РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    06 октября 2014 года                                  г. Братск
 

    Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
 

    председательствующего судьи Чагочкиной М.В.,
 

    при секретаре Полониной Л.А.,
 

    с участием представителя истца – помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора Бураковой Н.С., представителя ответчика МПАТП МО г. Братска Петрова В.О.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1967/2014 по иску Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному пассажирскому автотранспортному предприятию муниципального образования города Братска об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и их источников,
 

у с т а н о в и л:
 

    Братский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнений указал, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с планом работы на 2014 год проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в отношении муниципального пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования города Братска (далее МП АТП МО г. Братска).
 

    В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Братск, проезд Стройиндустрии, 56 осуществляет деятельность МП АТП МО г. Братска.
 

    Согласно уставу, утвержденному 24.10.2013 г. распоряжением председателя комитета ЖКХ администрации г. Братска № 19 МП АТП МО г. Братска (ОГРН 1023800917161, ИНН/КПП 3805110530/380501001), является коммерческой организацией.
 

    На территории г. Братска предприятие осуществляет деятельность по оказанию транспортных услуг населению по перевозке в городском, пригородном, междугородном сообщении и обслуживанию транспортных средств.
 

    Проверкой установлено, что инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проводилась на предприятии в 2010 году.
 

    Основными производственными подразделениями предприятия являются:
 

    - площадка № 1 (Падун), на которой расположено 15 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: бокс-стоянка № 4, бокс-стоянка № 5, бокс-стоянка № 3, бокс-стоянка № 1, мойка двигателей, узлов и агрегатов, мойка автобусов и автомобилей, РММ, вулканизационный цех, аккумуляторный цех, пост ТО и ТР, стоянка и работа автопогрузчика, сварочный цех, медницкий цех, пост диагностики двигателей, столярный цех;
 

    - площадка № 2 (Город), на которой расположено 12 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: мойка автобусов и автомобилей, стоянка-блок РММ, пост технического осмотра и технического ремонта, стоянка и работа автопогрузчика, медницкий участок, аккумуляторный цех, ремонтно-механическая мастерская, мойка и очистка деталей, сварочный цех, вулканизационный цех, стоянка-бокс № 1, столярный цех.
 

    На момент проведения инвентаризации выбросов и их источников для предприятия были определены количественные и качественные характеристики образующихся при осуществлении деятельности вредных (загрязняющих) веществ, таких как твердые вещества, карбонат натрия, оксиды азота, серная кислота, диоксид серы, оксид углерода, фториды, углеводороды по бензину и керосину, эмульсон, пары бензина, оксид алюминия, оксид железа.
 

    На основании проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработанного Обществом в 2010 году сроком на 5 лет, при осуществлении деятельности в г. Братске был определен суммарный выброс каждого ингредиента, выбрасываемого в атмосферу, который составил 6,270674 тон в год, о чем уполномоченным органом выдано соответствующее разрешение.
 

    Проведенная природоохранной прокуратурой проверка в отношении эксплуатируемой предприятием площадки № 1, расположенной в г. Братске по проезду Стройиндустрии, 56, показала, что по состоянию на 26.06.2014 года часть источников вредных выбросов МП АТП МО г. Братска не эксплуатируется (стоянка-бокс № 3, стоянка-бокс № 4, центральный склад, склад арочный), выявлены не учтенные проведенной инвентаризацией иные источники (в сварочном цехе дополнительно установлены сверлильный, металлорезочный и шлифовальный станки, стоянка-бокс № 5 используется для размещения 62 машин вместо учтенных при инвентаризации 47), в связи с чем, количество источников образования выбросов, качественный и количественный состав вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при осуществлении деятельности, изменились, однако новая инвентаризация выбросов и их источников предприятием в связи с изменениями не проведена, проект нормативов предельно допустимых выбросов, отображающий объективное состояние дел, не разработан, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ от фактически эксплуатируемых источников образования выбросов не получено.
 

    Не проведение инвентаризации действующих источников выбросов, не разработка проекта предельно допустимых выбросов от них, неполучение МП АТП МО г. Братска разрешения на выброс ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, возможным превышениям источниками загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.
 

    Тем самым нарушены интересы РФ в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благополучную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и гарантированные государством.
 

    В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.
 

    В соответствии с п. 1. ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
 

    В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
 

    Приказом Минприроды России от 31.12.2010 № 579 определен порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию (далее Порядок и Перечень).
 

    Пункт 5 Порядка предусматривает, что источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности).
 

    На основании п. 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, (далее Положение) предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
 

    В соответствии с п. 8 Положения разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
 

    По требованиям ст. 14 ФЗ «Об охране окружающей среды» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
 

    Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
 

    В соответствии с п. 9 Положения выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
 

    В силу пп. 7 п. 7 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 № 392/171-пп, одной из функций министерства является выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в соответствии с законодательством.
 

    Учитывая, что МП АТП МО г. Братска в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285, не входит, предприятию надлежало получить соответствующее разрешение в указанном исполнительном органе государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области охраны окружающей среды.
 

    В силу ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
 

    В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    На основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
 

    Просит обязать муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие муниципального образования города Братска ОГРН 1023800917161, ИНН/КПП 3805110530/380501001 в срок до 01.05.2015 года в установленном законом порядке провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, обеспечить разработку предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
 

    Обязать муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие муниципального образования города Братска ОГРН 1023800917161, ИНН/КПП 3805110530/380501001 в срок до 01.07.2015 года в установленном законом порядке обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области с заявлением о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
 

    В судебном заседании представитель истца – помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора Буракова Н.С., действующая на основании доверенности от 25 августа 2014 года, уточненные исковые требования поддержала и просила удовлетворить.
 

    Представитель ответчика Муниципального пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г. Братска – Петров В.О., действующий на основании доверенности от 04 сентября 2014 года, возражал против удовлетворения исковых требований.
 

    В судебное заседание представитель третьего лица министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в письменном сообщении, отзыве министр уточненный иск прокурора поддержал, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
 

    Представитель третьего лица службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования прокурора поддержал.
 

    Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, всесторонне, полно и объективно исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод.
 

    В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
 

    Из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2002 года следует, что прокурор, предъявляя иск в интересах другого лица, действует как должностное лицо органов прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.
 

    При таких обстоятельствах и во взаимосвязи со статьями 4, 38, 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявляемых в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах. Поэтому Братский межрайонный природоохранный прокурор был вправе обратиться в Падунский районный суд города Братска Иркутской области с данным иском.
 

    В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
 

    В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
 

    Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
 

    Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) № 4381 Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие зарегистрировано администрацией г. Братска 19 марта 2001 года за № 3948.
 

    Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года серия 38 № 001010120 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о Муниципальном унитарном пассажирском автотранспортном предприятии, зарегистрированном администрацией г. Братска 19 марта 2001 года № 3948 за ОГРН 1023800917161.
 

    Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серия 38 № 001466818 Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие муниципального образования г. Братска поставлено на учет 22 марта 2001 года по месту нахождения в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 15 по Иркутской области.
 

    Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 38 № 003162011 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о внесении в государственный изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Муниципального пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г. Братска 24 марта 2011 года.
 

    Из устава Муниципального пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г. Братска, утвержденного распоряжением председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Братска 3 19 от 24 октября 2013 года, следует, что предприятие является коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях.
 

    Согласно п. 2.1. устава предприятие создано с целью оказания транспортных услуг населению по перевозке в городском, пригородном, междугородном сообщении и обслуживания транспортных средств.
 

    Согласно п. 3.1. устава предприятие имеет гражданские права, соответствующие предмету и цели его деятельности, предусмотренным настоящим уставом, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
 

    Приказом о приеме работника на работу № 5-лс от 14 марта 2014 года Рылов В.Ю. принят на работу в Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие муниципального образования г. Братска с 15 марта 2014 года по 14 марта 2019 года на должность директора.
 

    Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04 мая 1999 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
 

    В силу п. 5 Приказа Минприроды России «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» № 579 от 31 декабря 2010 года источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности). Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников и разработка проектной документации осуществляются в установленном законодательством порядке.
 

    Согласно п. 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 183 от 02 марта 2000 года, Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
 

    Согласно п. 8 Положения разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
 

    В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04 мая 1999 года выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
 

    Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
 

    Согласно п. 9 Положения нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
 

    Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
 

    В соответствии с пп. 7 п. 7 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области № 392/171-пп от 29 декабря 2009 года, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: в сфере обеспечения охраны окружающей среды, радиационной безопасности, организации проведения экологической экспертизы, охраны озера Байкал: выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в соответствии с законодательством.
 

    Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие муниципального образования г. Братска не отнесено к перечню объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» № 285 от 31 марта 2009 года, в связи с чем, ему необходимо получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке.
 

    Из сообщения отдела разрешительной деятельности, экологической экспертизы и администрирования платежей Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1882-3 от 21 сентября 2010 года следует, что инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников, разработанная ИП «Довгий Н.Б.» в 2010 году для Муниципального пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г. Братска, согласована.
 

    Согласно инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для муниципального пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г. Братска основными производственными подразделениями предприятия являются:
 

    площадка № 1 (Падун), на которой расположено 15 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: бокс-стоянка № 4, бокс-стоянка № 5, бокс-стоянка № 3, бокс-стоянка № 1, мойка двигателей, узлов и агрегатов, мойка автобусов и автомобилей, РММ, аккумуляторный цех, пост ТО и ТР, стоянка и работа автопогрузчика, сварочный цех, медницкий цех, пост диагностики двигателей, столярный цех;
 

    площадка № 2 (Город), на которой расположено 12 источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу: мойка автобусов и автомобилей, стоянка-блок РММ, пост технического осмотра и технического ремонта, стоянка и работа автопогрузчика, медницкий участок, аккумуляторный цех, ремонтно-механическая мастерская, мойка и очистка деталей, сварочный цех, вулканизационный цех, стоянка-бокс № 1, столярный цех.
 

    Общее количество выбросов вредных веществ – 6,270674 т/год.
 

    Согласно сообщению Управления Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области № 1/06-3689/1 от 03 декабря 2010 года, Управление Росприроднадзора по Иркутской области, рассмотрев представленные материалы, утверждает проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу ПДВ (ВСВ), разработанный ИП «Довгий И.Б.» для Муниципального пассажирского автотранспортного предприятия Муниципального образования г. Братска. Срок действия проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу ПДВ (ВСВ) – 5 лет.
 

    Разрешением Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области № 66-РВ-183-1/10 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданным 29 декабря 2010 года, муниципальному пассажирскому автотранспортному предприятию муниципального образования г. Братска разрешается в период с 29 декабря 2010 года до 08 декабря 2015 года осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на площадке № 1 (Падун), РФ, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Падун, Промплощадка указаны в приложениях к данному разрешению, являющихся его неотъемлемой частью.
 

    Разрешением Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области № 66-РВ-183-2/10 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданным 29 декабря 2010 года, муниципальному пассажирскому автотранспортному предприятию муниципального образования г. Братска разрешается в период с 29 декабря 2010 года до 08 декабря 2015 года осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на площадке № 2 (Город), РФ, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Коммунальная, 1 указаны в приложениях к данному разрешению, являющихся его неотъемлемой частью.
 

    Согласно сообщению муниципального пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г. Братска от 26 июня 2014 года по состоянию на 26 июня 2014 года на территории автоколонны № 1 МПАТП МО г. Братска, расположенной по адресу: г. Братск, ж.р. Энергетик, пр. Стройиндустрии, 56, находятся на консервации следующие нежилые здания: бокс № 3, бокс № 4, центральный склад, склад арочный. Во всех вышеперечисленных зданиях отключены электрическая энергия, горячее и холодное водоснабжение.
 

    Проведенная природоохранной прокуратурой проверка в отношении эксплуатируемой муниципальным пассажирским автотранспортным предприятием муниципального образования г. Братска площадки № 1, расположенной в г. Братске по проезду Стройиндустрии, 56, показала, что выявлены не учтенные проведенной инвентаризацией иные источники (в сварочном цехе дополнительно установлены сверлильный, металлорезочный и шлифовальный станки, стоянка-бокс № 5 используется для размещения 62 машин вместо учтенных при инвентаризации 47), в связи с чем, количество источников образования выбросов, качественный и количественный состав вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при осуществлении деятельности, изменились, однако новая инвентаризация выбросов и их источников предприятием в связи с изменениями не проведена, проект нормативов предельно допустимых выбросов, отображающий объективное состояние дел, не разработан, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ от фактически эксплуатируемых источников образования выбросов не получено.
 

    Таким образом, суд считает, что муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие муниципального образования г. Братска следует обязать в установленном законом порядке провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, обеспечить разработку предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в срок до 01 мая 2015 года, а также в установленном законом порядке обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области с заявлением о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01 июля 2015 года.
 

    Частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
 

    Исходя из вышеизложенного, с ответчика на основании статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации надлежит взыскать с ответчика муниципального пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования г. Братска государственную пошлину в доход муниципального образования города Братска в сумме (данные изъяты) рублей.
 

    В силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
 

    В силу пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» - решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1 часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
 

    Таким образом, проанализировав все представленные доказательства в совокупности, с соблюдением норм процессуального права, в соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, суд считает, что иск Братского межрайонного природоохранного прокурора подлежит удовлетворению.
 

    Доводы представителя ответчика о том, что предприятие не обязано проводить инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, поскольку срок ранее проведенной инвентаризации составляет по 08 декабря 2015 года, несостоятельны.
 

    Как следует из Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 24 декабря 2004 года № 14-01-333, введенного в действие письмом Ростехнадзора, в случае обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации (в том числе на основании которых были установлены нормативы выбросов). К таким случаям относятся, когда контролирующие органы или природопользователи установили наличие: неучтенных при инвентаризации источников выбросов ЗВ в атмосферу; неучтенных при инвентаризации ЗВ в выбросах источников; неучтенных при инвентаризации режимов работы источников, выброс при которых приводит к нарушению установленных нормативов ПДВ (ВСВ); кроме того на предприятии в процессе эксплуатации произошли изменения технологического производства, состава исходного сырья и т.п., повлекшие за собой значимые изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников. Истцом проведенная проверка действительно выявила иные источники, поэтому количество источников образования выбросов, качественный и количественный состав вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при осуществлении деятельности, изменились. Но, как достоверно установил суд, новая инвентаризация выбросов и их источников предприятием в связи с изменениями не проведена, проект нормативов предельно допустимых выбросов, отображающий объективное состояние дел, не разработан, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ от фактически эксплуатируемых источников образования выбросов не получено.
 

    На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

р е ш и л:
 

    Иск Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному пассажирскому автотранспортному предприятию муниципального образования города Братска об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и их источников удовлетворить.
 

    Обязать муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие муниципального образования города Братска ОГРН 1023800917161, ИНН/КПП 3805110530/380501001 в установленном законом порядке провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, обеспечить разработку предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в срок до 01 мая 2015 года.
 

    Обязать муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие муниципального образования города Братска ОГРН 1023800917161, ИНН/КПП 3805110530/380501001 в установленном законом порядке обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области с заявлением о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01 июля 2015 года.
 

    Взыскать с муниципального пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования города Братска в пользу муниципального образования города Братска государственную пошлину в сумме (данные изъяты) рублей.
 

    Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, прокурором, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором – принесения апелляционного представления в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, начиная с 09 октября 2014 года.
 

    Судья: М.В. Чагочкина