Дело № 5-494/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 27 октября 2014 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н.,
(город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2),
рассмотрев административное дело в отношении:
Слуцкой Я.О, *** года рождения, уроженки ***, гражданки *** проживающей по Адрес*** ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** года примерно в ***, на таможенный пост ***, по направлению въезд в *** из ***, прибыла гражданка *** Слуцкая Я.О., следующая в качестве водителя на автомобиле *** государственный регистрационный номер №*** При прохождении таможенного контроля Слуцкая Я.О. проследовала по «зеленому» коридору, *** таможенную декларацию не заполняла, о товарах подлежащих обязательному таможенному декларированию, не заявляла. При проведении таможенного досмотра было установлено, что Слуцкая Я.О. перемещает товар, в отношении которого применяются запреты и ограничения, а именно: ***, общим весом *** упакованные *** в *** коробку.
*** в отношении Слуцкой Я.О. по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ №***.
*** по результатам административного расследования в отношении Слуцкой Я.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Административное дело в отношении Слуцкой Я.О. поступило в суд ***.
Правонарушитель Слуцкая Я.О. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещённая надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступило, однако в материалах дела имеется справка помощника судьи о том, что в телефонном разговоре правонарушитель Слуцкая Я.О. заявила, что вину в совершенном правонарушении признает и просит рассмотреть дело в свое отсутствие, ограничившись минимальными штрафными санкциями (л.д. 39), в данной связи судья, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения Слуцкой Я.О. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении в отношении Слуцкой Я.О. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***; (л.д. 1-3)
- актом таможенного осмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в багаже, перемещаемым Слуцкой Я.О. через таможенную границу незадекларированного товара, в отношении которого применяются запреты и ограничения, а именно: ***, общим весом *** упакованные *** в *** коробку и фототаблицей к акту таможенного осмотра; (л.д. 5-6)
- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости *** таможни от *** №***, из которой следует, что таможенная стоимость товаров, а именно: ***, ввезенных Слуцкой Я.О. на территорию Таможенного союза ***, составляет ***
- протоколом опроса Слуцкой Я.О., которая будучи опрошенная по делу об административном правонарушении, показала, что ввозила товары для личного использования. Не задекларировала товар по причине того, что не ознакомилась с установленными правилами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза при пересечении таможенной границы товаров и не знала, что *** ограничены к ввозу на территорию Российской Федерации. Вину в совершении административного правонарушения признала; (л.д. 9-10)
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Слуцкой Я.О., в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения. (л.д. 28-30)
Изучив материалы дела, суд считает вину Слуцкой Я.О. в совершении административного правонарушения полностью установленной и доказанной.
Согласно статьи 179 ТК ТС:
1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункта 4 статьи 4 Соглашения между Правительством ***, Правительством Республики *** и Правительством Республики *** от *** «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от *** № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации таможенные органы наряду с уполномоченными органами в области ветеринарного надзора и обеспечения карантина растений осуществляют ветеринарный надзор и карантинный фитосанитарный контроль в части проведения проверки документов.
В соответствии с международными соглашениями от *** вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от *** №*** «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе». Данным Решением утверждены: «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза» (далее - Положение) и на таможенной территории Таможенного союза и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)».
В перечень подконтрольных товаров включены продукты питания животного происхождения, в том числе яйца птиц в скорлупе, свежие.
Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 8 Соглашения, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно пункта 1 статьи 4 Соглашения Международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и (или) нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, могут устанавливаться иные запреты и ограничения в отношении товаров для личного пользования.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Слуцкая Я.О. перемещала через таможенную границу товар, в отношении которого применяются запреты и ограничения, не задекларировав его.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Слуцкая Я.О. совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Слуцкой Я.О., судьёй признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание гражданке Слуцкой Я.О., судьёй не установлено.
Предмет административного правонарушении, а именно: ***, общим весом *** вывезены обратно в ***.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Слуцкая Я.О. ранее к административной ответственности не привлекалась, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 3.5, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Слуцкую Я.О признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ***.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: ***
***
***
***
***
***
***
***
При заполнении расчетных документов должны быть заполнены следующие поля:
*** – двузначный показатель статуса плательщика,
*** - участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо; *** - участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо; *** - участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель; *** - таможенный орган; *** - плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством РФ возложена обязанность по уплате таможенных платежей; *** - организации и их филиалы (далее - организации), оформившие расчетный документ на перечисление на счет органа Федерального казначейства денежных средств, удержанных из заработка (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по таможенным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке; *** - кредитная организация (ее филиала), оформившая расчетный документ по каждому платежу физического лица на перечисление таможенных платежей, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета,
***
***
***
***
***
***
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Первомайского
районного суда г. Мурманска Г.Н. Гулевский