августа 2014 года она обратилась в УПФ РФ в Пичаевском районе Тамбовской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости на основании п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 13 августа 2014 года №38 в досрочном назначении трудовой пенсии ей было отказано в связи с тем, что не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» следующие периоды моей трудовой деятельности:
 

    с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года в должности заведующей <данные изъяты> ФАП;
 

    с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года в должности заведующей <данные изъяты> ФАП;
 

    с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года в связи с тем, что по лицевым счетам не просматривается начисление заработной платы;
 

    с 22 января 1993 года по 21 мая 1994 года период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет;
 

    с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года работа в ТМО;
 

    с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года, с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года, с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 г. - курсы повышения квалификации.
 

    Выводы, к которым приходит ответчик в своем решении, не основаны на законе и опровергаются представленными ею документами.
 

    Согласно п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, а также Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, предусмотрена должность заведующий ФАП - акушерка (фельдшер, медицинская сестра). Несмотря на то, что занимаемая ею должность называлась «заведующая ФАП», основная ее деятельность была не административная, а лечебная, связанная с охраной здоровья населения. Она, работая в данной должности, исполняла возложенные на нее обязанности по оказанию доврачебной помощи, обслуживаемому ФАП населению, вела амбулаторный прием в здании ФАП и на дому оказывала неотложную медицинскую помощь, выполняла врачебные назначения, проводила лабораторные исследования, а также выполняла и другие обязанности медицинской сестры ФАП. Кроме того, в штате ФАП кроме нее состояла только санитарка, соответственно всю медицинскую деятельность приходилось осуществлять ей. Более того, законодательство, действовавшее до 01.11.1999 года, не предъявляло требований к наименованию должности работника здравоохранения, работа в которой давала право на назначение пенсии за выслугу лет. Следовательно, работа в должности заведующей ФАП должна засчитываться в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
 

    Согласно приложению №4 к приказу МЗ СССР от 26.09.1978 года №900 на должность заведующего ФАП назначается лицо со средним медицинским образованием с квалификацией фельдшер, акушерка, медицинская сестра и на него возлагаются обязанности по медицинскому обслуживанию населения.
 

    Конституционный Суд РФ постановлением 2-П от 29.01.2004 года установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционному правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).
 

    В период с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года она находилась в отпуске. В силу п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №516 от 11 июля 2002 года, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Следовательно, отказ во включении данного периода в льготный стаж также незаконен.
 

    Период работы с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> ТМО не засчитан в льготный стаж, поскольку Списком должностей и учреждений № ТМО не предусмотрено. Название лечебного учреждения в котором она работала менялось неоднократно: в 1994 году <данные изъяты> ЦРБ перерегистрирована в <данные изъяты> ТМО, в 2001 году <данные изъяты> ТМО перерегистрировано в <данные изъяты> ЦРБ, в 2002 году <данные изъяты> ЦРБ перерегистрирована в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», в 2012 году МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» - в ТОГБУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница». Но все это время учреждение оставалось лечебно-профилактическим. Согласно Устава <данные изъяты> ТМО, на учреждение возлагались те же задачи, что и на ЦРБ ранее. Изменение наименования учреждения не повлекло существенных изменений характера и объема выполняемых задач. Тем более не коснулась объема и содержания функциональных обязанностей медицинского персонала. В период с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года она выполняла ту же работу, что и до и после переименования в ТМО.
 

    Кроме того, ответчиком не засчитаны в льготный стаж периоды с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года, с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года, с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 г. в связи с тем, что в данные периоды она находилась на курсах повышения квалификации. Решение ответчика в данной части также не основано на законе. Согласно приказов от 18 января 2006 года, от 11 февраля 2010 года №79, от 17 января 2011 года №18 она направлялась на курсы повышения квалификации с сохранением средне-месячного заработка. В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №516 от 11 июля 2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст.196 ТК РФ, в случаях предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
 

    Согласно ст.187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
 

    Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности. В период повышения квалификации (усовершенствования) работник пользуется теми же гарантиями и компенсациями, предусмотренными трудовым законодательством. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Выплачивая работнику, направляемому на курсы повышения квалификации, заработную плату, работодатель уплачивает от этой зарплаты страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, предусматривают, что в стаж работы в должностях и учреждениях, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитывается лицам, осуществлявшим не только лечебную, но и иную деятельность по охране здоровья населения. В период обучения на курсах повышения квалификации медицинские работники хотя и не занимаются лечебной деятельностью, но продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность, так как целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, то есть повышение квалификации - необходимость, без которой невозможна профессиональная деятельность.
 

    Считает, что решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 13 августа 2014 года №38 в части отказа ей в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п.1. ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» не соответствует действующему законодательству и нарушает ее право на досрочное назначение трудовой пенсии.
 

    В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Она просит:
 

    - признать за ней право на получение пенсии на льготных условиях, предусмотренных п.п.20 п.1. ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ»;
 

    - включить в стаж работы, дающий право на назначение пенсии на льготных основаниях периоды ее трудовой деятельности: с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года в должности заведующей <данные изъяты> ФАП; с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года в должности заведующей <данные изъяты> ФАП; с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года в должности фельдшера отделения скорой помощи; с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> ТМО; с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года, с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года, с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации;
 

    - обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской назначить и выплачивать ей пенсию с момента ее обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской.
 

    В судебном заседании С. свои требования поддержала и дополнительно пояснила, что ее основная работа в должности заведующей <данные изъяты> ФАП и <данные изъяты> ФАП была связана с лечебной деятельностью, то есть амбулаторный прием больных и назначение лечения, оказание неотложной медицинской помощи, проведение профилактических прививок, выполнение врачебных назначений, вызовы на дом, медицинский осмотр детей в школе, патронаж беременных женщин. Кроме того, проверяла санитарный режим на полевых станах, проводила профилактические прививки механизаторам, дояркам, скотникам. Кроме нее в штате <данные изъяты> ФАП и <данные изъяты> ФАП никакого другого работника с медицинским образованием не было. Управление Пенсионного фонда не засчитывает ей в специальный стаж период работы с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года в должности заведующей <данные изъяты> ФАП и с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года в должности заведующей <данные изъяты> ФАП, так как в документах указана должность заведующая ФАП, но не указана должность акушерка. Она просит дополнить ее должность заведующей ФАП специальностью акушерка. По трудовой книжке она значилась как фельдшер отделения скорой помощи <данные изъяты> ЦРБ, а фактически временно два месяца работала заведующей <данные изъяты> ФАП и при этом никакого приказа не было. После работы в <данные изъяты> ФАП стала работать фельдшером отделения скорой помощи <данные изъяты> ЦРБ. В указанной должности работает до настоящего времени. В период с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года она находилась в отпуске, что подтверждается приказом по <данные изъяты> ЦРБ. В данный период она работала фельдшером отделения скорой помощи <данные изъяты> ЦРБ. В период с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года она также работала в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> ТМО. В 1994 году <данные изъяты> ЦРБ была перерегистрирована в <данные изъяты> ТМО. В 2001 году <данные изъяты> ТМО вновь перерегистрировано в <данные изъяты> ЦРБ. При перерегистрации ЦРБ в ТМО круг ее должностных обязанностей в должности фельдшера отделения скорой помощи не изменился, она выполняла одни и те же обязанности, связанные с лечебной деятельностью, что во время работы в ЦРБ, что во время работы в ТМО, что после перерегистрации ТМО в ЦРБ, изменялось только название лечебного учреждения. ТМО и ЦРБ являлись одним и тем же учреждением здравоохранения в сельской местности, выполняли одни и те же задачи. На курсах повышения квалификации с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года, с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года, с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года находилась по направлению работодателя и этот период должен быть включен в ее льготный стаж, поскольку на этот период трудовые отношения с ней не прекращались, за ней сохранялись место работы и заработная плата, из которой производились отчисления в пенсионный фонд. В период ее работы курсы повышения квалификации являются обязательными. Она просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе включить в ее медицинский стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года в исчислении один год как один год и три месяца, в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом – акушерки; с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года в исчислении один год как один год и три месяца, в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом – акушерки; с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года в исчислении один год как один год и три месяца в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> ЦРБ; с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года работа в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> ТМО; нахождение на курсах повышения квалификации: с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года, с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года, с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года.
 

    Представитель ответчика по доверенности ведущий специалист – эксперт (юрист) Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области Форафонтова А.С. иск не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ С. обратилась с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности. На момент обращения стаж С. на соответствующих видах работ составляет 21 год 8 месяцев 1 день. Периоды работы с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года и с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года не подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ в связи с тем, что до 01 ноября 1999 года принимался во внимание Список профессий и должностей работ работников здравоохранения, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, в соответствии с которым право на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал лечебных учреждений. При назначении пенсий руководствовались Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения от 03 ноября 1999 года №395 и Номенклатурой должностей от 15 октября 1999 года №377, которой должность заведующей ФАП не предусмотрена. Эта должность должна быть дополнена специальностью фельдшер, акушерка, медицинская сестра. Списком должностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, а также Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 предусмотрена должность заведующий ФАП – акушерка (фельдшер, медицинская сестра). В лицевом счете за 1992 год нет начисления заработной платы за февраль месяц, в связи с чем нет оснований засчитать период работы с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года в стаж на соответствующих видах работ. Период работы с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года засчитать в стаж на соответствующих видах работ нет оснований, так как ни Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, ни Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, ТМО не предусмотрено. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года, с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года, с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года также не включены в стаж на соответствующих видах работ, так как в Правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516, время пребывания на курсах повышения квалификации прямо не перечислены среди периодов, включаемых в стаж для досрочного назначения пенсии. В связи с этим на день подачи заявления у С. нет требуемой выслуги 25 лет. Она просит в удовлетворении иска отказать.
 

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования С. подлежат удовлетворению.
 

    Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области от 13 августа 2014 года №38 видно, что комиссия рассмотрела вопрос о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» С., обратившейся с заявлением о назначении пенсии 05.08.2014 года и приняла решение отказать ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия стажа, дающего право на пенсию в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ.
 

    Трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» назначается ранее срока, установленного ст.7 указанного Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    Общий страховой стаж С. составляет 23 года 2 месяца 11 дней.
 

    Стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости С. в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ составляет 21 год 8 месяцев 1 день.
 

    Периоды, не засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ:
 

    - с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года – заведующая <данные изъяты> ФАП (календарно 01 год 02 месяца 23 дня, в льготном исчислении 01 год 06 месяцев 13 дней);
 

    - с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года – заведующая <данные изъяты> ФАП (календарно 02 месяца, в льготном исчислении 02 месяца 15 дней);
 

    - с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года – по лицевым счетам не просматривается начисление заработной платы (календарно 01 месяц, в льготном исчислении 01 месяц 07 дней);
 

    - с 22 января 1993 года по 21 мая 1994 года – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет после 06.10.1992 года (календарно 01 год 04 месяца, в льготном исчислении 01 год 08 месяцев);
 

    - с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года – работа в ТМО (календарно 01 год 02 месяца 02 дня, в льготном исчислении 01 год 02 месяца 02 дня);
 

    - с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года (01 месяц 24 дня), с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года (13 дней), с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года (01 месяц 17 дней) – курсы повышения квалификации.
 

    Далее в протоколе указано, что периоды работы с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года и с 01 августа 1991 года по 31 августа 1991 года (так число и месяц указано в протоколе) в должности заведующего ФАП включить в стаж на соответствующих видах работ не представляется возможным в связи с тем, что при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения за период до 01.11.1999 года принимался Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464.
 

    В соответствии с названным Списком право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения имели врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений. При решении вопроса о зачете того или иного периода в специальный стаж органы, осуществляющие пенсионное обеспечение за периоды до 01.11.1999 года, руководствуются Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 года №395 и Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим образованием в учреждениях здравоохранения РФ от 15.10.1999 года №377.
 

    Номенклатурой должностей среди должностей врачей и среднего медицинского персонала должность заведующего не предусмотрена.
 

    Разделом 2 данной номенклатуры предусмотрена должность – заведующий, начальник. При этом наименование должности «врач – специалист» и должность «заведующий» (структурным подразделением) дополняется наименованием специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку.
 

    Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, а также Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, предусмотрена должность заведующий ФАП – акушерка (фельдшер, медицинская сестра).
 

    В лицевом счете за 1992 год нет начисления заработной платы за февраль месяц, в связи с этим нет основания засчитать период работы с 01.02.1992 года по 28.02.1992 года в стаж на соответствующих видах работ.
 

    Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочную пенсию по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет для зачета в специальный стаж при назначении досрочной трудовой пенсии не предусмотрен, но в соответствии с п.21 разъяснения Министерства труда РФ №5 от 22.05.1996 года в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком только до 06 октября 1992 года. В соответствии с письмом ПФР от 04.08.2009 года №ЛЧ-25-25/7407 и письмом ПФР от 20.10.2010 года №ЛЧ-25-24/1107 в стаж на соответствующих видах работ включается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет только до 6 октября 1992 года, в связи с этим период с 22.01.1993 года по 21.05.1994 года нет оснований включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости медицинским работникам.
 

    Период работы с 01.11.1999 года по 02.01.2001 года засчитать в стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года нет оснований, так как ни Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, ни Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, ТМО не предусмотрено.
 

    В связи с тем, что в Правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Закона №173-ФЗ, время пребывания на курсах повышения квалификации прямо не перечислены среди периодов, включаемых в стаж для досрочного назначения пенсии, периоды с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года, с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года, с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года засчитать в льготный стаж нет оснований.
 

    Исходя из вышеизложенного Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе приходит к выводу, что стаж на соответствующих видах работ в должности фельдшера скорой помощи Пичаевской ЦРБ С. составляет 21 год 08 месяцев 01 день, что менее требуемых 25 лет. Следовательно, она не имеет права на назначение досрочной трудовой пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ с 05.08.2014 года (дата обращения с заявлением в УПФР в Пичаевском районе).
 

    Конституционный Суд РФ Постановлением от 29 января 2004 года №2-П установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий стаж или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
 

    Также в данном постановлении указано, что положения ст.ст.6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18, 19 и 55 ч.1 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться органами власти и будет реализовано.
 

    Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) определен порядок тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
 

    В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
 

    По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой и иной работой по охране здоровья населения».
 

    В соответствии с пунктом 3 Постановления №1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464.
 

    Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.
 

    В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года №464 (с изменениями и дополнениями) работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и три месяца.
 

    Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 с изменениями от 27.08.1992 года, 22.09.1993 года был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. В этот Список входили врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
 

    В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 года №377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» (с изменениями и дополнениями) фельдшер, акушерка являются средним медицинским персоналом.
 

    Согласно приложению № 4 к приказу МЗ СССР от 26.09.1978 года № 900 на должность заведующего ФАП назначается лицо со средним медицинским образованием с квалификацией фельдшер, акушерка, медицинская сестра и на него возлагаются обязанности по медицинскому обслуживанию населения.
 

    В деле имеется ксерокопия диплома ПТ №200672, выданного Ереминой Л. А. ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что она в ДД.ММ.ГГГГ году поступила в Тамбовское медицинское училище и в ДД.ММ.ГГГГ году окончила полный курс названного училища по специальности «акушерка». Решением Государственной квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация акушерки.
 

    Согласно свидетельства о заключении брака З. и Еремина Л. А. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия Земскова.
 

    Из имеющейся в деле заверенной ксерокопии трудовой книжки АТ-V № Ерёминой (Земсковой) Л. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ, следует, что 09.03.1990 года (запись №1) принята на должность заведующей <данные изъяты> ФАП. В записи № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что переведена на должность фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> ЦРБ.
 

    В деле имеется заверенная копия распоряжения <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов от 23.03.1990 года №10, из которого следует, что Еремина Л. А. временно принята на должность заведующей <данные изъяты> ФАП с 9 марта 1990 года с месячным окладом <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей за заведование, всего <данные изъяты> рублей. Основание: личное заявление, выписка из приказа за № по <данные изъяты> ЦРБ.
 

    Также в деле имеется заверенная копия распоряжения <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов от 01.06.1991 года №12 следующего содержания: Освободить от занимаемой должности заведующей <данные изъяты> ФАП Еремину Л. А. с 1 июня 1991 года. Основание: личное заявление.
 

    Согласно справки администрации <данные изъяты> сельсовета Пичаевского района Тамбовской области от 15.07.2014 года №123 С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения работала в должности заведующей <данные изъяты> ФАП. За период работы заработная плата просматривается с 09.03.1990 года по 31.12.1990 года и с 01.01.1991 года по 01.06.1991 года. В ученических отпусках, командировках, отпусках без содержания не находилась. Декретный отпуск, пособие по уходу за ребенком не просматривается. Основание выдачи справки – ведомости на выдачу заработной платы.
 

    В деле имеется архивная копия свода расходов по фельдшерско-акушерским пунктам Пичаевского района на 1990 год, из которого следует, что в <данные изъяты> сельсовете значится <данные изъяты> ФАП, в котором имеется одна единица заведующей ФАП, отдельно единицы акушерки нет, младший персонал – 0,5 единицы, прочий персонал – 0,5/1 единица.
 

    Из архивной копии штатного расписания фельдшерско-акушерских пунктов Пичаевского района Тамбовской области на 1990 год видно, что в <данные изъяты> ФАП имеется 1,0 штатная единица среднего медперсонала, 0,5 единицы младшего медперсонала, 1,0 единица прочего персонала, всего 2,5 единицы.
 

    Согласно архивной копии должностей среднего медицинского и фармацевтического персонала <данные изъяты> ЦРБ за 1991 год заведующей <данные изъяты> ФАП является Еремина Л. А., имеющая стаж работы по специальности 5 месяцев 21 день.
 

    Из расчетно-платежной ведомости за март 1990 года по <данные изъяты> ФАП видно, что Ереминой Л.А., как заведующей ФАП начислена зарплата. Другие работники ФАП не указаны. (Заверенная ксерокопия в деле имеется).
 

    Из расчетно-платежных ведомостей за апрель 1990 года, июнь 1990 года по <данные изъяты> ФАП видно, что Ереминой Л.А., как заведующей ФАП начислена зарплата. Кроме Ереминой Л.А. в ведомости указаны технический работник. (Заверенные ксерокопии в деле имеются).
 

    Из расчетно-платежных ведомостей за май 1990 года, июль 1990 года, октябрь 1990 года по <данные изъяты> ФАП видно, что Ереминой Л.А., как заведующей ФАП начислена зарплата. Кроме Ереминой Л.А. в ведомости указаны санитарка. (Заверенные ксерокопии в деле имеются).
 

    Из расчетно-платежной ведомости за август 1990 года по <данные изъяты> ФАП видно, что Ереминой Л.А., как заведующей ФАП начислена зарплата. Кроме Ереминой Л.А. в ведомости указаны санитарка и разнорабочий. (Заверенная ксерокопия в деле имеется).
 

    Из расчетно-платежных ведомостей за сентябрь 1990 года, ноябрь 1990 года, декабрь 1990 года по <данные изъяты> ФАП видно, что Ереминой Л.А., как заведующей ФАП начислена зарплата. Кроме Ереминой Л.А. в ведомости указаны санитарка, кочегар. (Заверенные ксерокопии в деле имеются).
 

    Из расчетно-платежных ведомостей за январь 1991 года, февраль 1991 года, март 1991 года по <данные изъяты> ФАП видно, что Ереминой Л.А., как заведующей ФАП начислена зарплата. Кроме Ереминой Л.А. в ведомости указана санитарка, кочегар. (Заверенные ксерокопии в деле имеются).
 

    Из расчетно-платежной ведомости за апрель 1991 года по <данные изъяты> ФАП видно, что Ереминой Л.А., как заведующей ФАП начислена зарплата. Кроме Ереминой Л.А. в ведомости указана санитарка. (Заверенная ксерокопия в деле имеется).
 

    Согласно вышеуказанных ведомостей, в штате <данные изъяты> ФАП в период с марта 1990 года по май 1991 года включительно, кроме заведующей ФАП Ереминой Л.А., имеющей диплом медицинского работника - акушерки, имеются должности, которые являются должностями, не требующими медицинского образования.
 

    На обозрение суда истцом С. представлены следующие журналы и документы по <данные изъяты> ФАП:
 

    1. Журнал учета профилактических прививок, из которого следует, что в период с 21 марта 1990 года по 31 мая 1991 года пациентам проводились профилактические прививки.
 

    2. Два журнала учета беременных по <данные изъяты> ФАП, в которых за период с 1990 по 1991 годы имеются записи о беременных женщинах.
 

    В данных журналах указаны фамилии больных, диагноз, назначенное лечение.
 

    3. Истории развития ребенка:
 

    - К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства <адрес>. Имеются отметки о приеме от 30 октября 1990 года, от 3 сентября 1990 года, от 6 марта 1991 года, от 9 марта 1991 года, от 15 мая 1991 года, от 18 мая 1991 года. После каждого приема имеется подпись одного и того же фельдшера, о последующих приемах имеется подпись другого фельдшера;
 

    - Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства <адрес>. Первая запись о приеме на дому от 5 июня 1990 года, последняя запись о приеме от 27 мая 1991 года. После каждого приема имеется подпись одного и того же фельдшера, о последующих приемах имеется подпись другого фельдшера;
 

    - Соколина Л. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства <адрес>. Первая запись о приеме на дому от 14 июля 1990 года, последняя запись от 12 апреля 1991 года о приеме на дому. После каждого приема имеется подпись одного и того же фельдшера, о последующих приемах имеется подпись другого фельдшера.
 

    Как было отмечено выше в период, указанный в перечисленных журналах и историях развития ребенка, заведующей <данные изъяты> ФАП работала Еремина Л.А., имеющая специальность акушерки.
 

    Согласно расчетно-платежным ведомостям № за август 1991 года и № за сентябрь 1991 года по <данные изъяты> сельсовету Еремина Л.А. работала в указанные месяцы заведующей <данные изъяты> ФАП.
 

    Таким образом, согласно вышеуказанных штатных расписаний по <данные изъяты> ФАП, расчетно-платежных ведомостей по <данные изъяты> ФАП, журналов и историй развития ребенка по <данные изъяты> ФАП, которые свидетельствуют о лечебной деятельности заведующей ФАП Ереминой (фамилия после заключения брака Земскова) Л.А., расчетно-платежным ведомостям № за август 1991года и № за сентябрь 1991 года по <данные изъяты> сельсовету, приложения № к приказу МЗ СССР от 26.09.1978 года №900, из которого видно, что на заведующего ФАП возлагаются обязанности по медицинскому обслуживанию населения, а также объяснения истца, суд приходит к выводу, что в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско – акушерским пунктом и в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско – акушерским пунктом основная деятельность Ереминой (фамилия после заключения брака Земскова) Л.А. была не административная, а лечебная, связанная с охраной здоровья населения, то есть кроме заведующей фельдшерско – акушерскими пунктами работала в должности акушерки и суд считает, что она в период с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года работала в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско – акушерским пунктом – акушерки <адрес>, с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско – акушерским пунктом – акушерки <адрес>.
 

    В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о необходимости включить С. в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями), как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности периоды работы: с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско – акушерским пунктом – акушерки, с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско – акушерским пунктом – акушерки и указанные периоды следует засчитать один год как один год и три месяца.
 

    Из архивной справки, выданной 18.07.2014 года №517/07-05-03 С. администрацией Пичаевского района Тамбовской области, видно, что с 1992 года она фельдшер скорой помощи: в январе просматривается начисление зарплаты, в феврале начислений нет, с марта по август начисление зарплаты.
 

    Согласно карточки-справки за 1992 год Еремина Л. А. работает фельдшером скорой помощи. В карточке имеется отметка о том, что с 19 января 1992 года в отпуске на 36 рабочих дней. (В деле имеется архивная ксерокопия указанной карточки-справки).
 

    В деле имеется архивная копия приказа № по <данные изъяты> ЦРБ от 20.01.1992 года, из §1 которого следует, что фельдшеру отделения скорой помощи ЦРБ Ереминой Л.А. предоставлен очередной отпуск за 1991 рабочий год с 19.01.1992 года на 36 рабочих дней.
 

    Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в феврале 1992 года фельдшер отделения скорой помощи <данные изъяты> ЦРБ Еремина (фамилия после заключения брака Земскова) Л.А. находилась в отпуске.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости включить С. в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями), как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности период работы с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> ЦРБ Тамбовской области и указанный период следует засчитать один год как один год и три месяца.
 

    Постановлением администрации <данные изъяты> района Тамбовской области от 15.03.1994 года №76 проведена перерегистрация <данные изъяты> территориально-медицинского объединения. Утвержден Устав территориально-медицинского объединения (ТМО). В государственный реестр внесено муниципальное территориально-медицинское объединение.
 

    Постановлением администрации <данные изъяты> района Тамбовской области от 07.08.2000 года №246 внесены изменения и дополнения в постановление администрации района от 15.03.1994 года №76 «О перерегистрации учреждения – <данные изъяты> территориального медицинского объединения». Внесены изменения и дополнения в Устав государственного (муниципального) учреждения здравоохранения – <данные изъяты> территориального медицинского объединения, заменены в тексте Устава слова «<данные изъяты> территориальное медицинское объединение» на слова «<данные изъяты> центральная районная больница».
 

    Постановлением администрации <данные изъяты> района Тамбовской области от 03.01.2001 года №3 проведена перерегистрация учредительных документов учреждения здравоохранения – <данные изъяты> центральной районной больницы. Утвержден Устав учреждения здравоохранения <данные изъяты> центральной районной больницы.
 

    Постановлением администрации <данные изъяты> района Тамбовской области от 28.06.2002 года №175 зарегистрирован Устав в новой редакции муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больниц». Утвержден Устав муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» в новой редакции.
 

    Из справки о перерегистрации ТОГБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» следует:
 

    1. 15.03.1994 года <данные изъяты> ЦРБ перерегистрирована в <данные изъяты> ТМО – постановление администрации района №76 от 15.03.1994 года.
 

    2. 03.01.2001 года <данные изъяты> ТМО перерегистрировано в <данные изъяты> ЦРБ – постановление администрации <данные изъяты> района №3 от 03.01.2001 года.
 

    3. 28.06.2002 года <данные изъяты> ЦРБ перерегистрирована в МУЗ <данные изъяты> ЦРБ». Постановление администрации <данные изъяты> района №175 от 28.06.2002 года.
 

    4. 01.01.2012 года МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» перерегистрирована в ТОГБУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» Постановление администрации Тамбовской области №1969 от 30.12.2011 года.
 

    Согласно Устава государственного (муниципального) учреждения здравоохранения «<данные изъяты> территориального медицинского объединения» (ТМО), зарегистрированного постановлением главы администрации района №76 от 15 марта 1994 года, Устава муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» (ЦРБ), зарегистрированного администрацией <адрес>, постановление №168 от 16.05.2001 года, Устава муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» (ЦРБ), зарегистрированного администрацией <данные изъяты> района, постановление №175 от 28 июня 2002 года целями и задачами государственного (муниципального) учреждения здравоохранения «<данные изъяты> территориального медицинского объединения» (ТМО) и муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» (ЦРБ) являются оказание качественной, квалифицированной медицинской помощи жителям <данные изъяты> района.
 

    В судебном заседании из анализа Уставов МУЗ «<данные изъяты> ТМО» и МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», объяснения истицы установлено, что С., работая в <данные изъяты> ТМО, выполняла те же обязанности фельдшера отделения скорой помощи, что и в <данные изъяты> ЦРБ в той же должности. ТМО и ЦРБ являлись одним и тем же учреждением здравоохранения в сельской местности, выполняли одни и те же задачи. При таких обстоятельствах период работы С. с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> территориального медицинского объединения (ТМО) <адрес>, суд считает необходимым включить в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
 

    В деле имеется заверенная ксерокопия приказа МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ года №, согласно которого С. – фельдшер скорой помощи командирована на курсы усовершенствования в ОПК ТБМК с 18.01.2006 года по 11.03.2006 года с сохранением средне-месячного заработка.
 

    Согласно приказа МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № л.с. С. – фельдшер скорой помощи командирована на цикл тематического усовершенствования по теме: «Тромболитическая терапия» с 15.02.2010 года по 27.02.2010 года с сохранением средне-месячного заработка. (В деле имеется заверенная копия приказа).
 

    В соответствии с приказом МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № л.с. С. – фельдшер скорой помощи командирована на цикл тематического усовершенствования «Скорая неотложная помощь» в ГОУ СПО ТОБМК с 17.01.2011 года по 03.03.2011 года с сохранением средне-месячного заработка. (В деле имеется заверенная копия приказа).
 

    В деле имеется справка ТОГБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», из которой видно, что С. за время прохождения курсов повышения квалификации с 18.01.2006 года по 11.03.2006 года была начислена командировка в сумме <данные изъяты> рублей и были перечислены отчисления в пенсионный фонд в размере 124% на сумму <данные изъяты> рублей (в том числе на страховую часть10% - <данные изъяты> рублей, на накопительную часть 4% - <данные изъяты> рубля), за период с 15.02.2010 года по 27.02.2010 года командировка на курсы повышения квалификации начислена в сумме <данные изъяты> рубля и перечислены отчисления в пенсионный фонд в размере 20% на сумму <данные изъяты> рублей (в том числе на страховую часть 14% - <данные изъяты> рубль, на накопительную часть 6% - <данные изъяты> рублей), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена командировка на курсы повышения квалификации в сумме <данные изъяты> рубль и отчисления в пенсионный фонд перечислены в сумме 26% - 5239,46 рублей (в том числена страховую часть 20% - <данные изъяты> рублей, на накопительную часть 6% - <данные изъяты> рублей).
 

    Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
 

    В силу ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В связи с этим не допускается необоснованное ограничение объема прав, сокращение гарантий, механизмов правовой защиты и т.п.
 

    В соответствии со ст.187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
 

    Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
 

    Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
 

    Из изложенного следует, что периоды нахождения С. на курсах повышения квалификации с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года, с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года, с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
 

    Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области от 13 августа 2014 года №38 видно, что на день обращения С. с заявлением о назначении пенсии, то есть на 05 августа 2014 года, ее стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ составляет 21 год 8 месяцев 1 день. Не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды:
 

    - с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года – заведующая <данные изъяты> ФАП (календарно 01 год 02 месяца 23 дня, в льготном исчислении 01 год 06 месяцев 13 дней);
 

    - с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года – заведующая <данные изъяты> ФАП (календарно 02 месяца, в льготном исчислении 02 месяца 15 дней);
 

    - с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года – по лицевым счетам не просматривается начисление заработной платы (календарно 01 месяц, в льготном исчислении 01 месяц 07 дней);
 

    - с 22 января 1993 года по 21 мая 1994 года – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет после 06.10.1992 года (календарно 01 год 04 месяца, в льготном исчислении 01 год 08 месяцев);
 

    - с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года – работа в ТМО (календарно 01 год 02 месяца 02 дня);
 

    - с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года (01 месяц 24 дня), с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года (13 дней), с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года (01 месяц 17 дней) – курсы повышения квалификации.
 

    В данном случае не является предметом спора период с 22 января 1993 года по 21 мая 1994 года – нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет после 06.10.1992 года (календарно 01 год 04 месяца, в льготном исчислении 01 год 08 месяцев);
 

    Таким образом, при включении следующих периодов: с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года (в льготном исчислении один год как один год и три месяца-01 год 06 месяцев 13 дней) работа в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско – акушерским пунктом – акушерки <адрес>; с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года (в льготном исчислении один год как один год и три месяца-02 месяца 15 дней) работа в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско – акушерским пунктом – акушерки <адрес>; с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года (в льготном исчислении один год как один год и три месяца-01 месяц 07 дней) работа в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> центральной районной больницы <адрес>; с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года (календарно 01 год 02 месяца 02 дня) работа в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> территориального медицинского объединения <адрес>; нахождение на курсах повышения квалификации: с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года (01 месяц 24 дня), с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года (13 дней), с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года (01 месяц 17 дней), стаж работы С. на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), составляет 25 лет 2 дня в сельской местности.
 

    В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что С. имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), так как на 05 августа 2014 года имеет стаж на соответствующих видах работ 25 лет 2 дня в сельской местности.
 

    Суд считает необходимым признать протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области от 13 августа 2014 года №38, согласно которого комиссия приняла решение отказать С. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями) незаконным в части не включения в ее стаж на соответствующих видах работ следующих периодов: с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года работа в должности заведующей <данные изъяты> ФАП; с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года работа в должности заведующей <данные изъяты> ФАП; с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> ЦРБ; с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года работа в <данные изъяты> ТМО; курсы повышения квалификации: с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года, с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года, с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе назначить С. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с вышеуказанным Законом с момента обращения с заявлением, то есть с 05 августа 2014 года, поскольку имеет стаж на соответствующих видах работ более 25 лет в сельской местности.
 

    Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,
 

Р Е Ш И Л:
 

    Иск С. удовлетворить.
 

    Признать протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области от 13 августа 2014 года №38 об отказе С. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ в части не включения в ее стаж на соответствующих видах работ периодов: с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года работа в должности заведующей <данные изъяты> ФАП; с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года работа в должности заведующей <данные изъяты> ФАП; с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> ЦРБ; с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года работа в <данные изъяты> ТМО; с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года, с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года, с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года - нахождение на курсах повышения квалификации, незаконным.
 

    Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области включить С. в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями), как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности следующие периоды: с 09 марта 1990 года по 01 июня 1991 года в исчислении один год как один год и три месяца работа в должности заведующей Егоровским фельдшерско-акушерским пунктом – акушерки <адрес>; с 01 августа 1991 года по 30 сентября 1991 года в исчислении один год как один год и три месяца работа в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом – акушерки <адрес>; с 01 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года в исчислении один год как один год и три месяца работа в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> центральной районной больницы <адрес>; с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года работа в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> территориального медицинского объединения <адрес>; нахождение на курсах повышения квалификации: с 18 января 2006 года по 11 марта 2006 года, с 15 февраля 2010 года по 27 февраля 2010 года, с 17 января 2011 года по 03 марта 2011 года.
 

    Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области назначить С. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) с момента обращения с заявлением в ГУ - УПФ РФ в Пичаевском районе, то есть с 05 августа 2014 года.
 

    Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Решение принято в окончательной форме 20 октября 2014 года.
 

    Судья: В.А. Струков