Дело № 2-604/2014 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации
 

    06 ноября 2014 года г. Олонец
 

    Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:
 

    председательствующего судьи Хольшева А.Н.,
 

    при секретаре ФИО1,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бакурова В.В. к администрации Олонецкого национального муниципального района (далее в том числе администрация) о признании незаконным решения и возложении обязанности выполнить определенные действия, связанные с предоставлением земельного участка.
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    Иск предъявлен по тем основаниям, что хх.хх.хх г. Бакуров В.В. обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельных участков. Рассмотрев заявление от хх.хх.хх г. о предоставлении в аренду земельных участков администрация запросила у истца дополнительные документы, что по мнению истца является незаконным.
 

    Истец просит решение администрации Олонецкого национального муниципального района содержащееся в письме от хх.хх.хх г. за № признать незаконным, обязать администрацию Олонецкого национального муниципального района принять решение по заявлению Бакурова В.В. от хх.хх.хх г. в соответствии с п. 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ.
 

    Определением Олонецкого районного суда от хх.хх.хх г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», ОАО «Племсовхоз ....».
 

    Определением Олонецкого районного суда от хх.хх.хх г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация .... сельского поселения, Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд, Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, ОАО «Россельхозбанк».
 

    В судебное заседание истец Бакуров В.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
 

    Представитель Бакурова В.В. Ф. действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении.
 

    Представитель ответчика, администрации Олонецкого национального муниципального района в суд не явился, о времени и месте судебного заседания администрация извещена надлежащим образом. В представленном в судебное заседание отзыве представитель администрации указал, что администрация не согласна с доводами, приведенными в заявлении по следующим основаниям. Бакуров В.В. обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами №, №.
 

    В соответствии с пунктом 2 ст. 7 Федерального Закона РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
 

    В соответствии с Приложением к Приказу Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»- «Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» при подаче заявления на приобретение прав на земельный участок гражданин должен предоставить, в том числе, и копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
 

    Вместе с тем, по общим правилам, установленным Порядком управления и распоряжения земельными участками на территории Олонецкого национального муниципального района, утвержденным решением Совета Олонецкого национального муниципального района от 26.12.2012 № 111 гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, обращается в администрацию с заявлением на имя Главы администрации. К заявлению прилагается копия паспорта (для физических лиц) и схема расположения испрашиваемого земельного участка.
 

    Однако данные требования не были выполнены заявителем, о чем ему и сообщено письмом от хх.хх.хх г. №. Бакуровым В.В. не были предоставлены испрашиваемые документы, больше Бакуров В.В. с какими-либо заявлениями в администрацию Олонецкого национального муниципального района не обращался.
 

    Таким образом, письмо, которое обжалуется, не может быть решением исполнительного органа местного самоуправления об отказе в предоставлении заявителю земельных участков, а является промежуточным ответом, где заявителю разъясняется, в том числе и порядок обращения с заявлением в администрацию.
 

    Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по республике Карелия в суд своего представителя не направило, о времен6и и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В отзыве указало, что хх.хх.хх г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрирован договор аренды от хх.хх.хх г., земельного участка с кадастровым номером №, площадью .... кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельхозпроизводства, заключенный между администрацией местного самоуправления Олонецкого района и ОАО «Племсовхоз ....».
 

    В связи с образованием из данного участка земельного участка с кадастровым номером №, хх.хх.хх г. в ЕГРП внесены изменения в части площади земельного участка. Площадь земельного участка в настоящее время составляет .... кв.м.
 

    В ЕГРП отсутствуют записи о правах на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №,№.
 

    Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия в суд своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в отзыве указал, что в настоящее время по сведениям государственного кадастра недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами № и № аннулированы хх.хх.хх г. решением Филиала №.
 

    В государственный кадастр недвижимости сведения о указанных земельных участках были внесены хх.хх.хх г. решением Управления № по результатам рассмотрения представленного в Управление заявления о постановке на кадастровый учет от хх.хх.хх г. и межевого плана от хх.хх.хх г., подготовленного в результате выполнения кадастровых работ с образованием семи земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в ...., РК.
 

    Поскольку в Филиал сведения о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) на земельные участки с кадастровыми № и № по истечению двух лет со дня постановки на кадастровый учет не поступили, в соответствии с о ст. 24 Закона о кадастре хх.хх.хх г. принято решение «Об аннулировании сведений о земельных участках и исключении из- государственного кадастра недвижимости».
 

    В филиал хх.хх.хх г. с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет обратился ФИО2 К заявлению был приложен межевой план от хх.хх.хх г., подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием .... земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в .... РК.
 

    Земельные участки были поставлены на кадастровый учет и им присвоены номера в том числе №, №
 

    В настоящее время сведения государственного кадастра недвижимости содержат информацию:
 

    -о земельном участке с кадастровым номером №, категория земель- земли .... назначения, разрешенное использование -для ведения ...., площадь -.... кв.м. Сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.
 

    -о земельном участке с кадастровым номером №, категория земель- земли .... назначения, разрешенное использование -для ведения ...., площадь -.... кв.м. Сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.
 

    Администрация .... сельского поселения, Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд, Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Племсовхоз «....» своих представителей в суд не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
 

    Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и надлежащим образом извещенных сторон.
 

    Заслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
 

    Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2011 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
 

    Согласно п. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, представляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а так же предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 ст. 24 Земельного кодекса РФ.
 

    Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.9,10,11 настоящего Кодекса.
 

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что хх.хх.хх г. истец обратился в администрацию Олонецкого национального муниципального района с заявлением от хх.хх.хх г. о предоставлении ему в аренду земельных участков с кадастровыми номерами № площадью .... кв.м. и № площадью .... кв.м.
 

    Письмом администрации от хх.хх.хх г. за № заявителю было предложено указать конкретный вид разрешенного использования испрашиваемых земельных участков. Так же указано, что в соответствии с порядком утвержденным решением Совета Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г. № с заявлением не были представлены: копия документа удостоверяющего личность физического лица, схемы расположения земельных участков. Все копии документов должны предоставляться с одновременным предоставлением оригиналов. На каждый испрашиваемый земельный участок подается отдельное заявление с полным пакетом документов. Так же в письме указано, что согласно Закону Республики Карелия «О предельных размерах земельных участков, представляемых гражданам в собственность» от 19.03.2004 г. № 765-ЗРК, максимальный размер предоставления гражданам земельных участков для дачного строительства - .... кв.м.
 

    Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
 

    В соответствии с п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: проведение работ по формированию земельного участка (п.п.1); проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды или предоставление земельного участка без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка (п.п.3); подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (п.п.4).
 

    В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктом 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом (п. 6 ст. 30 ЗК РФ).
 

    Из приведенных норм следует, что при наличии сформированных земельных участков орган местного самоуправления обязан после принятия заявления о предоставлении этих земельных участков, осуществить действия предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 4 ст. 30 ЗК РФ. Принятие каких-либо промежуточных решений, в том числе о запросе дополнительных сведений у заявителя, законом не предусмотрено.
 

    Кроме этого Земельный кодекс РФ не предусматривает необходимость подачи с заявлением копии документа удостоверяющего личность, а так же схемы расположения земельных участков.
 

    Как следует из материалов дела земельные участки с кадастровыми номерами № и № о предоставлении которых просит заявитель, сформированы, стоят на учете в государственном кадастре недвижимости. После подачи Бакуровым В.В. заявления хх.хх.хх г. решение по его заявлению принято не было. хх.хх.хх г. за номером № Бакурову В.В. было направлено решение в виде письма о предоставлении дополнительных материалов, разделении требований и указании вида разрешенного использования земельных участков.
 

    На основании изложенного суд полагает, что решении содержащееся в письме от хх.хх.хх г. за номером № является незаконным, так как Земельный кодекс не предусматривает промежуточных ответов или запросов при подаче заявления о предоставлении в аренду сформированных земельных участков. Так же Земельный кодекс РФ не указывает обязательным требованием о необходимости предоставления документа удостоверяющего личность при подаче заявления. Поскольку заявитель просит о предоставлении в аренду земельных участков, которые уже сформированы требование о предоставлении схемы расположения земельных участков не является обоснованным, так же как и указание на разрешенное использование. В заявлении Бакурова В.В. адресованное в администрацию района имеются сведения о разрешенном использовании земельных участков.
 

    На основании изложенного, суд полагает обоснованным признать незаконным решение администрации Олонецкого национального муниципального района содержащееся в письме от хх.хх.хх г. за № и обязать администрацию Олонецкого национального муниципального района, принять решение по заявлению Бакурова В.В. от хх.хх.хх г. в соответствии с п. 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ.
 

    Ссылка ответчика на то, что в соответствии с Приложением к Приказу Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» при подаче заявления на приобретение прав на земельный участок гражданин должен предоставить, в том числе, и копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), является необоснованной, так как указанный приказ устанавливает необходимый перечень документов для приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения (п. 5 ст. 36 ЗК РФ).
 

    Указание изложенное в письме о необходимости предоставления заявлений по каждому испрашиваемому земельному участку отдельно, противоречит требованиям Земельного кодекса РФ, не ограничивающего возможность заявления о предоставлении нескольких участков в одном документе(заявлении).
 

    На основании ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья
 

РЕШИЛ:
 

    Иск удовлетворить.
 

    Решение администрации Олонецкого национального муниципального района содержащееся в письме от хх.хх.хх г. за исходящим номером № признать незаконным.
 

    Обязать администрацию Олонецкого национального муниципального района, рассмотреть заявление Бакурова В.В. от хх.хх.хх г. и принять решение в соответствии с п. 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия путем подачи апелляционной жалобы через Олонецкий районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.
 

    Судья А.Н. Хольшев