Дело № год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
Осташковский городской суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи А. И. Лебедева
при секретаре Дубинской Н. В.,
с участием ст. помощника прокурора <адрес> Михайловой О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дирекция единого заказчика <адрес>» и Закрытому акционерному обществу «<адрес> генерирующая компания» об обязании ввести в эксплуатацию прибор теплового учета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц – потребителей коммунальных услуг многоквартирного жилого <адрес> по пе<адрес> обратился в суд с иском к ООО УК «ДЕЗ <адрес>» и ЗАО «<адрес> генерирующая компания» об обязании ответчиков ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии в <адрес> по пе<адрес>.
Свои требования мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 г.г. установлено, что общедомовой прибор теплового учета, установленный в 2013 году в рамках муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Городское поселение – <адрес>» на перио<адрес> годы», в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес> не введен в эксплуатацию и не используется.
Фактически работы по капитальному ремонту выполнены подрядной организацией ООО «Энергоучет» на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ договора с ООО УК «Служба заказчика». Актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено проведение работ по установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес>.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Служба заказчика» признано несостоятельным (банкротом).
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ собственниками выбран способ управления домом - непосредственное управление собственниками помещений в доме и с 1-го числа месяца, следующего за месяцем расторжения договора управления с ООО УК «Служба заказчика», также решено заключить с ООО УК «ДЕЗ <адрес>» договор содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме. ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений данного дома с ООО УК «ДЕЗ <адрес>» заключен договор содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, договором содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> по пе<адрес> в состав общего имущества входит общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Ответственность по обслуживанию, содержанию системы отопления, вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии дома несет ООО УК «ДЕЗ <адрес>», взявшее на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома. В перечень услуг ООО УК «ДЕЗ <адрес>» по содержанию и ремонту многоквартирного дома включены работы по обслуживанию и текущему ремонту сетей горячего, холодного водоснабжения и канализации, работы по обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых сетей теплоснабжения.
Вся техническая документация на общедомовой прибор теплового учета, установленный в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес>, находится в ООО УК «ДЕЗ <адрес>», которое осуществляет эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома по договору содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, несет ответственность за техническое состояние средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета тепловой энергии, установленном на источнике тепловой энергии.
Таким образом, ООО УК «ДЕЗ <адрес>» является владельцем общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес> и обязанность по вводу в эксплуатацию такого прибора в силу закона возложена на указанного ответчика.
Понятие «ввод в эксплуатацию узла учета» означает процедуру проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Также, на ООО УК «ДЕЗ <адрес>» возложены полномочия по созданию комиссии для ввода в эксплуатацию узла учета, предоставления в теплоснабжающую организацию необходимой технической документации.
ЗАО «<адрес> генерирующая компания» является теплоснабжающей организацией на территории <адрес> и в силу закона должно входить в состав комиссии по вводу в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, участвовать в подписании акта ввода в эксплуатацию узла учета.
Между тем, в результате бездействия ответчиков акт ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес> до настоящего времени не составлен, прибор в данном доме установлен, но не введен в эксплуатацию и не используется.
Непринятие ответчиками мер к вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес> нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также приводит к нарушению прав потребителей – жителей вышеуказанного дома, круг которых постоянно меняется по причине предусмотренного ст.27 Конституции РФ права граждан свободно передвигаться и выбирать место жительства и пребывания, для которых не введение в эксплуатацию и не использование прибора учета влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению.
В судебном заседании ст. помощник прокурора <адрес> Михайлова О. В. поддержала заявленные требования и изложенные в исковом заявлении обстоятельства.
Представитель ответчика ООО УК «ДЕЗ <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, о чем имеется расписка, в представленном суду письменном отзыве исковые требования, предъявленные к ООО УК «ДЕЗ <адрес>», не признал, просил об удовлетворении исковых требований, предъявленных к ЗАО «<адрес> генерирующая компания», по мотиву того, что действовавшими до ДД.ММ.ГГГГ Правилами технической эксплуатации и теплоносителя, утв. Минэнерго РФ ДД.ММ.ГГГГ №, допуск в эксплуатацию узлов учета осуществлялся энергоснабжающей организацией, то есть ЗАО «<адрес> генерирующая компания». Общедомовой прибор учета тепловой энергии установлен в 2013 году, акт ввода в эксплуатацию подписан не был, расчеты с потребителями продолжают осуществляться по нормативам, без учета показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.62 действующих Правил «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляется представителями теплоснабжающей организации, потребителя, а также организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета. ООО УК «ДЕЗ <адрес>», как владельцем прибора учета, осуществляющим его эксплуатацию, совершены все зависящие от него организационные действия, направленные на ввод прибора учета в эксплуатацию: представлены в энергоснабжающую организацию ЗАО «<адрес> генерирующая компания» все предусмотренные Правилами № документы, приняты меры к созданию комиссии, запрошены сведения о представителях соответствующих организаций для включения их в состав комиссии по вводу в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии. При этом ЗАО «<адрес> генерирующая компания» проигнорировало их обращения и не предприняло никаких действий по вводу узла учета в эксплуатацию.
Представители ответчика ЗАО «<адрес> генерирующая компания» и третьего лица - Администрации МО «Городское поселение - <адрес>» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, о чем имеется расписка, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений на иск не представили.
Выслушав ст. помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно п.3 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
Частью 5 статьи 13 данного Федерального закона предусмотрено, что до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в ч.6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
На межведомственном совещании при прокуроре <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с участием представителей МО МВД России «<адрес>», Администрации МО «Городское поселение – <адрес>», Администрации МО «<адрес>», ООО «Тверьэнергогаз», ЗАО «<адрес> генерирующая компания», ООО «ДЕЗ <адрес>», ООО УК «Служба заказчика» постановлено прокуратуре <адрес> осуществить подготовку исковых заявлений в суд о понуждении ООО «ДЕЗ <адрес>», ООО «Тверьэнергогаз», ЗАО «<адрес> генерирующая компания» ввести в эксплуатацию приборы учета тепловой энергии, установленные в многоквартирных жилых домах.
Судом установлено, что в рамках реализации муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Городское поселение – <адрес>» на перио<адрес> годы», утв. постановлением Главы МО «Городское поселение – <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-57), в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес> установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Работы по капитальному ремонту выполнялись на основании договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Управляющей компанией ООО УК «Служба заказчика» с ООО «Энергоучет», фактическое выполнение работ подтверждено актом допуска монтажных работ узла учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного представителями заказчика и подрядчика (л.д.17-25,44).
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, установленный в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес> общедомовой прибор учета тепловой энергии в эксплуатацию не введен, то есть цели, предусмотренные Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вышеуказанной муниципальной программой, не достигнуты.
На момент установки общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес> порядок его допуска в эксплуатацию регулировался Правилами технической эксплуатации и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с пунктом 7.1 которых допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществлялся представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составлялся соответствующий акт, подлежащий утверждению руководителем энергоснабжающей организации.
Теплоснабжающей организацией ЗАО «<адрес> генерирующая компания» никаких действий, направленных на введение узла учета тепловой энергии в эксплуатацию, предусмотренных Правилами технической эксплуатации и теплоносителя, утв. Минтопэнерго РФ ДД.ММ.ГГГГ №, совершено не было.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Служба заказчика» признано несостоятельным (банкротом).
Допустимых доказательств того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представитель потребителя (ООО УК «Служба заказчика») и представитель теплоснабжающей организация (ЗАО «<адрес> генерирующая компания») выполнили предусмотренные Правилами технической эксплуатации и теплоносителя, утв. Минтопэнерго РФ ДД.ММ.ГГГГ №, действия для ввода прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, не представлено.
В соответствии со свидетельством налогового органа, Уставом ООО УК «ДЕЗ <адрес>» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, осуществляющим, в том числе деятельность по управлению и эксплуатации жилого и нежилого фонда (техническое обслуживание и ремонт внутридомовых сетей и инженерного оборудования жилого и нежилого фонда) (л.д.68-74).
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> по пе<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении управления домом ООО УК «Служба заказчика» с 1-го числа месяца следующего за месяцем расторжения договора управления и выборе способа управления домом – непосредственное управление собственниками помещений в доме, о заключении с ООО УК «ДЕЗ <адрес>» договора содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме (л.д.8-9).
ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений многоквартирного жилого <адрес> по пе<адрес> заключили с ООО УК «ДЕЗ <адрес>» договор содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме (л.д.10-16).
В соответствии с п.6 подп.«к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, договором содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> по пе<адрес> в состав общего имущества входит общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Ответственность за обслуживание, содержание системы отопления, ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии дома несет ООО УК «ДЕЗ <адрес>», взявшее на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома. В перечень услуг ООО УК «ДЕЗ <адрес> по содержанию и ремонту многоквартирного дома включены работы по обслуживанию и текущему ремонту сетей горячего и холодного водоснабжения и канализации, работы по обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых сетей теплоснабжения.
С ДД.ММ.ГГГГ правоотношения, связанные с порядком ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках регулируются Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».
Вся техническая документация на общедомовой прибор теплового учета, установленный в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес>, находится в ООО УК «ДЕЗ <адрес>», которое осуществляет эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома по договору содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а в соответствии с п.74 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе ООО УК «ДЕЗ <адрес>» несет ответственность за техническое состояние средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета тепловой энергии, установленном на источнике тепловой энергии.
Таким образом, ООО УК «ДЕЗ <адрес>» является владельцем общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес> и обязанность по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в силу закона возложена на данного ответчика.
Под вводом в эксплуатацию узла учета согласно Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя понимается процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Пунктами 61-65,67,68 указанных Правил установлен порядок ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках. Так, смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией, создаваемой владельцем узла учета. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта. Документы для ввода узла учета в эксплуатацию предоставляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию. При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя. Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания. При подписании акта о вводе в эксплуатацию узел учета пломбируется. Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации, если узел учета принадлежит потребителю; представителем потребителя, у которого установлен узел учета.
ЗАО «<адрес> генерирующая компания» является теплоснабжающей организацией на территории <адрес> и в силу закона должна входить в состав комиссии по вводу в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, участвовать в подписании акта ввода в эксплуатацию узла учета.
Из представленных сторонами доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «ДЕЗ <адрес>» уведомило ЗАО «<адрес> генерирующая компания» об оказании им услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе в отношении многоквартирного жилого <адрес> по пе<адрес>, о назначении ответчиками ответственных лиц за эксплуатацию и регистрацию показаний приборов учета в тепловых узлах многоквартирных жилых домов, о необходимости срочного принятия в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, расположенных в тепловых узлах многоквартирных домов, приказа ООО УК «ДЕЗ <адрес>» о создании комиссии по вводу в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес> (л.д.64-66).
Необходимость принятия в эксплуатацию общедомовых приборов учета обсуждалась на совместном совещании в Администрации МО «<адрес>» с участием представителей ООО УК «ДЕЗ <адрес>» и ЗАО «<адрес> генерирующая компания» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35).
В сложившейся ситуации, когда с ООО УК «Служба заказчика», в управлении которой находился спорный многоквартирный дом, договор собственниками помещений в многоквартирном доме был расторгнут, а равно расторгнут и договор между ООО «Тверьэнергогаз» и ООО УК «Служба заказчика» на поставку тепловой энергии, собственники помещений многоквартирного жилого <адрес> по пе<адрес> имели возможность выбрать любой способ управления многоквартирным домом, предусмотренный ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ, а именно: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией, а при выборе такого способа управления как непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме вправе были заключить договор содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме с любой организацией, осуществляющей данный вид деятельности.
Из протокола внеочередного общего собрания собственников многоквартирного жилого <адрес> по пе<адрес> не следует, что в нем принимали участие представители теплоснабжающей организации ЗАО «<адрес> генерирующая компания» и знали о результатах принятых на собрании решений.
При этом часть действий, направленных на введение общедомового прибора учета в эксплуатацию, на момент разрешения спора ООО УК «ДЕЗ <адрес>» выполнены. Им, как владельцем узла учета, передана в теплоснабжающую организацию вся необходимая документация: проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета; приняты меры к созданию комиссии по приему узла учета в эксплуатацию: запрошены сведения о представителях для включения в состав комиссии по вводу узла учета тепловой энергии, в адрес ЗАО «<адрес> генерирующая компания» отправлено уведомление о необходимости направления представителя теплоснабжающей организации для совместного снятия показаний приборов учета, а также сообщены сведения о показаниях общедомового прибора учета в течение 7 суток, заводские номера и время наработки счетчиков.
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что в результате бездействия ООО УК «ДЕЗ <адрес>» и ЗАО «<адрес> генерирующая компания» общедомовой прибор учета тепловой энергии, установленный в рамках муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Городское поселение – <адрес>» на перио<адрес> годы» в многоквартирном жилом <адрес> по пе<адрес> в эксплуатацию не введен, бездействием ответчиков в области энергосбережения нарушены интересы Российской Федерации, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы неопределенного круга лиц, проживающих в вышеуказанном многоквартирном жилом доме, для которых не введение в эксплуатацию и не использование приборов учета влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению, поэтому исковые требования прокурора, направленные на защиту прав и охраняемых интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц - потребителей данного многоквартирного жилого дома, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Способ защиты права, избранный прокурором, направленный на пресечение незаконных действий, является правильным, соответствует ст.12 ГК РФ, так как позволяет восстановить нарушенные права лиц, в интересах которых заявлен иск.
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчиков належит взыскать судебные расходы, от уплаты которых прокурор был освобожден при подаче искового заявления в суд.
Предусмотренных ст.ст.211,212 ГПК РФ оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дирекция единого заказчика <адрес>» и Закрытому акционерному обществу «<адрес> генерирующая компания» об обязании ввести в эксплуатацию прибор теплового учета удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дирекция единого заказчика <адрес>» и Закрытое акционерное общество «<адрес> генерирующая компания» ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном жилом <адрес> по <адрес> <адрес>.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дирекция единого заказчика <адрес>» и Закрытого акционерного общества «<адрес> генерирующая компания» государственную пошлину в доход бюджета МО «<адрес>» в размере 100 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Федеральный судья А. И. Лебедев