Изготовлено 20.10.2014
 

Дело № 5-551
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    20 октября 2014 года г. Мурманск
 

    Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В. (183038 г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54), рассмотрев административный материал в отношении должностного лица Танакова О.П., Дата года рождения, уроженца Адрес***, проживающего и зарегистрированного по адресу: Адрес***, работающего ООО «***», о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Государственной зональной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна *** Танакова О.П..
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата капитан судна *** Танаков О.П. в период рейса с Дата по Дата осуществлял промышленное рыболовство в части транспортировки, хранения уловов водных биоресурсов в ИЭЗ РФ Баренцева моря, нарушая требования пункта 9.4 Правил рыболовства.
 

    Допущенные должностным лицом - капитаном судна *** Танаковым О.П. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    В судебное заседание Танаков О.П. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела в порядке статьи 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем направления судебной повестки.
 

    Защитник Танакова О.П. Пращур Н.Н. вину Танакова О.П. в инкриминируемом правонарушении не признал, пояснил, что распространение административным органом локальных Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна на международные воды (НЕАФК) противоречит нормам права и судебной практике. Из показаний пассажиров судна Дегтярь и Полякова усматривается, что обнаруженные на судне водные биоресурсы (краб-стригун опилио) принадлежали им. Экспертное заключение является ненадлежащим доказательством по делу, поскольку не содержит достоверных сведений о стоимости предмета административного правонарушения. Просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения.
 

    Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона и в материалах дела имеются объективные доказательства вины капитана судна в инкриминируемом правонарушении.
 

    Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
 

    Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24.05.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
 

    В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
 

    Статьей 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
 

    В силу статьи 43.1. Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
 

    В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Росрыболовства от 16.01.2009 № 13, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).
 

    Согласно п.9.4 Правил запрещается иметь на борту промысловых судов, а также в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале и/или технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент).
 

    Как следует из материалов дела, транспортное судно *** принадлежащее ООО «***», под управлением должностного лица, капитана судна Танакова О.П. в период рейса с Дата по Дата осуществляло промышленное рыболовство (в части приемки, хранению, транспортировки уловов водных биоресурсов), а именно приемку рыбопродукции в Баренцевом море с судов ***
 

    Согласно коносаментам №*** , №*** от Дата и коносаменту №*** от Дата , с судов *** для транспортировки в порт Мурманск было перегружено следующее количество рыбопродукции:
 

    -краб стригун опилио комплект конечностей в панцире в/м (общий вес) *** кг нетто.
 

    Из материалов дела следует, что Дата в 05:00 мск в координатах 72° 55' 19" N 36° 28' 16" Е судно *** под управлением должностного лица Танакова О.П. пересекло внешнюю границу исключительной экономической зоны.
 

    Дата по прибытию судна в порт Мурманск оно было проверено комиссией ОПК «Мурманск - рыбный порт» совместно с инспекторами ГЗИ. В ходе проверки пограничным нарядом на борту судна в помещениях непредназначенных для хранения и транспортировки ВБР были выявленных неучтенные в журнале грузовых операций, сводках ССД и коносаментах ВБР в количестве:
 

    -мясо краба стригуна опилио варено-мороженное ***;
 

    -краб стригун опилио вареный ***.
 

    По факту обнаружения неучтенных ВБР, пограничным нарядом был составлен акт осмотра (досмотра) судна *** на приход №*** от Дата .
 

    С целью определения видового состава, способов разделки и количества сырца водных биоресурсов использованных для изготовления продукции, был привлечен специалист-ихтиолог.
 

    Согласно заключения старшего госинспектора РФ 1 категории – ихтиолога ООГК в сфере охраны морских биологических ресурсов ПУ ФСБ России по Мурманской области от Дата применительно к этой задержанной крабовой продукции, общее количество добытого краба стригуна (опилио) составляет *** экземпляров. Общий вес *** экземпляров краба-стригуна (опилио) составляет ***.
 

    Указанные выше водные биоресурсы являются предметом административного правонарушения.
 

    Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.
 

    В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
 

    Факт совершения административного правонарушения подтверждается: актом осмотра судна от Дата , коносаментами №*** №*** от Дата №*** от Дата , копией свидетельства о праве собственности на судно, актом осмотра (досмотра) №*** от Дата , уведомлением от Дата , копиями разрешений, объяснительными ФИО 4, ФИО 5 от Дата , копией судового журнала, сведениями МФ ФГБУ ЦСМС от Дата №*** , заключением специалиста-ихтиолога, протоколом об административном правонарушении.
 

    В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Таким образом, в действиях Танакова О.П., осуществлявшего должностные обязанности капитана судна *** и нарушившего пункт 9.4 Правил рыболовства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
 

    Согласно заключению ООО «***» №*** от Дата рыночная стоимость биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения по делу составляет:
 

    -краб стригун опилио (сырец) 1 312,40 рублей за килограмм.
 

    В свою очередь у суда не имеется оснований не доверять представленному заключению эксперта ООО «***» ФИО 6, поскольку изложенные в нем выводы подробно мотивированы, эксперт имеет высшее образование, диплом о профессиональной переподготовке, выданный НОУ ВПО «***», является действительным членом НП «Межрегиональный союз оценщиков», включен в реестр Дата за №*** Перед составлением заключения эксперт был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
 

    Заключение №*** об оценке рыночной стоимости водных биологических ресурсов составлено в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», стандартами обязательными для применения, в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 года № 254 г. Москва «Об утверждении федерального стандарта оценки (ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3), Стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков. Отчет выполнен на основании определения о назначении экспертизы стоимости водных биоресурсов от Дата , рыночная стоимость водных биологических ресурсов определена на Дата . Экспертиза выполнена надлежащим лицом.
 

    Эксперту ФИО 6 разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Эксперт предупрежден об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    При таких обстоятельствах оснований не доверять представленному заключению №*** от Дата , выполненному ООО «***», у суда не имеется.
 

    Определяя вид административного наказания, судья учитывает, что ранее Танаков О.П. не привлекался к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств административного правонарушения, находит возможным подвергнуть Танакова О.П. наказанию в виде административного штрафа в однократном размере, стоимости водных биологических ресурсов, размере ***, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
 

    Протоколом изъятия вещей и документов №*** от Дата рыбная продукция в количестве: мясо краба – стригуна опилио варено-мороженное – ***., упакованное в черный полиэтиленовый пакет, краб-стригун опилио варенный – ***., упакованный в полиэтиленовый пакет черного цвета была изъята в порядке статьи 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
 

    Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
 

    Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
 

    В соответствии со статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать Танакова О.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ***, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
 

    Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
 

    Получатель: ***
 

    Изъятые на основании протокола об изъятии вещей №*** от Дата водные биологические ресурсы: мясо краба стригуна опилио варено-мороженное – ***, краб-стригун опилио вареный -*** находящиеся на хранении по акту приема-передачи изъятых вещей от Дата - уничтожить.
 

    В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
 

    Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
 

    Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.
 

    Судья С.В. Ганбина