Решение
 

Именем Российской Федерации
 

п.Октябрьское 30 сентября 2014 года
 

    Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего Ланина А.Н., с участием истца Аппельганц И.Н., при секретаре Костюченко О.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-448/2014 по иску А.И.Н. к администрации сельского поселения Перегребное о понуждении поставить в очередь и предоставить жилое помещение на условиях социального найма,     
 

установил:
 

    А.И.Н.., обратилась в суд с указанным иском, мотивировав его тем, что истец проживает в с.п. <адрес> с 1986 года. В декабре 2000 года произошел пожар в жилом вагоне, где истец проживала и была зарегистрирована до 2002 года. По незнанию своевременно не обратилась в администрацию с.п. Перегребное о постановке на учет и признании её погорельцем. С 2002 года зарегистрирована в общежитии по адресу <адрес>, где проживает по настоящее время со своей семьей в количестве трех человек. Неоднократно истец обращалась в администрацию с.п. Перегребное и получала устный отказ. В 2012 году обращалась на Совет депутатов с.п. Перегребное с заявлением и также получила отказ в устной форме. Отказ мотивирован тем, что семья не является малообеспеченной, доход превышает прожиточный минимум. В мае 2014 года истец обратилась с заявлением в районную жилищную комиссию при администрации Октябрьского района, для заключения договора коммерческого найма жилого помещения, но получила отказ. Истец просит суд обязать администрацию с.п. Перегребное поставить её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставить жилое помещение по договору социального найма.
 

    Определением суда от 27.08.2014 года к участию в деле были привлечены А.С.Г., А.А.С. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца.
 

    В судебное заседание представитель ответчика, третьи лица не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Представитель ответчика представили суду заявление, в котором с исковыми требованиями не согласились, указав на то, что в силу ст. 49 ЖК РФ истец малоимущей не является.
 

    Суд, с учетом мнения истца на основании ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.
 

    В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. В обоснование доводам указала, что после пожара в жилом вагоне с письменными заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 2012 года не обращалась в виду своей правовой неграмотности. При этом, малоимущей не является, иных доказательств, кроме представленных ранее, не имеет.
 

    Заслушав истца, исследовав и проанализировав представленные письменные материалы дела каждое в отдельности, и в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
 

    В силу положений ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    Непредставление доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
 

    Следовательно, на истце лежала обязанность доказать обстоятельства, являющиеся основанием для постановки её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставить жилое помещение по договору социального найма.
 

    Суд, своим определением от 27 августа 2014 года предложит истцу предоставить необходимые доказательства (л.д.2), что не было сделано. Истец в судебном заседании пояснил, что иных доказательств, кроме представленных ранее, не имеет.
 

    На основании сведений паспорта на имя истца, адресной справки, справки ООО «<данные изъяты>» (л.д.6, 7, 9) суд приходит к выводу, что истец занимает жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> с 2002 года, ранее была зарегистрирована по адресу: <адрес> с 1993 по 2002 год.
 

    На основании действовавшего ранее Жилищного Кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.
 

    Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.
 

    Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР (статья 30).
 

    Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
 

    Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.
 

    О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме (статья 31).
 

    Данные правовые нормы указывают на то, что приема на учет гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, имел заявительный характер. Вместе с тем истцом не представлено суду доказательств, что она обращалась с соответствующим заявлением.
 

    В силу ст. 6 ч. 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
 

    На основании ст. ст. 14, 52 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
 

    Поскольку по ранее действующему жилищному законодательству учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся и по месту работы (службы), то граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма по месту работы (службы), сохраняют право состоять на данном учете.
 

    В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
 

    Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
 

    Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
 

    Истец не представила суду доказательств своих неоднократных обращений к ответчику по вопросу постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Кроме того, истец в судебном заседании указал, что ее семья не относится к категории малоимущей.
 

    Доказательств наличия права на получение жилого помещения в силу положений ч.2 ст.57 ЖК РФ в материалах дела не имеется.
 

    Доводы истца и представленные в связи с этим доказательства о письменном обращении по вопросу предоставления ей жилого помещения на условиях коммерческого найма (л.д.8), не принимаются судом во внимание как не имеющие правового значения для разрешения спорных правоотношений.
 

    Довод истца о том, что она фактически является погорельцем, не принимаются во внимание как бездоказательные. Из сообщения отдела надзорной деятельности (л.д.10) данное обстоятельство с очевидностью не следует. Кроме того, сама справка не соответствует признакам допустимости доказательств, так как надлежащим образом не заверена.
 

    Доводы истца о правовой неграмотности не принимаются судом во внимание как не являющиеся в данном случае обстоятельством возникновения каких-либо жилищных правоотношений у истца.
 

    Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,
 

решил:
 

    В удовлетворении иска А.И.Н. к администрации сельского поселения Перегребное о понуждении поставить в очередь и предоставить жилое помещение на условиях социального найма – отказать.    
 

    Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд.
 

    В окончательной форме решение принято 06 октября 2014 года.
 

    Судья                                    А.Н. Ланин
 

    Согласовано: «__»_______2014г.
 

    Судья: ____________ А.Н. Ланин