№ 12-560/2014 РЕШЕНИЕ

    09 октября 2014 года
 

город Архангельск
 

    Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черепанова А. Н. на постановление старшего инспектора 2 взвода в составе ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Архангельску старшего лейтенанта полиции Щедричева Г.А. по делу об административном правонарушении от 14.08.2014 № 18810029140000337750,
 

установил:
 

    постановлением старшего инспектора 2 взвода в составе ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Архангельску старшего лейтенанта полиции Щедричева Г.А. по делу об административном правонарушении от 14.08.2014 № 18810029140000337750 Черепанов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
 

    Не согласившись с указанным постановлением, Черепанов А.Н. подал жалобу в Ломоносовский районный суд г. Архангельска о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что ребёнок был пристёгнут ремнём безопасности и сидел на подушке.
 

    Определением судьи Ломоносовского районного суд г. Архангельска от 21.08.2014 жалоба Черепанова А.Н. передана по подсудности в Октябрьский районный суд г. Архангельска.
 

    В судебном заседании Черепанов А.Н. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Подтвердил, что в ходе составления протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления ему разъяснялись положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, а также ст. 25.1 КоАП РФ, предлагалось дать свои объяснения и получить копию протокола, но, поскольку Черепанов А.Н. был внутренне не согласен с протоколом, он отказался ставить свои подписи и получать его копию, расписавшись только за получение копии обжалуемого постановления.
 

    Выслушав Черепанова А.Н., исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья не находит оснований для отмены постановления.
 

    Как следует из материалов дела, обжалуемым постановлением Черепанову А.Н. вменено в вину то, что 14 августа 2014 года в 18 час. 51 мин. у <адрес> <адрес> в городе Архангельске Черепанов А.Н., управляя автомобилем «Митсубиси Оутландер», государственный регистрационный знак №, допустил перевозку ребёнка в возрасте до 12 лет без специального удерживающего устройства.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

    Законом - пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
 

    Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - ПДД РФ), перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
 

    Материалами дела подтверждается и Черепановым А.Н. не оспаривается, что перевозимый им 14.08.2014 ребёнок не достиг возраста 12 лет.
 

    Черепанов А.Н., являясь участником дорожного движения, обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования ПДД РФ (п. 1.3 ПДД РФ), но не исполнил свои обязанности водителя.
 

    В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ наступает за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.
 

    Правильность выводов должностного лица о совершении Черепановым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.08.2014 29 ОВ № 224146, рапортом старшего инспектора 2 взвода в составе ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Архангельску Щедричева Г.А., объяснением инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по городу Архангельску Брузгелявичюса Д.П., пояснениями Черепанова А.Н., данными в судебном заседании.
 

    Доводы Черепанова А.Н. отклоняются судьёй по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Согласно рапорту старшего инспектора 2 взвода в составе ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Архангельску Щедричева Г.А. 14 августа 2014 года в 18 час. 51 мин. у <адрес> <адрес> в городе Архангельске был замечен автомобиль «Митсубиси Оутландер», государственный регистрационный знак №, на заднем сиденье которого находился ребёнок 7-8 лет, который перемещался по салону.
 

    Аналогичные пояснения даны в объяснении инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по городу Архангельску Брузгелявичюса Д.П., который был предупреждён об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
 

    В силу п.п. 39, 47 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02 марта 2009 года № 185 (далее - Административный регламент), контроль за дорожным движением включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов. При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.
 

    Поскольку в процессе наблюдения за дорожным движением инспектором ДПС установлено, что Черепанов А.Н., управляя автомобилем, допустил перевозку ребёнка в возрасте до 12 лет без специального удерживающего устройства, указанные обстоятельства послужили основанием для остановки его транспортного средства и составления протокола об административном правонарушении.
 

    Данных о какой-либо заинтересованности инспекторов ДПС в исходе дела, их небеспристрастности к Черепанову А.Н. или допущенных ими злоупотреблениях по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в постановлении, не имеется.
 

    Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Черепанова А.Н.
 

    Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Черепанова А.Н. возможности и права знать, в чём выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
 

    По собственному усмотрению распорядившись предоставленными ему процессуальными правами, Черепанов А.Н. мотивированных возражений против изложенных в протоколе фактов не представил, отказавшись от дачи объяснений.
 

    Согласно п. 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», утверждённого приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 № 318-ст, детская удерживающая система (удерживающее устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
 

    Представленные доказательства свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае подвижность тела ребёнка не была ограничена.
 

    Поскольку требования п. 22.9 ПДД РФ направлены на обеспечение безопасной перевозки детей с учётом особенностей конструкции транспортного средства, веса и роста перевозимого ребёнка, должностным лицом правильно сделан вывод о наличии в действиях Черепанова А.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
 

    Сделанные в обжалуемом постановлении выводы полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
 

    Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.
 

    Административное наказание назначено Черепанову А.Н. в пределах санкции ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
 

    Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
 

    Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ, судья
 

решил:
 

    постановление старшего инспектора 2 взвода в составе ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Архангельску старшего лейтенанта полиции Щедричева Г.А. по делу об административном правонарушении от 14.08.2014 № 18810029140000337750 оставить без изменения, жалобу Черепанова А.Н. - без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
 

    Судья                                                                                                                Ю.А. Попов