Дело № 2-174/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Панкрушиха 30 октября 2014 года
Панкрушихинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Череушенко Е.В.,
при секретаре Пашковой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шрейдер С.В к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Панкрушихинском районе Алтайского края о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, обязании засчитать период работы в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Шрейдер С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Панкрушихинском районе Алтайского края, просила обязать ответчика засчитать в стаж, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, период работы с 24.11.2011 по 22.01.2012, назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 18.09.2014. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что она начала свою педагогическую деятельность с 15.08.1989 в должности старшей пионервожатой Панкрушихинской средней школы и по настоящее время работает в МКОУ «Панкрушихинская СОШ» учителем математики. 18.09.2014 она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных общеобразовательных и муниципальных учреждениях для детей, поскольку ее специальный стаж составляет более 25 лет. Решением комиссии № от 24.09.2014 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подп.19 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого педагогического стажа 25 лет, в связи с тем, что не был включен в педагогический стаж вышеуказанные периоды работы с 24.11.2011 по 22.01.2012 – учитель (переименование организации в муниципальное казенное образовательное учреждение «Панкрушихинская средняя общеобразовательная школа» 01 месяц 29 дней). С данным решением она не согласна, так как в указанный период переименования организации она находилась на работе и вела педагогическую деятельность, за которую начислялась и выплачивалась заработная плата, с которой работодатель производил отчисления в Пенсионный фонд РФ.
Не признав исковые требования, ответчик представил в суд письменный отзыв на исковое заявление Шрейдер С.В., в котором ссылается на то, что с 24.11.2011 по 22.01.2012 истец работала в качестве учителя в муниципальном казенном образовательном учреждении «Панкрушихинская СОШ», наименование которого не соответствовало Списку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. На дату обращения стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» составил 24 года 10 месяцев 05 дней при требуемом 25 лет, что не дает права на назначение досрочной трудовой пенсии.
Истец Шрейдер С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подп.19 п.1 ст.27 названного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Судом установлено, что 18.09.2014 Шрейдер С.В. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Панкрушихинском районе Алтайского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Панкрушихинском районе Алтайского края от 24.09.2014 № истцу было отказано в назначении досрочной трудовой, в связи с тем, что при требуемом стаже не менее 25 лет продолжительность ее льготного стажа составляет 24 года 10 месяцев 05 дней. При этом не включен в льготный стаж период работы истца в качестве учителя с 24.11.2011 по 22.01.2012 в связи с переименованием организации в муниципальное казенное образовательное учреждение «Панкрушихинская средняя общеобразовательная школа».
Таким образом, ответчиком в бесспорном порядке в льготный стаж истца зачтено 24 года 10 месяцев 05 дней.
Исключение ответчиком из льготного стажа Шрейдер С.В. периода работы с 24.11.2011 по 22.01.2012 и отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости суд находит необоснованным.
Из материалов дела следует, что в период с 24.11.2011 по 22.01.2012 истец работала учителем математики в муниципальном казенном образовательном учреждении «Панкрушихинская средняя общеобразовательная школа».
Право на досрочное назначение трудовой пенсии по нормам подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 12.11.2002 определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее – Список) и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, при этом в специальный стаж засчитывается работа в должностях и учреждениях, предусмотренных разделами «Наименование учреждений» и «Наименование должностей».
Согласно п.1 раздела «Наименование должностей» и п.1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка, а также в соответствии с п.3 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитывается работа в должности заместителя директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, в общеобразовательных учреждениях, в том числе в школах всех наименований.
Период работы истца с 24.11.2011 по 22.01.2012 не включен ответчиком в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на том, основании, что в данный период тип учреждения, в котором работала Шрейдер С.В. в его наименовании был указан как образовательное учреждение, а не общеобразовательное, как предусмотрено п.1.1. раздела «Наименование учреждений» Списка.
Вместе с тем, в соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения подразделяются на следующие типы: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Таким образом, в соответствии с указанным законом все образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования относятся к общеобразовательным учреждениям.
Понятие «образовательное учреждение» является более широким относительно понятия «общеобразовательное учреждение» и включает в себя последнее.
Переименование муниципального общеобразовательного учреждения «Панкрушихинская средняя общеобразовательная школа» с 24.11.2011 в муниципальное казенное образовательное учреждение «Панкрушихинская средняя общеобразовательная школа» не повлекло изменения типа данного образовательного учреждения, о чем также свидетельствует дальнейшее его переименование с 23.01.2012 в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Панкрушихинская средняя общеобразовательная школа».
Выполняемые истцом функции, условия и характер ее деятельности в период с 24.11.2011 по 22.01.2012 были такими же как до и после этого периода, то есть Шрейдер С.В. в указанный период работала учителем в общеобразовательном учреждении.
В связи с изложенным период работы истца с 24.11.2011 по 22.01.2012 в муниципальном казенном образовательном учреждении «Панкрушихинская средняя общеобразовательная школа» подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Доводы ответчика о том, что заявленный истцом период не подлежит включению в льготный стаж основаны на неверном толковании материального закона, в силу чего суд находит их необоснованными.
Оспариваемый ответчиком период работы с 24.11.2011 по 22.01.2012 составляет 1 месяц 29 дней, что вместе с засчитанным ответчиком периодом (24 года 10 месяцев 05 дней) составляет свыше 25 лет и является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С учетом изложенного отказ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Панкрушихинском районе в назначении досрочной трудовой пенсии истцу в связи с отсутствием необходимого льготного стажа нельзя признать законным и обоснованным, поскольку основан он на неверном толковании закона.
Пенсию необходимо назначить со дня обращения Шрейдер С.В. за указанной пенсией с 18.09.2014 в соответствии со ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Расходы по оплате государственной пошлины подлежат возмещению истцу в полном объеме в размере 00 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Шрейдер С.В удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Панкрушихинском районе засчитать в стаж Шрейдер С.В, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, период работы с 24.11.2011 по 22.01.2012.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Панкрушихинском районе Алтайского края назначить Шрейдер С.В досрочную трудовую пенсию по старости с 18.09.2014.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Панкрушихинском районе Алтайского края в пользу Шрейдер С.В в возмещение судебных расходов 00 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Панкрушихинский районный суд.
Председательствующий Е.В. Череушенко
Верно:
Председательствующий Е.В. Череушенко