Дело № 12-301
РЕШЕНИЕ
23 октября 2014 года г.Мурманск, пр.Ленина, д. 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Миронюка Б.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением командира пска-313 Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области от Дата Миронюк Б.А. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с Постановлением по делу об административном правонарушении №*** от Дата , Миронюк Б.А. обратился в суд с жалобой. В обоснование жалобы указал, что владельцем маломерного судна №*** является ФИО 1, который управлял им Дата . Он выходил в море на маломерном судне первый раз в жизни. Любительский лов рыбы не осуществлял, на судне на момент задержания орудий лова и рыбы не находилось, материалами дела не подтверждено. Ему было неизвестно о требовании извещать пограничные органы о выходе в море. В его обязанности как пассажира судна извещение пограничных органов Правилами пограничного режима не предусмотрено. Умысла нарушать установленные правила не имел, что исключает субъективную сторону административного правонарушения. Указал, что не является субъектом выявленного правонарушения. Просит суд отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Миронюк Б.А. Миронюк А.И. поддержал доводы жалобы.
Представитель административного органа ПУ ФСБ России по Мурманской области Маркова О.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая постановление командира пска-313 Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области законными и обоснованными.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы административного производства №*** , проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведение в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности без разрешения (уведомления) пограничных органов либо с разрешения (с уведомлением) таких органов, но с нарушением условий такого разрешения (уведомления) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией орудий совершения и предмета административного правонарушения или без таковой.
Объектом посягательства являются неприкосновенность Государственной границы РФ, установленный порядок управления в виде пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах, а также в российской части вод пограничных водоемов.
Объективная сторона правонарушений проявляется в ведении в указанных водах промысловой и иной деятельности без разрешения (уведомления) пограничных органов.
Субъектами данных правонарушений могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, ответственные за соблюдение правил пограничного режима в территориальном море, внутренних морских водах РФ и российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Субъективная сторона правонарушений выражается в умысле или неосторожности.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила: в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации: учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду; промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.
В силу статьи 21 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» промысловая, исследовательская, изыскательская и иная деятельность осуществляется в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях охраны Государственной границы указанная в пункте 1 настоящей статьи деятельность осуществляется в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов с разрешения пограничных органов, а во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации - с уведомлением пограничных органов. При этом сообщаются сведения о местах, времени осуществления промысловой, исследовательской, изыскательской или иной деятельности, количестве участников, об используемых для этой цели промысловых и иных судах и о других средствах.
Лица, осуществляющие деятельность, указанную в пункте 1 настоящей статьи, без уведомления (разрешения) пограничных органов, а также с уведомлением их (с их разрешения), но с нарушением условий такого уведомления (разрешения), несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Правила пограничного режима, утвержденные Приказом ФСБ России от 15 октября 2012 г. N 515, разработаны в целях реализации статьи 16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" и устанавливают конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия и круг лиц, в отношении которых они действуют.
Пунктом 3.6 Правил определено, что перед выходом судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод их владельцы обязаны не позднее чем за 4 часа до выхода судов и средств уведомить посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа по форме: наименование (номер) пункта базирования, регистрационный (бортовой) номер (название) судна (средства) - при его наличии, владелец судна (средства), место (район) плавания (осуществления деятельности), количество человек на судне (средстве), время выхода, предполагаемое время возвращения.
По возвращении судов и средств в пункты базирования их владельцы обязаны уведомить посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа по форме: наименование (номер) пункта базирования, регистрационный (бортовой) номер (название) судна (средства) - при его наличии, владелец судна (средства), фактическое время возвращения.
В случаях отказа от выхода в пределы участков (районов) российской части вод владельцы судов и средств обязаны уведомить об этом посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа по форме: наименование (номер) пункта базирования, регистрационный (бортовой) номер (название) судна (средства) - при его наличии, владелец судна (средства).
В силу пункта 4.2 Правил пограничного режима об осуществлении деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации граждане или организации уведомляют пограничное управление ФСБ России или ближайшее подразделение пограничного управления ФСБ России не позднее чем за 4 часа до выхода судов и средств.
Из материалов дела следует, что Миронюк Б.А., совместно с гражданином ФИО 1 на маломерном судне ***, принадлежащем ФИО 1, вышел из Бухты Кут губа Аленья в 22 часа 00 минут Дата для осуществления любительского рыболовства водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.
Дата в 00:20 мск в координатах 69°17' N 33°44' E (губа Зеленецкая западная) осмотровой группой пска-313 осмотрено маломерное судно ***, о чем был составлен акт.
В результате осмотра судна установлено, что гр. Миронюк Б.А., совместно с гр. ФИО 1 вышел для осуществления любительского лова водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, не уведомив о деятельности пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа.
Согласно судовому билету, было установлено, что указанное маломерное судно принадлежит гр. ФИО 1.
Согласно объяснения гр. Миронюк Б.А. разрешение на ведение в территориальном море и внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов деятельности в пограничных органах в установленном порядке он не получал, о ведении деятельности не уведомлял. Свою вину признал, согласен с рассмотрением дела в одностороннем порядке.
Дата постановлением командира пска-313 Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области Миронюка Б.А. за нарушение п.п. 3.6, 4.2 приказа ФСБ от 15.10.2012 № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима», был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, виде штрафа в размере *** рублей.
Пунктом 4.2 Правил пограничного режима предусмотрено, что об осуществлении деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации граждане или организации уведомляют пограничное управление ФСБ России или ближайшее подразделение пограничного управления ФСБ России не позднее чем за 4 часа до выхода судов и средств.
Как установлено материалами дела об административном правонарушении, в том числе и объяснениями самого Миронюка БА., Дата в губу Зеленецкая он прибыл с Меретуковым с целью любительского лова.
Таким образом, вывод командира пска - 313 о нарушении Миронюком Б.А п.4.2 приказа ФСБ от 15.10.2012 № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима» является правильным.
Вместе с тем, вывод приведенный в постановлении административного органа о том, что Миронюком Б.А. также допущено нарушение пункта 3.6 приказа ФСБ от 15.10.2012 № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима» нельзя признать обоснованным.
Пунктом 3.6 Правил определено, что перед выходом судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод их владельцы обязаны не позднее чем за 4 часа до выхода судов и средств уведомить посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа.
Однако, как установлено материалами дела маломерное судно ***, согласно судовому билету принадлежит гр. ФИО 1, следовательно, и обязанность уведомления пограничного органа или ближайшее подразделение пограничного органа о выходе судна из пункта базирования лежит на ФИО 1.
Факт совершения Миронюком Б.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается объяснениями Миронюка Б.А. от Дата , рапортом командира ОГ, актом осмотра непромыслового судна от Дата .
На месте совершения административного правонарушения Миронюк Б.А. событие административного правонарушения не оспаривал, свою вину признал.
В связи с чем в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не составлялся.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ командир пска-313 Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области пришел к обоснованному выводу о виновности Миронюка Б.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что Миронюку Б.А. разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в установленные законом сроки привлечения к административной ответственности.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлиявших на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, и которые могли бы послужить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении представителем органа административной юрисдикции, рассмотревшим дело об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, а также процессуальных нарушений судом при рассмотрении жалобы не установлено.
Действия Миронюка Б.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции ч.2 статьи 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из объяснений Миронюка Б.А. от Дата следует, что в Губу Зеленецкую он прибыл с ФИО 1 из бухты Кут, губа Оленья на Р-8933 МН с целью любительского лова и прогулки на катере без корыстного умысла. Находился в координатах 69°17'04"N, 33°41'01"E в ночное время 00:20 08.08.2014, о запрете нахождения в пограничной зоне во внутренних водах РФ территориальном море РФ не знал.
Довод жалобы о том, что на судне не обнаружена пойманная рыба, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности по ч. 2 ст. 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что в его действиях нет состава вменяемого административного правонарушения, поскольку он являлся пассажиром маломерного судна и у него не было обязанности уведомлять пограничные органы, основан на неверном толковании норм права, поскольку он осуществляя деятельность по любительскому лову водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, должен был уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа согласно пункта 4.2 приказа № 515 от 15.10.2012 «Об утверждении правил пограничного режима».
Ссылку защитника о том, что умысла нарушать установленные правила Миронюк Б.А. не имел, что исключает субъективную сторону административного правонарушения, судья считает несостоятельной, поскольку субъективная сторона правонарушений, предусмотренных ст. 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в умысле или неосторожности.
При изложенных обстоятельствах, постановление командира пска-313 ПУ ФСБ по Мурманской области подлежит изменению в части исключения из постановления по делу об административном правонарушении вывода о нарушении Миронюком Б.А. п. 3.6 приказа ФСБ от 15.10.2012 № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Миронюка Б.А. удовлетворить частично.
Постановление командира пска-313 ПУ ФСБ по Мурманской области от Дата о привлечении Миронюка Б.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, исключив выводы о том, что Миронюком Б.А. допущено нарушение п. 3.6 приказа ФСБ от 15.10.2012 № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима».
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Октябрьский суд в течение 10 суток с момента получения (вручения) копии решения.
Судья С.В. Ганбина