Дело № 2 – 2866 / 2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    г. Томск 31 октября 2014 года
 

    Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
 

    председательствующего судьи Ганиной С.Н.,
 

    при секретаре Дьячковой Л.А.,
 

    с участием прокурора Федько В.А.,
 

    представителя заявителя УФМС России по Томской области Степанов Д.А.,
 

    иностранного гражданина, в отношении которого рассматривается дело о временном размещении в специальном учреждении Абдуллаева А.А.у.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации по Томской области о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, Абдуллаева А.А. угли, ..., в специальное учреждение с целью исполнения решения о депортации в Республику Узбекистан,
 

у с т а н о в и л:
 

    Управление федеральной миграционной службы Российской Федерации по Томской области (далее – УФМС России по Томской области) обратилось в суд с заявлением, в котором просит разместить в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Томской области» (на правах обособленного отдела) по адресу: ..., гражданина Республики Узбекистан Абдуллаева А.А.у. с целью исполнения решения о депортации в Республику Узбекистан.
 

    В обоснование требований указано, что гражданин Республики Узбекистан Абдуллаев А.А.у. подлежит освобождению из мест лишения свободы 31.10.2014. 30.10.2014 УФМС России по Томской области принято решение о депортации указанного лица за пределы России. В целях исполнения указанного решения Абдуллаева А.А.у. необходимо разместить в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Томской области».
 

    В судебном заседании представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, подавшего в суд заявление, Степанов Д.А., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
 

    Абдуллаев А.А.у. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал, пояснил, что в республике Узбекистан проживают его родители.
 

    Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, а также заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
 

    Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
 

    Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
 

    На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
 

    Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
 

    Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
 

    Как указал Конституционный суд РФ в определении от 04.06.2013 № 902-«О такое законодательное регулирование согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3), а также не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации (статья 15, часть 4, Конституции Российской Федерации), в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), подтверждающей право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 N 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации
 

    Из материалов дела усматривается, что распоряжением первого заместителя Министра Министерства Юстиции РФ № 124-рн от 18.02.2014 пребывание (проживание) в Российской Федерации Абдуллаева А.А.у., гражданина Республики Узбекистан, признано нежелательным сроком до 02.11.2020.
 

    Как установлено п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
 

    Приговором Кировского районного суда г. Томска от 04.10.2012 Абдуллаев А.А.у. осуждён к лишению свободы за совершение двух преступлений по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
 

    Согласно справки об освобождении Абдуллаева А.А. угли освобожден из мест лишения свободы 31.10.2014 по отбытии срока наказания.
 

    По представлению начальника ОИК УФМС России по Томской области от 29.10.2014 Решением начальника УФМС России по Томской области № 13 от 30.10.2014 постановлено, что гражданин республики Узбекистан Абдуллаев А.А.у. подлежит депортации за пределы РФ в республику Узбекистан.
 

    Факт отсутствия у Абдуллаева А.А.у. законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации подтверждается также сведениями УФМС России АС ЦБДУИГ на Абдуллаева А.А.у., согласно которым последний прибыл в Российскую Федерацию 12.02.2011, срок пребывания был установлен до 09.05.2011, однако в указанный срок территорию РФ не покинул, попыток легализовать свое пребывание не предпринимал. Кроме того, по приговору суда был признан виновным в совершении преступлений.
 

    В соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
 

    Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, суд считает возможным удовлетворить заявление УФМС России по Томской области и определить срок размещения Абдуллаева А.А.у. в специальном учреждении до 30.11.2014.
 

    Обсуждая место размещения Абдуллаева А.А.у. до момента депортации, суд учитывает следующее.
 

    Иностранные граждане, подлежащие депортации или принудительному выдворению, временно размещаются в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации или постановления суда о принудительном выдворении. Временное размещение иностранных граждан, подлежащих депортации или принудительному выдворению, в специальных учреждениях осуществляется на основании решения суда.
 

    Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 20.04.2014) «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации» ст. 32.2 предусматривает, что передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прием Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя о реадмиссии указанного иностранного гражданина, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 настоящей статьи. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальном учреждении может осуществляться только на основании решения суда. Порядок и условия пребывания иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

    Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 № 1306 «Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии» предусмотрено, что специальное учреждение осуществляет прием и размещение поступивших иностранных граждан при наличии соответствующего решения суда или руководителя Федеральной миграционной службы (его заместителя) либо руководителя соответствующего территориального органа Федеральной миграционной службы (его заместителя).
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 261.1 – 261.4 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

    Заявление Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации по Томской области о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, Абдуллаева А.А. угли, ..., в специальное учреждение с целью исполнения решения о депортации в Республику Узбекистан удовлетворить.
 

    Разместить гражданина Республики Узбекистан Абдуллаева А.А. угли, ..., с целью исполнения решения о депортации в Республику Узбекистан, в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Томской области» (на правах обособленного отдела) по адресу: г. Томск, пер. Карский, д. 23 «а», на срок до 30.11.2014.
 

    Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Томска.
 

    Председательствующий судья С.Н. Ганина