Дело № 2-379/2014
 

                     РЕШЕНИЕ
 

                     Именем Российской Федерации
 

    17 октября 2014 года                                                                                               
 

п. Островское
 

    Островский районный суд Костромской области в составе:
 

    председательствующего судьи Громовой А.Н.,
 

    с участием представителя заинтересованного лица - Администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области Диденко Н.А.,     
 

    при секретаре Козыревой С.Ю.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области о признании права муниципальной собственности за муниципальным образованием на жилой дом, расположенный по <адрес>
 

                 УСТАНОВИЛ:
 

                 Администрация Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - жилой дом, расположенный по <адрес> мотивируя требования тем, что в соответствии с Положением о порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность Островского (центрального) сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № ежегодно на уровне Островского (центрального) сельского поселения проводится инвентаризация имущества с целью выявления бесхозяйных объектов недвижимости. В результате проведенной инвентаризации был выявлен бесхозяйный объект недвижимости: жилой дом <адрес>. Из информации органов учета государственного и муниципального имущества следует, что в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет Территориальное управление Росимущества по <адрес>, указанный объект не учтен, в реестре государственного имущества, ведение которого осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений <адрес>, данное помещение отсутствует, в реестрах муниципального имущества <адрес> муниципального района и Островского (центрального) сельского поселения указанный объект также не значится. Из технического и кадастрового паспортов следует, что сведения о правообладателе объекта, расположенного по <адрес>, отсутствуют.
 

    Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесены записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>-г, кадастровый (или условный) № В силу закона по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
 

    В судебном заседании представитель заявителя - <должность> администрации Островского центрального сельского поселения Островского муниципального района Костромской области Диденко Н.А. заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении обстоятельствам.
 

    На вопросы суда пояснила, что данных о том за счет каких средств был построен указанный дом не известно, в нем поживала ФИО1 которая в свою очередь работала в детском доме. Но ни ФИО1 ни ее наследники ФИО4, ФИО7 оформлением права собственности на дом не занимались. В настоящее время дом разрушается и его необходимо содержать.
 

             Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя Управления, против удовлетворения заявленных требований не возражал (л.д. 21, 22).
 

              Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО7 (л.д. 27).
 

    Заинтересованное лицо ФИО7 о дате, времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, не возражала против удовлетворения заявленных требований (л.д. 45, 49).
 

    Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
 

    Согласно ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
 

    Под бесхозяйной вещью в соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ понимается вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
 

    Судом установлено, что решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность (л.д. 11-14), согласно которому установлен порядок оформления в муниципальную собственность Островского (центрального) сельского поселения бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории поселения.
 

            Согласно кадастровому и техническому паспортам (л.д. 5-10) собственник жилого дома, расположенного по <адрес> общей площадью <...> кв.метров, площадью жилых комнат <...> кв.метров, площадью помещений вспомогательного использования <...> кв.метров, кадастровый № литера А, а, не установлен.
 

            Фактически бесхозность данного недвижимого имущества и отсутствие на него прав других лиц подтверждается следующими письменными доказательствами: сведениями Департамента имущественных и земельных отношений <адрес>, из которых следует, что жилой дом по <адрес>, в реестре государственного имущества <адрес> отсутствует (л.д. 15), справкой Территориального Управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в <адрес>, согласно которой спорный объект в реестре федерального имущества не числится (л.д. 17), выпиской из Перечня муниципального имущества администрации Островского (центрального) сельского поселения (л.д. 18), согласно которым жилой дом, расположенный по <адрес> в муниципальной собственности не числится и в реестре муниципального имущества отсутствует.
 

    Согласно сведений администрации Островского (центрального) сельского поселения в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> никто не зарегистрирован и не проживает (л.д. 35).
 

    Согласно выписки из похозяйственной книги - лицевой счет № в жилом доме, расположенном по <адрес> была зарегистрирована и проживала ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Снята с учета в связи со смертью. Сведений о собственнике спорного жилого дома не имеется (л.д. 40).
 

    Согласно свидетельству о праве на наследство по закону после смерти ФИО1, наследником является ФИО4, наследственное имущество состоит из денежных вкладов и компенсации на оплату ритуальных услуг (л.д. 73).
 

    Заинтересованное лицо ФИО7 направила в суд заявление в котором указала, что считает дом по <адрес> бесхозным, т.к. ни ФИО1, ни ФИО4 спорное строение на праве собственности не принадлежало /л.д.49/.
 

    Вызываемая в качестве свидетеля ФИО5 направила в суд заявление в котором указала на невозможность явиться на судебное заседание, сообщила, что состоит в <должность> ГОКУ <адрес> детский дом. Так же сообщила, что ГОКУ <адрес> детский дом не является правопреемником жилого помещения, ранее принадлежавшего ФИО1, на балансовом учете имущества детского дома данное жилое помещение не состояло и не состоит/л.д.42/.
 

               Порядок принятия на учет объектов недвижимого имущества регламентируется Положением о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 года № 580.
 

    Согласно п. 5 Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.
 

    Согласно п.п. 21, 27 данного Положения принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав. После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого не известен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества.
 

            Согласно Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества: жилого дома, расположенного по <адрес> на основании заявления администрации Островского (центрального) сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д. 17).
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
 

    По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
 

    Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
 

             Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу части 2 статьи 293 ГПК РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год.       
 

    Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что фактическая бесхозность данного объекта недвижимого имущества и отсутствие на него прав других лиц подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами, которые суд признает относимыми и допустимыми, в связи с чем заявление администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - жилой дом, расположенный по <адрес>, подлежит удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, суд
 

                       РЕШИЛ:
 

              Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Островское центральное сельское поселение Островского муниципального района Костромской области на жилой дом, расположенный по <адрес>
 

    Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
 

    Судья:                                                                     А.Н. Громова