Дело № 12-26/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    город Олёкминск                                                                                                               8 августа 2014 года
 

    Олёкминский районный суд Республики Саха ( Якутия ) в составе:
 

    председательствующего судьи Седалищева Г.А.,
 

    при секретаре: Хотько А.А.,
 

    с участием руководителя ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» Мамонтовой А.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» на постановление государственного инспектора отдела энергетического надзора Воробьевой Т.А. от 14 июля 2014 года,
 

у с т а н о в и л :
 

    Постановлением № 04-22/85 государственного инспектора энергетического надзора Ленского Управления Ростехнадзора Воробьевой Т.А. от 14 июля 2014 года ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» за непредоставление энергетического паспорта организации, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, подписанного лицом, проводившим энергетическое обследование, руководителем ( уполномоченным лицом ) организации, заказавшей обязательное энергетическое обследование, привлечена к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.
 

    Постановление обжаловано руководителем ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» Мамонтовой А.В.
 

    В ходе судебного разбирательства руководитель ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» Мамонтова А.В. поддержала жалобу. При этом пояснила, что помещение, где располагается УСЗН передано в аренду. УСЗН располагается в здании районной администрации. Энергетическое обследование здания районной администрации проведено. Энергетический паспорт направлен из Москвы, где находился на утверждении, только после окончания проверки. В качестве арендатора не может проводить энергетическое обследование. Поэтому просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
 

    Ленское Управление Ростехнадзора извещено о дате и месте проведения судебного заседания. Представитель Ленского Управления Ростехнадзора Воробьева Т.А. просит рассмотреть жалобу без ее участия, постановление просит оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Поэтому судебное заседание в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ проводится без участия представителя Управления Ростехнадзора.
 

    Суд, изучив жалобу, выслушав объяснения представителя правонарушителя, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу:
 

    Из материалов дела усматривается, что проверка в ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» проводилась на основании распоряжения № 420-р от 28 мая 2014 года.
 

    Государственным инспектором энергетического надзора Ленского Управления Ростехнадзора Воробьевой Т.А. в ходе проведенной в неуказанное время плановой выездной проверки в ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» были выявлены нарушения законодательства РФ, а именно: 1) в предоставленном муниципальном контракте № 7 от 10 февраля 2014 года не содержит условия на проведение обязательного энергетического обследования; 2 ) не предоставлен документ, подтверждающий членство лица, проводившего энергетическое обследование в саморегулируемой организации в области энергетического обследования; 3 ) непредоставлен энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования; 4 ) не предоставлены документы, подтверждающие регистрацию паспорта в саморегулируемой организации в области энергетического обследования; 5 ) в предоставленном договоре аренды от 5 декабря 2013 года отсутствуют обязательства МР ОР по выполнению требований 261-ФЗ в части проведения обязательных энергетических обследований и составлению энергетических паспортов, сдаваемых в аренду помещений. Акт проверки составлен 27 июня 2014 года в городе Мирном РС(Я). Руководитель ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» Мамонтова А.В. с актом проверки ознакомлена, копию акта проверки получила.
 

    По факту выявленного нарушения ( за непредоставление энергетического паспорта организации, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, подписанного лицом, проводившим энергетическое обследование, руководителем ( уполномоченным лицом ) организации, заказавшей обязательное энергетическое обследование ) 2 июля 2014 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ. При составлении протокола руководитель ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» Мамонтова А.В. не согласилась видимо с составом административного правонарушения. Представитель правонарушителя копию протокола получила.
 

    В соответствии с ч.8 ст.9.16 КОАП РФ ( по которой был составлен протокол об административном правонарушении ) несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
 

    Постановлением № 04-22/85 государственного инспектора энергетического надзора Ленского Управления Ростехнадзора Воробьевой Т.А. от 14 июля 2014 года ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» за непредоставление энергетического паспорта организации, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, подписанного лицом, проводившим энергетическое обследование, руководителем ( уполномоченным лицом ) организации, заказавшей обязательное энергетическое обследование, привлечена к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.
 

    В соответствии со ст.9.11 КоАП РФ ( по которой правонарушитель привлечен к административной ответственности ) нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
 

    Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
 

    В силу п.5 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
 

    В ходе судебного разбирательства установлено, что в действиях ( бездействии ) ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, поскольку ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» не допускало нарушений правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
 

    Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене и производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях (бездействии) ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
 

    При этом суд отмечает, что в соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261 от 23 ноября 2009 года ( в редакции от 28 декабря 2013 года ), энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и ( или ) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
 

    Основными целями энергетического обследования являются: 1 ) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2 ) определение показателей энергетической эффективности; 3 ) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4 ) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки ( ч.2 ст.15 ФЗ № 261 ).
 

    Согласно ч.5 ст.15 ФЗ № 261 энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке. Проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования ( п.2 ч.1 ст.16 ФЗ № 261 ). Лица, указанные в ч.1 ст.16 ФЗ № 261, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу ФЗ № 261 до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
 

    Согласно уставу ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» ( Далее - УСЗН ) является некоммерческой организацией - государственным казенным учреждением. Учредителем УСЗН выступает Республика Саха (Якутия). УСЗН арендует у администрации МР «Олекминский район» помещения общей площадью 117,5 м2. и располагается на 2-ом этаже здания районной администрации по улице Молодежная 10 города Олекминска в кабинетах 213,214,216,217,218 и 221 ( основание: договор аренды № 02-2013 от 5 декабря 2013 года ). Договор аренды зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС(Я) 30 декабря 2013 года.
 

    Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что УСЗН располагается в 6-ти кабинетах районной администрации. УСЗН не может проводить энергетическое обследование, поскольку в договоре аренде не указано, что энергетическое обследование помещений, сданных в аренду, должно проводить УСЗН. В силу этого, энергетическое обследование должен проводить собственник здания, а именно администрация МР «Олекминский район».
 

    Между тем, администрацией МР «Олекминский район» 10 февраля 2014 года заключен муниципальный контракт № 07 с ООО «Экоэнерго» на проведение энергетического обследования. В ходе судебного разбирательства энергетический паспорт представлен. В энергетическом паспорте представлен документ, подтверждающий членство лица, проводившего энергетическое обследование в саморегулируемой организации в области энергетического обследования. Документ, подтверждающий регистрацию паспорта в саморегулируемой организации в области энергетического обследования, приложен. Энергетическое обследование проведено всего здания районной администрации, в том числе и помещений, сданных в аренду УСЗН.
 

    Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность ( ч.1 ст.2.1 КоАП РФ ).
 

    По смыслу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    При таких обстоятельствах, суд приходит к твердому выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, поскольку в заключении муниципального контракта на энергетическое обследование УСЗН не участвовало и УСЗН не могло влиять на включение определенных пунктов в муниципальный контракт. Энергетическое обследование здания районной администрации, где располагается УСЗН, проведено и энергетический паспорт представлен в ходе судебного разбирательства.
 

    На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
 

р е ш и л :
 

    Жалобу руководителя ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» Мамонтовой А.В. удовлетворить:
 

    постановление от 04-22/85 от 14 июля 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ГКУ РС(Я) «Олекминское Управление социальной защиты населения и труда при МТ и СР РС(Я)» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, отменить и производство по делу прекратить за отсутствием составов административных правонарушений, предусмотренных ст.9.11 и ч.8 ст.9.16 КоАП РФ.
 

    Решение суда может быть обжаловано в течение 10 ( десяти ) дней в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) со дня провозглашения.
 

    Председательствующий судья:                                п/п
 

    Копия верна:
 

    Судья Олёкминского районного
 

    суда Республики Саха (Якутия):                                                                                             Г.А.Седалищев