ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

    ДД.ММ.ГГГГ судья Отрадненского городского суда <адрес> Гребешкова Н.Е. при подготовке к рассмотрению административного дела в отношении Донцова ФИО3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Донцова Р.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
 

    Статья 22.1КоАП РФ предусматривает перечень органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
 

    В соответствие с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
 

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вышеуказанный вопрос, и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
 

    В силу ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.8 КоАП РФ.
 

    В соответствие с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных (городских) судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ (в данном случае по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ) в случае если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
 

    Санкция ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ не предусматривает административные наказания, указанные в ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
 

    Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
 

    Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 3 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
 

    Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № указал на необходимость установления судьей обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное расследование проводилось фактически, а одного формального указания о его проведении недостаточно для принятия дела к производству судьей районного суда.
 

    Как следует из материалов административного дела, обстоятельства управления Донцовым Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ. в 05.05час. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения основаны на акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, а также рапортах сотрудников полиции и сведениях по факту ДТП, совершенного Донцовым Р.Г., которые все датированы от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Между тем из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и свидетельствующие о проведении административного расследования. Такое процессуальные действие, как опрос лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., не может квалифицироваться как элемент административного расследования, поскольку по своей сути не является административным расследованием в том смысле, какой ему придает статья 28.7 КоАП РФ.
 

    Из материалов дела усматривается, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. не следует, что в рамках дела об административном правонарушении фактически проводилось административное расследование, административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностными лицами действий, отвечающих определению административного расследования, в том смысле, как его понимает Верховный Суд РФ.
 

    Кроме того, в материалах дела находится копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с исправлениями в дате его вынесения и отсутствует подлинный документ.
 

    Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абз. 7 п. 3 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № 5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Донцова Р.Г. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
 

    Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4, 29.1 КоАП РФ,
 

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

    Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Донцова ФИО4 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности в мировой суд.
 

Судья                                    Н.Е. Гребешкова