Р е ш е н и е
 

Именем Российской Федерации
 

    <адрес>         ----- года
 

    Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Епифанова В.И., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к учреждению 1, Департаменту -----, Администрации ---- и учреждению 2 о признании права собственности на квартиру,
 

    у с т а н о в и л:
 

    ФИО3 обратилась в суд с иском к ответчикам о признании права собственности на квартиру № - в доме № --- по ул. -- в п. -- <адрес>, указав, что в соответствии с договором найма служебного помещения №---от ----- года она с --- являются нанимателями указанной квартиры. Ранее она в приватизации не участвовала. Собственником жилого помещения является Министерство обороны РФ, которое отказало в приватизации квартиры, поскольку не наделено полномочиями собственника недвижимого имущества на заключение договора передачи в собственность граждан жилых помещений. Занимаемое ими жилое помещение не относится к указанным в законе жилым помещениям, не подлежащим приватизации.
 

        В судебном заседании ФИО3 поддержала исковые требования.
 

    Представитель ответчика учреждение 1 в судебное заседание не явился, о месте и времени его уведомлен, возражений не представил.
 

        Представитель ответчика Администрации --- в судебное заседание не явился, о месте и времени его извещён, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском согласен.
 

    Представитель ответчика Департамента -----в судебное заседание не явился, о месте и времени его уведомлен, возражений не представил.
 

    Представитель ответчика учреждение 2 Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени его уведомлен, возражений не представил.
 

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, ФИО4 в судебном заседании согласился с исковыми требованиями.
 

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, Окуловский отдел ---- в судебное заседание не явился, о месте и времени его извещён, возражений не представил.
 

        Суд, заслушав истца, третье лицо, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:
 

         В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    В силу ст. 35 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
 

    Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
 

    Согласно ст.235 ГК РФ следует, что по решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.
 

        В силу ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № от ДД.ММ.ГГГГ г., под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
 

        В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ г., каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
 

        Согласно ст. 2 указанного Закона, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
 

    Из смысла ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
 

         Согласно статье 6 указанного закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
 

    В соответствии со ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
 

    В соответствии с договором социального найма жилого помещения № --- от ---- года ФИО4 и членам его семьи Ш.Т.М. и ФИО3. предоставлено жилое помещение, находящееся в государственной собственности и закрепленное за МО РФ, расположенное по адресу: ----.
 

    Согласно справке о прописке выданной «Новгородско-Вологодским» филиалом ОАО «Славянка» от --- года № --- в указанном жилом помещении постоянно зарегистрированы и проживают истец и третье лицо – ФИО4.
 

    Истец ранее в приватизации не участвовал, что подтверждается справкой Администрации --- <адрес> №-- от --- года; справкой Администрации Окуловского муниципального района <адрес> № ---от ------.
 

    Право собственности на квартиру не зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается уведомлением Окуловского отдела УФСГР кадастра и картографии по <адрес> от ---- года.
 

        Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, ФИО4 от участия в приватизации отказался, последствия отказа ему известны, о чем представил письменное заявление, заверенное главой Котовского сельского поселения.
 

    Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 487-р военный городок п. ------<адрес> исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, что по смыслу положений ст.4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № снимает ограничение на получение жилых помещений, расположенных на территории бывшего закрытого военного городка, в собственность граждан.
 

    Из сообщения Комитета по управлению государственным имуществом области от --- года № --- следует, что в реестре имущества <адрес> не числятся объекты жилищного фонда и инженерные коммуникации, расположенные на территории войсковой части в п. ----- <адрес>.
 

        Из сообщения территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ---- года № ---следует, что управлением передача в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, расположенных на территории войсковой части в п. ---- <адрес> не осуществлялась.
 

    При обращении с письменным заявлением в уполномоченный орган Министерства обороны РФ – учреждение 1 для решения вопроса о приватизации, истец получила отказ, в связи с тем, что учреждение не наделено полномочиями собственника недвижимого имущества на заключение договора передачи в собственность граждан жилых помещений.
 

    Предоставленное истцу жилое помещение не находится в аварийном состоянии, не является общежитием, не расположено в закрытом военном городке и не является служебным жилым помещением.
 

        Из сообщения Администрации Окуловского муниципального района от ---- года № --- следует, что спорная квартира в реестре муниципального имущества муниципального образования «Окуловский муниципальный район» не числится.
 

    Право собственности на квартиру не зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается уведомлением Окуловского отдела УФСГР кадастра и картографии по <адрес> от ----- года. Квартира не переведена в специализированный жилищный фонд в соответствии с указанными выше Правилами.
 

        Согласно подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № МО РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
 

    В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
 

    Таким образом, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
 

    До настоящего времени право собственности или право оперативного управления на спорную квартиру в реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрировано, однако это не является основанием к отказу в иске, поскольку независимо от того, кто в настоящее время является фактическим собственником квартиры - государство или муниципальное образование, истцы вправе приватизировать, то есть приобрести в собственность занимаемое ими жилое помещение.
 

    Отсутствие нормативного регулирования порядка получения согласия Министерства обороны РФ как представителя собственника государственного имущества на передачу жилого помещения в собственность, порядка заключения и оформления договоров на приватизацию жилого помещения нарушает право истца на приватизацию занимаемого жилого помещения. Каких-либо доказательств, опровергающих требования истца стороной ответчика суду представлено не было.
 

    Учитывая, что истец фактически проживает в указанном жилом помещении, вселены в него в установленном законом порядке, в настоящее время право истцов на указанное жилье никем не оспаривается, суд считает заявленные исковые требования о признании за истцом права собственности на указанную квартиру в порядке приватизации законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

    р е ш и л :
 

 

    Исковые требования удовлетворить.
 

    Признать за ФИО3, ----- года рождения право собственности на квартиру № --- в доме № ---- по ул. ---- в п. ----- <адрес>.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Новгородского областного суда в течение месяца со дня его вынесения через Окуловский районный суд месяца со дня составления мотивированного решения (---2014 года в -- часов).
 

Судья: В.И. Епифанов