Дело № 2- 1101/2014
(соед. с №2-1102/2014-№2-1105/2014,
№2-1107/2014, №2-1108/2014)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 октября 2014 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего федерального судьи Набережневой Н.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием процессуального истца помощника прокурора Оловяннинского района Жамбаловой Б.Б.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оловяннинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрациям поселений «Арендинское», «Безречнинское», «Булумское», «Бурулятуйское», «Долгокычинское», «Единенское», «Оловяннинское» о признании бездействия незаконным, обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 кварталы 2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Оловяннинского района, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящими требованиями к ответчикам, в обоснование которых указал, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе, бюджетного законодательства установлено, что ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2014 года официально не публиковались. Бездействием администраций поселений нарушено право неопределенного круга лиц на реализацию конституционных прав и свобод граждан на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, деятельности муниципальных служащих, расходах на их содержание.
Просит признать незаконным бездействие ответчиков, обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 кварталы 2014 года.
Определением суда от 20.10.2014г. гражданские дела № 2- 1101/2014-№2-1105/2014, №2-1107/2014, №2-1108/2014 были соединены в одно производство.
В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Оловяннинского района Жамбалова Б.Б. требования поддержала, просила удовлетворить.
Представители ответчиков администраций сельских поселений «Арендинское» и «Единенское» в судебное заседание не явились о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещены. Просили дело рассмотреть без их участия, с требованиями прокурора согласны.
Представитель ответчика администрации сельского поселения «Безречнинское» в судебное заседание не явился о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Просил дело рассмотреть без его участия.
Представители ответчиков администраций сельских поселений «Булумское», «Бурулятуйское», «Долгокычинское», администрации городского поселения «Оловяннинское» в судебном заседании не участвовали, о времени и месте проведения судебного разбирательства надлежаще извещены.
Судом определено рассмотреть дело при данной явке.
Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав представленные доказательства, полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.24 Конституции РФ, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со ст.29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
В силу п.п1,3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ст.3 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информационных технологиях и защите информации», правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах в том числе:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
6) достоверность информации и своевременность ее предоставления.
Согласно ст.4 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ст.36 Бюджетного кодекса РФ, обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», основным принципом муниципальной службы является в том числе доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
В силу ч.6 ст.52 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Из материалов дела следует, что сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 кварталы 2014 года администрациями поседений «Арендинское», «Безречнинское», «Булумское», «Бурулятуйское», «Долгокычинское», «Единенское», «Оловяннинское» не публиковались. Данное подтверждается справками прокуратуры Оловяннинского района.
Доказательств обратного, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчиками не представлено.
Таким образом, бездействием администраций поселений нарушено право неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, деятельности муниципальных служащих, расходах на их содержание.
Частью 2 ст. 206 ГПК РФ предусмотрено, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает возможным установить срок исполнения решения суда 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, данный срок отвечает требованиям разумности, справедливости и выполнимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Оловяннинского района удовлетворить.
Признать бездействие администраций поселений «Арендинское», «Безречнинское», «Булумское», «Бурулятуйское», «Долгокычинское», «Единенское», «Оловяннинское», выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 кварталы 2014 года незаконным.
Обязать администрации поселений «Арендинское», «Безречнинское», «Булумское», «Бурулятуйское», «Долгокычинское», «Единенское», «Оловяннинское» опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 кварталы 2014 года в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Оловяннинский районный суд.
Судья: Набережнева Н.В.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 20.10.2014 года.