Дело № 12-138/2014
Поступило в суд 16.09.2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 октября 2014 года г. Новосибирск
Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Косарев Е.А.
при секретаре Крайновой Л.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО «Коффе-ин», адрес: г. <данные изъяты>,
на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Первомайского района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Коффе-ин» к административной ответственности по ч.2 ст.6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 4-го судебного участка Первомайского района г. Новосибирска вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «Коффе-ин» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 33-34).
С постановлением ООО «Коффе-ин» не согласилось и подало на него жалобу (л.д.37), в которой просил суд отменить постановление мирового судьи, ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы ссылается на недопустимость представленных доказательств.
В судебном заседании представитель заявителя ООО «Коффе-ин» Аглиулина Н.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи отменить, освободить юридическое лицо от ответственности и ограничиться устным замечанием.
Помощник прокурора Первомайского района г. Новосибирска Федченко П.В. в судебном заседании полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, а доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что ООО «Коффе-ин» привлечено к административной ответственности мировым судьей правомерно и в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому постановление в отношение него отмене не подлежит.
В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации ограничения прав (в том числе и на свободное получение информации) могут быть установлены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 9, пункту 6 статьи 10, пункту 1 статьи 12 Федерального закона от июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите Информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает обеспечение информационной безопасности детей.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5, пунктами 2, 3 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию" к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относит информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация оправдывающая противоправное поведение (п.5).
Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 2 статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию влечет административную ответственность.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Первомайского района г.Новосибирска проведена проверка кафе-бара ООО «Коффе-ин», расположенного по адресу: <адрес>, в помещении которого осуществляется бесплатный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет через беспроводную сеть Wi-Fi. В ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" несовершеннолетние дети в помещении кафе-бара ООО «Коффе-ин» имеют свободный доступ к сайту www.91 l-truth.net, на котором размещена электронная книга Адольфа Гитлера «Майн Кампф» (Моя борьба), а также к интернет - ресурсу http:www.platzdarm.org, которые включены в Федеральный список экстремистских материалов, что свидетельствует о бездействии ООО «Коффе-ин» в части исполнения возложенных на него законодательством обязанностей по принятию организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, по исключению доступа несовершеннолетних, посещающих кафе-бар, к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-6), свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.7), свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д.8), уставом ООО «Коффе-ин» (л.д.9-17), письменными объяснениями директора ООО «Коффе-ин» Аглиулиной Н.С. (л.д.20,21-22), актами от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23,24).
Оценивая доказательства в совокупности представленные доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что мировой судья правильно пришел к выводу о том, что вина ООО «Коффе - ин» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена, поскольку вина объективно подтверждена указанными выше доказательствами, которые исследованы мировым судьей всесторонне, полно и объективно.
Согласно требованиям ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом второй инстанции также не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Коффе-ин».
Санкция ч. 2 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Мировым судьей назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Доводы представителя ООО «Коффе-ин» об обращении к провайдеру с просьбой закрыть доступ к запрещенным сайтам, а также то обстоятельство, что в настоящее время у посетителей кафе-бара «Коффе-ин» проверяют документ, удостоверяющий личность (паспорт) свидетельствуют не об отсутствии состава административного правонарушения, а о проводимых мероприятиях для устранения выявленных нарушений.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности по делу не нарушены.
На основании изложенного руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Первомайского района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Коффе-ин» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или опротестовано прокурором в Новосибирский областной суд.
Судья Е.А. Косарев