Дело № 2-1950/2014 ...
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    05 ноября 2014 года                г.Пенза
 

    Первомайский районный суд г.Пензы в составе:
 

    председательствующего судьи Калининой Л.Н.,
 

    при секретаре Сивенковой Т.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пензе о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Лашкина И.Р.,
 

у с т а н о в и л:
 

    УМВД России по ... обратилось в суд с названным заявлением, указав, что Лашкин И.Р., ... года рождения, был осужден приговором Пензенского районного суда ... от ... по ... УК РФ.
 

    ... решением Железнодорожного районного суда г.Пензы в отношении Лашкина И.Р. установлен административный надзор на срок ... года. В период нахождения под административным надзором Лашкин И.Р. на путь исправления не встал, совершает правонарушения, посягающие на общественный порядок, а именно, совершил административные правонарушения, предусмотренные статьёй ... КоАП РФ - ... и .... Просил установить Лашкину И.Р. дополнительное ограничение: являться для регистрации в ОП ... УМВД России по ... четыре раза в месяц.
 

    В судебном заседании представитель заявителя УМВД РФ по г.Пензе Полежаев Р.Е., действующий на основании доверенности от ..., заявление поддержал, дав объяснения, аналогичные его содержанию.
 

    Заинтересованное лицо Лашкин И.Р. в судебном заседании с доводами заявителя согласился. Не возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений. Факты привлечения к административной ответственности не отрицал.
 

    Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявление, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 

    Статья 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
 

    Часть 1 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона устанавливает виды административных ограничений:
 

    1) запрещение пребывания в определенных местах;
 

    2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
 

    3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
 

    4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
 

    5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    В судебном заседании установлено, что Лашкин И.Р., ... года рождения, был осужден приговором Пензенского районного суда ... от ... по ... УК РФ к ... годам лишения свободы, а на основании ст. 74, 70 УК РФ окончательно к ... годам лишения свободы с отбыванием с исправительной колонии строгого режима, начало срока - ..., конец срока - ....
 

    Решением Железнодорожного районного суда ... от ..., вступившим в законную силу, Лашкину И.Р. установлен административный надзор на срок ... года, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел. В период административного надзора осужденному Лашкину И.Р. установлены следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток; запретить пребывание в местах, связанных с распитием и продажей в розлив спиртных напитков (бары, рестораны и иные подобные общественные места); обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    После отбытия срока наказания и по настоящее время Лашкин И.Р. проживает по адресу: ..., состоит на учете в ОП ... УМВД России по ....
 

    Как следует из характеристики УУП ОП ... УМВД России по ..., Лашкин И.Р. проживает вместе с родителями. Со слов соседей, характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение Лашкина И.Р. не поступало, ограничения, установленные судом, соблюдает. Вместе с тем, находясь под административным надзором, в течение ... года он дважды был привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
 

    Кроме того, из материалов гражданского дела, копий протоколов об административных правонарушениях, сведений о привлечении к административной ответственности из базы данных УМВД России по ..., следует, что Лашкин И.Р. дважды привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения по ст. ... КоАП РФ: ... и ..., ему назначалось административное наказание в виде штрафа.
 

    Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что Лашкин И.Р. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период административного надзора неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, данные об образе его жизни и поведении - злоупотреблении спиртными напитками, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также его социальной адаптации, суд считает, что следует установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

    Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пензе о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Лашкина И.Р. удовлетворить.
 

    Дополнить ранее установленные Лашкину И.Р., ... года рождения, административные ограничения следующими:
 

    - обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
 

    Предупредить Лашкина И.Р. об административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г. Пензы в течение одного месяца со дня принятия.
 

    Решение принято в окончательной форме.
 

    Судья: ...
 

    ...
 

    ...
 

    ...
 

    ...
 

    ...