ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    17 октября 2014 года г. Оха Сахалинской области
 

    Судья Охинского городского суда Сахалинской области Шишкин О.В. при секретаре Моревой И.А.,
 

    с участием прокурора Рустамовой С.И.,
 

    рассмотрев в помещении Охинского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, уроженца <адрес> <адрес> <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность,
 

установил:
 

    ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности Охинского городского прокурора ФИО5 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее по тексту – ИП ФИО2) по факту привлечения им к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется.
 

    Как следует из постановления, ДД.ММ.ГГГГ Охинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства, по результатам которой выявлен факт нарушения ИП ФИО2 ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившегося в привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Азербайджан ФИО1 ФИО8, при отсутствии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. На момент проверки ФИО1О. занимался уборкой территории вокруг кафе «Шашлычная», расположенного по адресу: <адрес>.
 

    В судебном заседании прокурор Рустамова С.И. полагала ИП ФИО2 подлежащим привлечению к административной ответственности к наказанию в виде административного приостановления деятельности.
 

    ИП ФИО2, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, что с вмененным ему административным правонарушением согласен, просит назначить ему минимальное наказание в виде административного приостановления деятельности.
 

    Исследовав материалы дела и дополнительно представленные материалы, заслушав прокурора, прихожу к следующему.
 

    Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон №115-ФЗ) предусмотрено, что работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
 

    Порядок выдачи разрешения на привлечение и использование иностранных работников установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства", утвержденным Приказом ФМС РФ №1, Минздравсоцразвития РФ №4, Минтранса РФ №1, Госкомрыболовства РФ №2 от 11 января 2008 года.
 

    Частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
 

    Данная норма предусматривает ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот пятидесяти до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей и иными статьями главы 18 указанного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
 

    ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №, что подтверждается копией соответствующего свидетельства серии №.
 

    Предпринимательская деятельность осуществляется ИП ФИО2 в виде предоставления услуг общественного питания в кафе «Шашлычная» по адресу: <адрес>, которое согласно свидетельству о государственной регистрации права серии <адрес> принадлежит ФИО2 на праве собственности.
 

    Объективную сторону вмененного в вину ИП ФИО2 административного правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в интересах последнего гражданина иностранного государства, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
 

    Из положений ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома, или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
 

    Как видно из материалов дела, ФИО1 является гражданином Республики Азербайджан, прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона №115-ФЗ, мог привлекаться работодателем к осуществлению трудовой деятельности только при наличии у работодателя соответствующего разрешения на привлечение к трудовой деятельности иностранных работников.
 

    У ФИО2 такого разрешения не имелось, что подтверждается его объяснением от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Факт привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности ФИО2 не отрицает.
 

    Данные обстоятельства зафиксированы прокурором в названном постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Обстоятельства произошедших событий и виновность ИП ФИО2 в совершении вмененного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в деле, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, каждое из них признается имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    На основании исследованных в судебном заседании материалов нахожу вину ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах доказанной полно и объективно.
 

    Действия ИП ФИО2 квалифицируются по части 2 статьи 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
 

    Оснований для освобождения ИП ФИО2 от административной ответственности не имеется.
 

    При определении вида и размера административного наказания ИП ФИО2 учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, а также то, что назначение виновному наказания в виде штрафа, с учетом его размера, установленного санкцией ч. 2 ст. 18.15 Кодекса, нецелесообразно и заведомо неисполнимо.
 

    Вместе с тем, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, в рамках осуществления которой допущено вмененное ему правонарушение, будет способствовать целям и задачам административного преследования, предупреждению совершения повторных правонарушений.
 

    При определении срока административного приостановления деятельности ИП ФИО2 учитывается также наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в том числе признание ФИО2 вины и раскаяние в содеянном, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 

постановил:
 

    индивидуального предпринимателя ФИО2 Мансур оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе «Шашлычная» по адресу: <адрес>, на срок четырнадцать суток.
 

    Постановление подлежит немедленному исполнению.
 

    Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого постановления.
 

    Судья
 

    Охинского городского суда                    О.В. Шишкин
 

    Копия верна: судья                        О.В. Шишкин