дело № 2-143/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    с. Петропавловское 27 октября 2014 года
 

    Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:
 

    председательствующего судьи Л.И.Глущенко,
 

    при секретаре Л.Ю.Заздравных,
 

    с участием зам.прокурора района А.А.Тимофеева,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Петропавловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Антоньевского сельсовета об обязании организовать надлежащее сообщение через реку Ануй в <адрес>,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Петропавловского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Антоньевского сельсовета, в котором просит обязать Администрацию Антоньевского сельсовета Петропавловского района организовать сообщение между правобережной и левобережной частями <адрес> посредством возведения мостового сооружения через <адрес> в соответствии с требования действующего законодательства и установить срок для ФИО3 для исполнения названных действий.
 

    Мотивирует требования иска тем, что в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 №165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями ч.1 ст.14 и ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона."
 

    Согласно п.п.5, 7, 23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2013 ФЗ - 416) к вопросам местного значения сельского поселения относится:
 

        дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление Муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 

    создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
 

    осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
 

    При проведении прокуратурой района проверки соблюдения требований федерального законодательства в связи со сложившейся в ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> чрезвычайной ситуацией установлено следующее.
 

    В результате паводка, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, мостовой переход для проезда транспортных средств, а также подвесной пешеходный мост через реку Ануй, предназначенные для сообщения с правобережной частью села Антоньевка, были разрушены.
 

    Данные мостовые переходы являлись единственными сооружениями транспортной инфраструктуры, обеспечивающими сообщение между левобережной и правобережной частями <адрес>.
 

    На правом берегу с. Антоньевка проживает 98 человек, из них: 16 граждан пожилого возраста, 29 - несовершеннолетних, при этом образовательное учреждение, фельдшерско-акушерский, пожарный пункты, а также пункт полиции отсутствуют.
 

    При ликвидации последствий паводка для обеспечения жителей правобережной части села необходимыми продуктами и средствами первой необходимости был возведен временный понтонный мост.Учитывая, что при снижении уровня воды в реке Ануй до минимальной отметки временный мост будет демонтирован, то возможность сообщения в <адрес> будет утрачена, что приведет к нарушению прав граждан на благоприятные условия проживания.
 

    Согласно ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон) ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
 

    Непринятие органом местного самоуправления надлежащих мер к возведению мостового перехода через реку Ануй, необходимого для нормального сообщения в <адрес>, повлечет нарушение прав граждан, проживающих в правобережной части села на благоприятные условия проживания, своевременное оказание медицинской помощи, доступ транспортных средств пожарных и иных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
 

    Меры, принимаемые органами прокуратуры при предъявление данного иска, направлены на защиту и обеспечения прав неопределенного круга лиц, проживающих в правобережной части села Антоньевка.
 

    В судебном заседании истец, зам.прокурора района Тимофеев А.А., требования иска поддержал, просит установить срок для исполнение требований иска ответчику до ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Глава Администрации Антоньевского сельсовета Каракуль Н.П. иск прокурора района признал добровольно в полном объеме, считает, что срок достаточный для возведения моста, который уже строится за счет средств федерального бюджета, понтонный мост будет действовать до ДД.ММ.ГГГГ и к этому времени строительства моста будет закончено.
 

    В соответствии с ч.1ст.39, ч.3 ст.173 ГПК РФ – ответчик вправе признать требования иска; при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    В силу ч.1 ст.173 ГПК РФ признание иска заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком, в случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу.
 

    Суд, рассмотрев иск в рамках заявленных требований, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, полагает возможным принять признание ответчиком иска прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Антоньевского сельсовета об обязании организовать надлежащее сообщение через реку Ануй в <адрес>, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
 

    В материалах дела имеется достаточно доказательств, подтверждающих заявленные требования.
 

        Ответчику Администрации Антоньевского сельсовета необходимо устранить выявленные нарушения, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    На основании изложенного суд удовлетворяет иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц.
 

    Руководствуясь ст. 194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, районный суд,
 

Р Е Ш И Л:
 

    Удовлетворить иск прокурора Петропавловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Антоньевского сельсовета об обязании организовать надлежащее сообщение через реку Ануй в <адрес>.
 

    Обязать Администрацию Антоньевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края организовать сообщение между правобережной и левобережной частями <адрес> посредством возведения мостового сооружения через реку Ануй в соответствии с требования действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Петропавловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Окончательное решение суда составлено 29 октября 2014 года.
 

    Председательствующий