Дело № 5-23/2014
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    по делу об административном правонарушении
 

    с. Первомайское 14 октября 2014 г.
 

    Судья Первомайского районного суда Томской области Литвинович С.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ООО «Чулымлес» (/иные данные/),
 

УСТАНОВИЛ:
 

    В соответствии с протоколом об административном правонарушении за /номер/ от 04.08.2014, составленным государственным экспертом Сибирского Управления Ростехнадзора по Томской области по ст.9.11 КоАП РФ в отношении ООО «Чулымлес». Согласно протокола об административном правонарушении 10.06.2014 при проведении выездной плановой проверки ООО «Чулымлес», установлено, что организация эксплуатирует котельную по адресу: /адрес/ с нарушением обязательных требований в области электроэнергетики:
 

    - Тепловая энергоустановка не сдана в эксплуатацию в порядке, установленном Правилами, что является нарушением пункта 2.4.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Минэнерго России № 115 от 24.03.2003, зарегистрированных Минюстом России №4358 от 02.04.2003, п.6 Приказа Росхехнадзора от 07.04.2008 №212 «Об утверждении порядка организации работ по выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок», отсутствует проект на тепловую энергоустановку;
 

    - Не проведены пусконаладочные работы по тепловым энергоустановкам (котлам);
 

    - Отсутствует инструкция по тепловой энергоустановки;
 

    - Отсутствует противоаварийная инструкция.
 

    В судебном заседании законный представитель ООО «Чулымлес» Кордубайло А.И. признал вину ООО «Чулымлес» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, согласен с нарушениями указанными в административном протоколе, дополнительно пояснил, что ООО «Чулымлес» эксплуатирует указанную котельную на основании договора аренды с /дата/; вид топлива котельной – отходы лесопиления. Настоящая котельная используется для отопления производственных помещений ООО «Чулымлес» и не занята в производственном цикле организации. Нарушения, отмеченные в административном протоколе, на данное время устранены, организацией подано заявление в Управление Ростехнадзора на получение допуска в эксплуатацию данной котельной.
 

    Выслушав объяснение законного представителя ООО «Чулымлес», исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
 

    Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства энергоустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
 

    В силу ст.49 Конституции Российской Федерации и ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
 

    В соответствии с п. 5.3.1.6 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401 указанная служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике. Данные полномочия закреплены также в Положении о Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно п. 4.2.3 которого, указанный территориальный орган вправе осуществлять контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике, включая требования безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Управления Ростехнадзор в присутствии законного представителя ООО «Чулымлес» и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о юридическом лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена. Законный представитель ООО «Чулымлес» Кордубайло А.И. ознакомлен с административным протоколом и получил его копию.
 

    Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Чулымлес» /дата/за основным государственным регистрационным /номер/.
 

    Факт совершения ООО «Чулымлес» административного правонарушения предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ установлен в судебном заседании и подтверждается следующей совокупностью доказательств.
 

    - распоряжением Сибирского управления Ростехнадзор о проведении внеплановой, выездной проверки от 03.06.2014, задачами которой является проверка безопасной эксплуатации и технического состояния энергоустановок;
 

    -актом проверки органом государственного контроля (надзора) за № 33-06/А- ТСЭ-18/33 -05/А-ТСЭ-20 от 03.07.2014, которым установлены многочисленные нарушения правил пользования электрической и тепловой энергией, правил устройства энергоустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок; котельная по адресу: /адрес/ не сдана в эксплуатацию в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок;
 

    - предписанием № 33-06/П- ТСЭ – 18 от 03.07.2014 ООО «Чулымлес» по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
 

    - копией договора аренды недвижимого имущества /номер/от /дата/, актом приёма – передачи к нему, в соответствии с которыми ООО «Чулымлес» передана в аренду котельная.
 

    В соответствии с п.2.4.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Минэнерго России №115 от 24.03.2003г. и зарегистрированных Минюстом России 02.04.2003г., включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию.
 

    Таким образом, действующее законодательство прямо предусматривает возможность эксплуатации данной котельной ввиду категории опасности только после получения допуска в Ростехнадзоре.
 

    Эксплуатация указанной котельной в отсутствие полученного в установленном порядке допуска Ростехнадзора создаёт угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, как занятых непосредственно в эксплуатации данного объекта, так и иным лицам, находящимся в непосредственной от него близости.
 

    Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАПРФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
 

    Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Чулымлес» всех зависящих от него необходимых мер для соблюдения требований Правил, в материалы дела не представлено.
В связи с изложенным судья считает доказанными событие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 КоАП РФ, факт виновного совершения этого правонарушения ООО «Чулымлес».
 

    Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу не установлено.
 

    Оценивая исследованные доказательства в своей совокупности, прихожу к выводу, что вина ООО «Чулымлес» в совершении данного административного правонарушения доказана.
 

    При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Чулымлес» судья, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
 

    Продолжение эксплуатации технических устройств (котлов) в котельной в отсутствии предусмотренного правилами допуска в эксплуатацию создает угрозу жизни и здоровью людей из-за возможности повреждения технических устройств, отклонения от установленного режима технологического процесса, разрушения, неконтролируемого взрыва котлов, как для самих работников эксплуатирующих данные технические устройства, так и окружающих граждан. Данные обстоятельства обуславливают необходимость назначения наказания в виде административного приостановления эксплуатации данной котельной. При определении срока административного приостановления судом учитываются данные Управления Ростехнадзор о том, что /дата/в Сибирское Управление Ростехнадзор поступило заявление ООО «Чулымлес» о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск в эксплуатации указанной котельной, заявление находится в стадии рассмотрения.
 

    Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
 

    Назначая административное наказание в виде приостановления деятельности отопительных котлов котельной, судья также учитывает положения ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ, согласно которым, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности устранены.
 

    Оснований для приостановления деятельности всего юридического лица ООО «Чулымлес» судья не усматривает, поскольку, указанная котельная не занята непосредственно в производственном процессе; каких-либо данных о нарушении законодательства в области электроэнергетики на других участках производства ООО «Чулымлес», создающих непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей не установлено.
 

    Согласно ч.1 ст. 37.12 постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. ст. 30.1.-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать Общество с ограниченной ответственностью «Чулымлес» (/иные данные/), виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта – котельной, находящейся по адресу: /адрес/ Томской
 

/адрес/, на срок 15 суток.

    Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения указанного административного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Томский Областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Судья Литвинович С.Н. постановление вступило в законную силу 27.10.2014