Дело №2-169
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

14 октября 2014 года
 

    Пичаевский районный суд Тамбовской области в составе:
 

    председательствующего судьи Струкова В.А.,
 

    при секретаре Волковой В.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шламотовой Н. Н.евны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности,
 

у с т а н о в и л:
 

    Шламотова Н.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.
 

    В обоснование требований указывает, что в ДД.ММ.ГГГГ году она окончила <данные изъяты> медицинское училище по специальности акушерка. Ее медицинский стаж работы с 10 апреля 1984 года на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области в льготном исчислении составил 30 лет. Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с этим она имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости.
 

    10 июня 2014 года она обратилась с заявлением в Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости и соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ, однако решением от 19 июня 2014 года №21 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что ее стаж на соответствующих видах работ составляет 28 лет 8 месяцев. При этом в стаж на соответствующих видах работ не засчитаны следующие периоды:
 

    - период с 1 ноября 1999 года по 11 января 2000 года и с 12 января 2000 года по 2 января 2001 года работа в ТМО, так как ни Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, ни Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, ТМО не предусмотрено;
 

    - период с 3 октября 2005 года по 2 ноября 2005 года и период с 1 ноября 2010 года по 1 декабря 2010 года – курсы повышения квалификации, в связи с тем, что в правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по стрости в соответствии со ст.27 и ст.28 Закона №173-ФЗ время пребывания на курсах повышения квалификации прямо не перечислено среди периодов, включаемых в стаж для досрочного назначения пенсии.
 

    Считает, что решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области от 26 июня 2014 года №24 об отказе ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ является незаконным по следующим основаниям:
 

    В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
 

    По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывавшая в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
 

    В соответствии с пунктом 3 постановления №1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464.
 

    Постановлением Совета Министров РСФСР «Об утверждения списка профессии и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» от 6 сентября 1991 года №464 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 27 августа 1992 года №3634; от 23 июля 1993 года №701; постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №953) установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:
 

    работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, одни год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца;
 

    врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделении (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
 

    В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
 

    Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
 

    Конституционный Суд РФ постановлением 2-П от 29.01.2004 года установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционному правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывает застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).
 

    15 марта 1994 года <данные изъяты> ЦРБ была перерегистрирована в <данные изъяты> ТМО (основание постановление администрации Пичаевского района №76 от 15.03.1994 года) и затем <данные изъяты> ТМО перерегистрировано в <данные изъяты> ЦРБ (основание постановление администрации Пичаевского района №3 от 3.01.2001 года). При перерегистрации ЦРБ в ТМО круг ее должностных обязанностей в должности медсестры не изменялся, о чем свидетельствует должностная инструкция. Она выполняла те же обязанности, что и в <данные изъяты> ЦРБ. ТМО и ЦРБ являлись одним и тем же учреждением здравоохранения в сельской местности, выполняла одни и те же задачи. Согласно Устава Муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> территориальное медицинское объединение» и Устава Муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» целями и задачами является оказание качественной, квалифицированной медицинской помощи жителям <адрес>. Считает необходимым включить период ее работы с 1 ноября 1999 года по 11 января 2000 года и с 12 января 2001 года по 2 января 2001 года (так указано в заявлении) в <данные изъяты> ТМО в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ.
 

    Пенсионные органы не засчитывают в ее льготный стаж на назначение досрочной пенсии период с 3 октября 2005 года по 2 ноября 2005 года и период с 1 ноября 2010 года по 1 декабря 2010 года - курсы повышения квалификации. Необходимо заметить, что целый ряд общих принципиальных вопросов в полной мере не урегулированы ни ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ни постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, что на практике приводит к произвольному толкованию действующих пенсионных норм. Курсы повышения квалификации или командировки в перечисленные выше периоды, являлись ее трудовой обязанностью, они были на прямую связаны с ее медицинской деятельностью. В Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд. Периоды повышения квалификации или командировки по направлению работодателя должны быть включены в ее льготный стаж, поскольку за ней за эти периоды в соответствии с действующим законодательством сохранялась средняя заработная плата, а следовательно, уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд, что подтверждается справкой <данные изъяты> ЦРБ.
 

    При включении вышеуказанных периодов ее стаж на соответствующих видах работ составляет 30 лет. Следовательно, она имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по стрости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицо, осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    В связи с вышеизложенным и в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она просит:
 

    1. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области включить в ее специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста следующие периоды:
 

    - период с 1 ноября 1999 года по 11 января 2000 года и с 12 января 2001 года по 2 января 2001 года (так указано в заявлении) работа в <данные изъяты> территориальном медицинском объединении (ТМО) <адрес>;
 

    - период с 3 октября 2005 года по 2 ноября 2005 года и период с 1 ноября 2010 года по 1 декабря 2010 года курсы повышения квалификации.
 

    2. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 10 июня 2014 года, с момента подачи заявления.
 

    В судебном заседании Шламотова Н.Н. свои требования уточнила в той части, что в исковом заявлении ошибочно указан период работы в <данные изъяты> ТМО с 12 января 2001 года по 02 января 2001 года, который просит включить в стаж на соответствующих видах работ. Следует правильно считать этот период с 12 января 2000 по 02 января 2001 года. Свои исковые требования она поддержала и дополнительно пояснила, что после окончания медицинского училища в ДД.ММ.ГГГГ году она работала в <данные изъяты> ЦРБ до ДД.ММ.ГГГГ года. Затем работала в медицинских учреждениях <адрес>. С октября 1997 года и по настоящее время она работает в <данные изъяты> ЦРБ. В период с 01 ноября 1999 года по 11 января 2000 года работала в должности медсестры поликлиники <данные изъяты> ТМО, а с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года работала в должности акушерки родильного отделения <данные изъяты> ТМО. 03 января 2001 года <данные изъяты> ТМО вновь перерегистрировано в <данные изъяты> ЦРБ. При перерегистрации ЦРБ в ТМО круг ее должностных обязанностей в должности медсестры поликлиники и в должности акушерки родильного отделения не изменился, она выполняла одни и те же обязанности, связанные с лечебной деятельностью, что во время работы в ЦРБ, что во время работы в ТМО, что после перерегистрации ТМО в ЦРБ, изменялось только название лечебного учреждения. ТМО и ЦРБ являлись одним и тем же учреждением здравоохранения в сельской местности, выполняли одни и те же задачи. На курсах повышения квалификации с 03 октября 2005 года по 02 ноября 2005 года и с 01 ноября 2010 года по 01 декабря 2010 года находилась по направлению работодателя и этот период должен быть включен в ее льготный стаж, поскольку на этот период трудовые отношения с ней не прекращались, за ней сохранялись место работы и заработная плата, из которой производились отчисления в пенсионный фонд. В период ее работы курсы повышения квалификации являются обязательными. Она просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе включить в ее медицинский стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: с 01 ноября 1999 года по 11 января 2000 года работа в должности медсестры поликлиники <данные изъяты> ТМО и с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года работа в должности акушерки родильного отделения <данные изъяты> ТМО, засчитав указанные периоды один год как один год и три месяца; нахождение на курсах повышения квалификации: с 03 октября 2005 года по 02 ноября 2005 года и с 01 ноября 2010 года по 01 декабря 2010 года, засчитав указанные периоды один год как один год и три месяца.
 

    Представитель ответчика по доверенности ведущий специалист – эксперт (юрист) Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области Форафонтова А.С. иск не признала и пояснила, что 10 июня 2014 года Шламотова Н.Н. обратилась с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности. На момент обращения стаж Шламотовой Н.Н. на соответствующих видах работ составляет 28 лет 8 месяцев. Период работы с 01 ноября 1999 года по 02 января 2001 года засчитать в стаж на соответствующих видах работ нет оснований, так как ни Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, ни Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, ТМО не предусмотрено. Указанный период состоит из двух периодов потому, что с 01 ноября 1999 года по 11 января 2000 года Шламотова Н.Н. работала в одной должности, а с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года работала в другой должности. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 03 октября 2005 года по 02 ноября 2005 года и с 01 ноября 2010 года по 01 декабря 2010 года также не включены в стаж на соответствующих видах работ, так как в Правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516, время пребывания на курсах повышения квалификации прямо не перечислены среди периодов, включаемых в стаж для досрочного назначения пенсии. В связи с этим на день подачи заявления у Шламотовой Н.Н. нет требуемой выслуги 30 лет, поскольку Шламотова Н.Н. осуществляла лечебную деятельность в городе и в сельской местности. Она просит в удовлетворении иска отказать.
 

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Шламотовой Н.Н. подлежат удовлетворению.
 

    Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области от 19 июня 2014 года №21 видно, что комиссия рассмотрела вопрос о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Шламотовой Н.Н., обратившейся с заявлением о назначении пенсии 10.06.2014 года и приняла решение отказать ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия стажа, дающего право на пенсию в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ.
 

    Трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» назначается ранее срока, установленного ст.7 указанного Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    Общий страховой стаж Шламотовой Н.Н. составляет 25 лет 3 месяца 20 дней.
 

    Стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Шламотовой Н.Н. в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ составляет 28 лет 8 месяцев 0 дней.
 

    Периоды, не засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ:
 

    - с 04 января 1984 года по 31 января 1984 года (27 дней) – работа без занятия штатной должности;
 

    - с 01 ноября 1999 года по 11 января 1991 года (02 месяца 11 дней) – работа в ТМО;
 

    - с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года (11 месяцев 21 день) – работа в ТМО;
 

    - с 03 января 2001 года по 01 марта 2001 года (01 месяц 29 дней) – в сведениях ПУ нет данных, подтверждающих период работы в должности акушерки родильного отделения стационара <данные изъяты> ЦРБ;
 

    - с 03 октября 2005 года по 02 ноября 2005 года (01 месяц) и с 01 ноября 2010 года по 01 декабря 2010 года (01 месяц 01 день) – курсы повышения квалификации.
 

    Далее в протоколе указано, что из акта проверки № 1 от 4 марта 2014 года видно, что согласно лицевых счетов <данные изъяты> ЦРБ в январе 1984 года (с 4 января 1984 года) просматривается начисление заработной платы временно, м/с р/о. Приказа о приеме на работу с 4 января 1984 года не выявлено. Имеется приказ о приеме на работу на должность медсестры родильного отделения с 10.04.1984 года - пр. №92 от 10.04.1984 года.
 

    Период работы с 01.11.1999 года по 02.01.2001 года засчитать в стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года нет оснований, так как ни Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, ни Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, ТМО не предусмотрено.
 

    Пунктом 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года №555, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
 

    К периоду работы в должности акушерки родильного отделения стационара Пичаевской ЦРБ применить соотношение 1 год работы засчитывается за 1 год и 6 месяцев нет оснований, так как данный период с 03.01.2001 года по 01.03.2001 года не подтвержден сведениями персонифицированного учета.
 

    В связи с тем, что в Правилах исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Закона №173-ФЗ, время пребывания на курсах повышения квалификации прямо не перечислены среди периодов, включаемых в стаж для досрочного получения пенсии, периоды с 03.10.2005 года по 02.11.2005 года, с 01.11.2010 года по 01.12.2010 года засчитать в стаж на соответствующих видах работ нет оснований.
 

    Исходя из вышеизложенного Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе приходит к выводу, что стаж на соответствующих видах работ Шламотовой Н.Н. составляет 28 лет 08 месяцев 0 дней, что менее требуемых 30 лет. Следовательно, она не имеет права на назначение досрочной трудовой пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ с 10.06.2014 года (дата обращения с заявлением в УПФР в Пичаевском районе).
 

    Конституционный Суд РФ Постановлением от 29 января 2004 года №2-П установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий стаж или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
 

    Также в данном постановлении указано, что положения ст.ст.6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18, 19 и 55 ч.1 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться органами власти и будет реализовано.
 

    Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) определен порядок тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
 

    В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
 

    По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
 

    В соответствии с пунктом 3 Постановления №1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464.
 

    Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.
 

    В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года №464 (с изменениями и дополнениями) работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и три месяца.
 

    Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 с изменениями от 27.08.1992 года, 22.09.1993 года был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. В этот Список входили врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
 

    В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 года №377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» (с изменениями и дополнениями) фельдшер, акушерка являются средним медицинским персоналом.
 

    В деле имеется ксерокопия диплома ЕТ №654425, выданного Поляковой Н. Н.евне ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что она в ДД.ММ.ГГГГ году поступила в <данные изъяты> медицинское училище и в 1984 году окончила полный курс названного училища по специальности «акушерская». Решением Государственной квалификационной комиссии от 23 февраля 1984 года присвоена квалификация «акушерка».
 

    Согласно свидетельства о заключении брака Ш. и Полякова Н. Н.евна заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака жене присвоена фамилия Шламотова.
 

    Из имеющейся в деле заверенной ксерокопии трудовой книжки АТ-IV № Шламотовой (Поляковой) Н. Н.евны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата заполнения 14 апреля 1984 года, следует, что 28.10.1997 года (запись №9) принята на должность медицинской сестры поликлиники <данные изъяты> ТМО, приказ №135 от 28.10.1997 года. В записи №10 от 12.01.2000 года указано, что переведена на должность акушерки родильного отделения <данные изъяты> ТМО, приказ №7 от 12.01.2000 года. В записи №14 от 02.03.2001 года указано, что переведена на должность медсестры детского отделения временно, приказ №26 от 02.03.2001 года.
 

    Согласно справки ТОГБУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ № Шламотова Н. Н.евна работала: в должности медицинской сестры поликлиники с 28.10.1997 года, приказ №135 от 28.10.1997 года по 11.01.2000 года, приказ №7 от 12.01.2000 года. В должности акушерки родильного отделения с 12.01.2000 года, приказ №7 от 12.01.2000 года по 02.03.2001 года, приказ №26 от 02.03.2001 года. В должности медсестры детского отделения временно с 02.03.2001 года, приказ №26 от 02.03.2001 года по 15.03.2006 года, приказ №124 от 16.03.2006 года. В должности медицинской сестры профилактического кабинета с 01.02.2008 года, приказ №89 от 01.02.2008 года по настоящее время. Справка выдана на основании: архивной справки №105/07-05-03 от 06.03.2014 года, ксерокопии лицевых приказов 2006 года, 2008 года.
 

    Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 15.03.1994 года №76 проведена перерегистрация <данные изъяты> территориально-медицинского объединения. Утвержден Устав территориально-медицинского объединения (ТМО). В государственный реестр внесено муниципальное территориально-медицинское объединение.
 

    Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 07.08.2000 года №246 внесены изменения и дополнения в постановление администрации района от 15.03.1994 года №76 «О перерегистрации учреждения – <данные изъяты> территориального медицинского объединения». Внесены изменения и дополнения в Устав государственного (муниципального) учреждения здравоохранения – <данные изъяты> территориального медицинского объединения, заменены в тексте Устава слова «<данные изъяты> территориальное медицинское объединение» на слова «<данные изъяты> центральная районная больница».
 

    Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 03.01.2001 года №3 проведена перерегистрация учредительных документов учреждения здравоохранения – <данные изъяты> центральной районной больницы. Утвержден Устав учреждения здравоохранения <данные изъяты> центральной районной больницы.
 

    Постановлением администрации Пичаевского района Тамбовской области от 28.06.2002 года №175 зарегистрирован Устав в новой редакции муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больниц». Утвержден Устав муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» в новой редакции.
 

    Из справки о перерегистрации ТОГБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» следует:
 

    1. 15.03.1994 года <данные изъяты> ЦРБ перерегистрирована в <данные изъяты> ТМО постановлением администрации района №76 от 15.03.1994 года.
 

    2. 03.01.2001 года <данные изъяты> ТМО перерегистрировано в <данные изъяты> ЦРБ постановлением администрации Пичаевского района №3 от 03.01.2001 года.
 

    3. 28.06.2002 года <данные изъяты> ЦРБ перерегистрирована в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» постановлением администрации Пичаевского района №175 от 28.06.2002 года.
 

    4. 01.01.2012 года МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» перерегистрирована в ТОГБУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» постановлением администрации Тамбовской области №1969 от 30.12.2011 года.
 

    Согласно Устава государственного (муниципального) учреждения здравоохранения «<данные изъяты> территориального медицинского объединения» (ТМО), зарегистрированного постановлением главы администрации района №76 от 15 марта 1994 года, Устава муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» (ЦРБ), зарегистрированного администрацией Пичаевского района, постановление №175 от 28 июня 2002 года целями и задачами государственного (муниципального) учреждения здравоохранения «<данные изъяты> территориального медицинского объединения» (ТМО) и муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» (ЦРБ) являются оказание качественной, квалифицированной медицинской помощи жителям Пичаевского района.
 

    В судебном заседании из анализа Уставов МУЗ «<данные изъяты> ТМО» и МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», объяснения истицы установлено, что Шламотова Н.Н., работая в <данные изъяты> ТМО с 01 ноября 1999 года по 11 января 2000 года в должности медицинской сестры поликлиники и с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года в должности акушерки родильного отделения выполняла те же обязанности что и в <данные изъяты> ЦРБ в тех же должностях. ТМО и ЦРБ являлись одним и тем же учреждением здравоохранения в сельской местности, выполняли одни и те же задачи. При таких обстоятельствах периоды работы Шламотовой Н.Н. в <данные изъяты> территориальном медицинском объединении (ТМО) <адрес> с 01 ноября 1999 года по 11 января 2000 года в должности медицинской сестры поликлиники и с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года в должности акушерки родильного отделения, суд считает необходимым включить в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
 

    В деле имеется заверенная ксерокопия приказа МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ №л/701 л.с., согласно которого Шламотова Н. Н.евна – детская медицинская сестра педиатрического отделения командирована на курсы усовершенствования в <адрес> базовый медицинский колледж с 3.10.2005 года по 3.11.2005 года с сохранением средне-месячного заработка.
 

    Согласно приказа МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ №574л.с. Шламотова Н. Н.евна – медицинская сестра профилактического кабинета командирована на цикл усовершенствования «первичная медико-профилактическая помощь населению» в <данные изъяты> с 1.11.2010 года по 1.12.2010 года с сохранением средне-месячного заработка. (В деле имеется заверенная копия приказа).
 

    Нахождение на курсах Шламотовой Н.Н.: с 3.10.2005 года по 3.11.2005 года подтверждается свидетельством № о прохождении специализации и повышении квалификации к диплому ЕТ № и сертификатом А № от ДД.ММ.ГГГГ; с 1.11.2010 года по 1.12.2010 года подтверждается свидетельством № о прохождении специализации и повышении квалификации к диплому ЕТ № и сертификатом А № от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В деле имеется справка ТОГБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», из которой видно, что Шламотовой Н. Н.евне за время прохождения курсов повышения квалификации с 03.10.2005 года по 03.11.2005 года была начислена командировка в сумме <данные изъяты> рубля и перечислены отчисления в пенсионный фонд в размере 14% на сумму <данные изъяты> рублей. С 01.11.2010 года по 01.12.2010 года начислена командировка на курсы повышения квалификации в сумме <данные изъяты> рублей и перечислены отчисления в пенсионный фонд в размере 20% - <данные изъяты> рубль.
 

    Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
 

    В силу ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В связи с этим не допускается необоснованное ограничение объема прав, сокращение гарантий, механизмов правовой защиты и т.п.
 

    В соответствии со ст.187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
 

    Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
 

    Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
 

    Из изложенного следует, что периоды нахождения Шламотовой Н.Н. на курсах повышения квалификации с 03 октября 2005 года по 02 ноября 2005 года (так указана дата в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 19 июня 2014 года №21) в должности медицинской сестры детского отделения и с 01 ноября 2010 года по 01 декабря 2010 года в должности медицинской сестры профилактического кабинета подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
 

    Согласно пункта 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (с изменениями и дополнениями), врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет, при этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и три месяца.
 

    Согласно пункта 3 вышеуказанных Правил врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно приложению, один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.
 

    Из Приложения к Правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения следует, что в Перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения предусмотрены отделения стационаров, в которые входит родовое (родильное) и должность акушерки в этом отделении.
 

    Согласно подпунктов «а» и «б» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 (с изменениями и дополнениями) периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
 

    а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и три месяца.
 

    б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.
 

    Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
 

    Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев предусмотрены отделения стационаров: родовое (родильное) и должность акушерки в этом отделении стационара.
 

    Поскольку в период работы в <данные изъяты> территориальном медицинском объединении (ТМО) Шламотова Н.Н. работала в должности, в структурном подразделении и в учреждении, работа в которых дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии с применением льготного порядка исчисления специального стажа, поэтому периоды работы в ТМО и периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении.
 

    В связи с вышеизложенным суд считает необходимым включить Шламотовой Н.Н. в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями) как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности, независимо от ее возраста, с применением льготного порядка исчисления стажа указанной работы, предусмотренного вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации и засчитать в стаж:
 

    - год работы как год и три месяца следующие периоды: с 01 ноября 1999 года по 11 января 2000 года (в календарном исчислении 02 месяца 11 дней, в льготном исчислении 02 месяца 28 дней) работа в <данные изъяты> территориальном медицинском объединении <адрес> в должности медицинской сестры поликлиники; курсы повышения квалификации: с 03 октября 2005 года по 02 ноября 2005 года (в календарном исчислении 01 месяц, в льготном исчислении 01 месяц 7 дней) в должности медицинской сестры детского отделения МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» <адрес>, с 01 ноября 2010 года по 01 декабря 2010 года (в календарном исчислении 01 месяц 01 день, в льготном исчислении 01 месяц 08 дней) в должности медицинской сестры профилактического кабинета МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница»;
 

    - год работы как год и шесть месяцев в период работы с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года (в календарном исчислении 11 месяцев 21 день, в льготном исчислении 01 год 05 месяцев 16 дней) в должности акушерки родильного отделения в <данные изъяты> территориальном медицинском объединении.
 

    Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (с изменениями и дополнениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области от 19 июня 2014 года №21 видно, что на день обращения Шламотовой Н.Н. с заявлением о назначении пенсии, то есть на 10 июня 2014 года, ее стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ составляет 28 лет 8 месяцев. Не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды:
 

    - с 04 января 1984 года по 31 января 1984 года – работа без занятия штатной должности;
 

    - с 01 ноября 1999 года по 11 января 1991 года – работа в ТМО;
 

    - с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года – работа в ТМО;
 

    - с 03 января 2001 года по 01 марта 2001 года – в сведениях ПУ нет данных;
 

    - с 03 октября 2005 года по 02 ноября 2005 года и с 01 ноября 2010 года по 01 декабря 2010 года – курсы повышения квалификации.
 

    В данном случае не являются предметом спора следующие периоды: с 04 января 1984 года по 31 января 1984 года – работа без занятия штатной должности и с 03 января 2001 года по 01 марта 2001 года – в сведениях ПУ нет данных, подтверждающих период работы в должности акушерки родильного отделения стационара <данные изъяты> ЦРБ.
 

    Таким образом, при включении следующих периодов: работа в <данные изъяты> территориальном медицинском объединении <адрес>: с 01 ноября 1999 года по 11 января 2000 года (в льготном исчислении 02 месяца 28 дней) в должности медицинской сестры поликлиники и с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года (в льготном исчислении 01 год 05 месяцев 16 дней) в должности акушерки родильного отделения; нахождение на курсах повышения квалификации: с 03 октября 2005 года по 02 ноября 2005 года (в льготном исчислении 01 месяц 07 дней) в должности медицинской сестры детского отделения МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» и с 01 ноября 2010 года по 01 декабря 2010 года (в льготном исчислении 01 месяц 08 дней) в должности медицинской сестры профилактического кабинета МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница», стаж работы Шламотовой Н.Н. на 10 июня 2014 года на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) составляет 30 лет 06 месяцев 29 дней в городах и сельской местности.
 

    В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что Шламотова Н.Н. имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), так как на 10 июня 2014 года имеет стаж на соответствующих видах работ 30 лет 06 месяцев 29 дней в городах, сельской местности.
 

    Суд считает необходимым признать протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области от 19 июня 2014 года №21 об отказе Шламотовой Н.Н. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) незаконным в части не включения в ее стаж на соответствующих видах работ периодов: с 01 ноября 1999 года по 11 января 2000 года – работа в ТМО; с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года – работа в ТМО; курсы повышения квалификации: с 03 октября 2005 года по 02 ноября 2005 года, с 01 ноября 2010 года по 01 декабря 2010 года и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе назначить Шламотовой Н.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с вышеуказанным Законом с момента обращения с заявлением, то есть с 10 июня 2014 года, поскольку имеет стаж на соответствующих видах работ более 30 лет в городах и сельской местности.
 

    Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,
 

Р Е Ш И Л:
 

    Иск Шламотовой Н. Н.евны удовлетворить.
 

    Признать протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области от 19 июня 2014 года №21 об отказе Шламотовой Н. Н.евне в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в части не включения в ее стаж на соответствующих видах работ периодов: с 01 ноября 1999 года по 11 января 2000 года – работа в ТМО; с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года – работа в ТМО; курсы повышения квалификации: с 03 октября 2005 года по 02 ноября 2005 года, с 01 ноября 2010 года по 01 декабря 2010 года, незаконным.
 

    Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области включить Шламотовой Н. Н.евне в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) следующие периоды: с 01 ноября 1999 года по 11 января 2000 года в исчислении один год как один год и три месяца работа в <данные изъяты> территориальном медицинском объединении <адрес> в должности медицинской сестры поликлиники; с 12 января 2000 года по 02 января 2001 года в исчислении один год как один год и шесть месяцев работа в <данные изъяты> территориальном медицинском объединении <адрес> в должности акушерки родильного отделения; нахождение на курсах повышения квалификации в исчислении один год как один год и три месяца: с 03 октября 2005 года по 02 ноября 2005 года в должности медицинской сестры детского отделения МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» <адрес>, с 01 ноября 2010 года по 01 декабря 2010 года в должности медицинской сестры профилактического кабинета МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» <адрес>.
 

    Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Пичаевском районе Тамбовской области назначить Шламотовой Н. Н.евне досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) с момента обращения с заявлением в ГУ - УПФ РФ в Пичаевском районе, то есть с 10 июня 2014 года.
 

    Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Решение принято в окончательной форме 20 октября 2014 года.
 

Судья: В.А. Струков