Дело № 2-922/2014
Мотивированное решение
Изготовлено 20 октября 2014 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 октября 2014 года
г. Заполярный
Печенгский районный суд Мурманской области
в составе:
председательствующего - судьи Бодунова П.И.,
при секретаре Барцевой М.Н.,
с участием:
прокурора - помощника прокурора Печенгского района Мурманской области Валайтуса Е.Ю.,
представителя администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области Гуцал Е.С., представившей доверенность от *.*.*,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Печенгского района Мурманской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района
об обязательстве до *.*.* разработать и представить на утверждение в Совет депутатов городского поселения Печенга Печенгского района, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Печенга, Печенгского района,
установил:
прокурор Печенгского района Мурманской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района (далее по тексту администрация Печенга) об обязательстве до *.*.* разработать и представить на утверждение в Совет депутатов городского поселения Печенга Печенгского района, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Печенга, Печенгского района,
В обоснование иска указал, что в ходе проверки исполнения законодательства было установлено, что администрацией муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района не разработана и не утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, что подтверждается информацией Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и исполнительного органа местного самоуправления городского поселения Печенга.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о бездействии органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Печенга, чем грубо нарушаются не только требования федерального законодательства, но и права граждан на достойное и комфортное жилье.
Представитель ответчика - глава муниципального образования городское поселение Печенга в отзыве на исковое заявление согласился с требованиями прокурора, утверждая, что разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры находится в завершающей стадии и в ближайшее время будет представлена в Совет депутатов городского поселения Печенга на утверждение (л.д.91).
Помощник прокурора Печенгского района Валайтус Е.Ю. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика - Гуцал Е.С. в судебном заседании с иском согласилась. Утверждает, что программа подготовлена и будет рассмотрена в Совете в ближайшее время.
Заслушав помощника прокурора Печенгского района Валайтуса Е.Ю., представителя ответчика - Гуцал Е.С., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что администрацией муниципального образования городское поселение Печенга не разработана и не представлена на утверждение в Совет депутатов городского поселения Печенга Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Данные обстоятельства, ответчиком не оспариваются. Из отзыва главы администрации муниципального образования городское поселение Печенга, Печенгского района Э.В. видно, что указанная Программа не разработана и не представлена на утверждение в Совет депутатов.
В соответствии с п.6.1 ст.17 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, вопросы разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.
Согласно ч.5.1 ст.26 Градостроительного кодекса РФ, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.
На основании ст.8 Федерального закона №289-ФЗ от 30 декабря 2012 года «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения части 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При наличии генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее *.*.*.
Таким образом, из указанных правовых норм усматривается, что на органы местного самоуправления возлагается обязанность по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских поселений при наличии Генерального плана поселений и подлежат утверждению местным Советом депутатов этого муниципального образования.
Согласно Решению депутатов муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области № от *.*.* утвержден Генеральный план данного муниципального образования (л.д.10).
При таких обстоятельствах суд считает, что необходимо удовлетворить исковые требования прокурора и обязать администрацию муниципального образования г.п.Печенга Печенгского района до *.*.* разработать и представить на утверждение в Совет депутатов г.п.Печенга, Печенгского района программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Печенга, Печенгского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
иск прокурора Печенгского района Мурманской области удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района до *.*.* разработать и представить на утверждение в Совет депутатов городского поселения Печенга программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Печенга, Печенгского района.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
П.И.Бодунов