РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2014 года п. Арсеньево
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Валицкой Л.В.,
при секретаре Фроловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Анапкиной Л.В. к администрации муниципального образования Славный Тульской области, третьим лицам ГУП Тульской области «Жилкомреформа», Агапкину В.Г., Правительству Тульской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
истица Агапкина Л.В. обратились с исковым заявлением в Одоевский районный суд к администрации муниципального образования Славный, третьим лицам Агапкину В.Г., ГУП Тульской области «Жилкомреформа», Правительству Тульской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование требований указала, что двухкомнатная квартира № в доме № <адрес> <адрес> на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного домоуправлением воинской части №, была предоставлена Агапкину В.Г. на семью из трех человек: на него, жену Агапкину Л.В., сына Агапкина А.В., который выбыл к иному месту жительства со снятием с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время в указанной квартире зарегистрированы по месту жительства два человека – Агапкин В.Г. и Агапкина Л.В., которые фактически пользуются квартирой на правах социального найма и приняли совместное решение приватизировать квартиру в пользу Анапкиной Л.В. Занимаемая истицей квартира по адресу: <адрес>, –находится в муниципальной собственности муниципального образования Славный. Администрация муниципального образования Славный в выдаче разрешения на приватизацию Агапкину В.Г. отказала по тем мотивам, что после расформирования в/ч № в границах военного городка Тула-50 было создано административно-территориальное образование «Тула-50», исполнительным органом которого, ведающим распределением жилья, являлась временная администрация, являвшаяся структурным подразделением администрации Тульской области и входившая в систему органов государственной власти Тульской области. Постановлением Губернатора Тульской области от 26.05.2006 №47-пг «Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области» временная администрация в АТО «Тула-50» была упразднена, а ее функции переданы комитету по управлению государственным имуществом Тульской области. Органы муниципального образования Славный не являются правопреемником работавших на территории АТО «Тула-50» государственных органов. Документы государственных органов, в том числе касающиеся вопросов предоставления гражданам жилых помещений, в органы муниципального образования Славный не передавались, местонахождение указанных документов администрации муниципального образования Славный неизвестно. Жилищной комиссией муниципального образования Славный квартира по адресу: <адрес>, – Агапкиным по договору социального найма не распределялась, постановлением администрации муниципального образования Славный не выделялась, из приложенной к заявлению копии ордера невозможно установить, предоставлено ли Плотниковым жилое помещение на правах социального найма, в жилищном фонде социального использования либо на время нахождения в служебных правоотношениях с Министерством обороны РФ. Кроме того, отказ в выдаче разрешения Агапкину В.Г. на приватизацию квартиры был аргументирован тем, что из приложения к письму на имя заместителя губернатора Тульской области В.В. Самощенко, поступившему из ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ., копия которого направлена в адрес администрации муниципального образования Славный ГУП Тульской области «Жилкомреформа» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией <адрес> Агапкину В.Г. и членам его семьи был выдан государственный жилищный сертификат серии №, который был Романенко реализован ДД.ММ.ГГГГ года, при этом обязательным условием участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» являлось принятие на себя гражданином обязательства о сдаче (передаче) занимаемого жилого помещения. В то же время квартира по адресу: <адрес>, - истцами до настоящего времени не сдана органу местного самоуправления по акту. Действительно Агапкину В.Г. ДД.ММ.ГГГГ коллегией <адрес> на семью из трех человек (Агапкин В.Г., Агапкина Л.В. и Агапкин А.В.) был выдан государственный жилищный сертификат №, по которому представлена субсидия в размере <данные изъяты> руб., и который ими реализован ДД.ММ.ГГГГ г., при этом обязательным условием участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» являлось принятие на себя гражданином обязательства о сдаче (передаче) занимаемого жилого помещения. С использованием государственного жилищного сертификата семьей Агапкиных была приобретена квартира по адресу: <адрес>, государственная регистрация права общей долевой собственности на эту квартиру по 1/3 доле в праве у каждого из вышеперечисленных лиц была произведена ДД.ММ.ГГГГ В связи с предоставлением Агапкину В.Г. и членам его семьи государственного жилищного сертификата для приобретения жилья он принял на себя обязательство о сдаче занимаемого семьей Агапкиных жилого помещения по адресу: <адрес>, - и освободить указанную квартиру со всеми проживающими лицами не позднее двух месяцев со дня получения свидетельства о праве собственности на квартиру, приобретенную с помощью государственного сертификата. В то же время квартира по адресу: <адрес>, находящаяся в собственности муниципального образования Славный, Агапкиными до настоящего времени не сдана органам местного самоуправления по акту. Ссылаясь на ст.195,196,199 ГК РФ, считает, что срок исковой давности для обращения собственника жилого помещения в суд с иском о выселении из занимаемого жилого помещения истек ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку перемена лиц в обязательстве не влечет за собой изменения в исчислении срока исковой давности. Ранее истица участия в приватизации не принимала. На основании ст.2,11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истица просит удовлетворить ее требования, признать за ней право собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В судебное заседание истица Агапкина Л.В. не явилась, будучи надлежаще извещенной о времени, дате и месте судебного разбирательства, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявляла.
Представитель истицы по доверенностям Кузмицкий В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик администрация муниципального образования Славный, будучи надлежаще уведомленным о времени, дате и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направил, в письме просил дело рассмотреть в отсутствие его представителя в связи с невозможностью участия по служебным обстоятельствам, в удовлетворении иска просил отказать, указав, что позиция ответчика изложена в возражении при отказе в удовлетворении заявления о приватизации от ДД.ММ.ГГГГ №№.
В судебном заседании представитель третьего лица ГУП Тульской области «Жилкомреформа» по доверенности Минаева С.В. против удовлетворения иска возражала по следующим основаниям. Собственником квартиры № дома № по <адрес> является муниципальное образование Славный, которому принадлежат все правомочия собственника в соответствии со ст.209 ГК Российской Федерации. ГУП Тульской области «Жилкомреформа» в правоотношениях, связанных с распоряжением муниципальными жилыми помещениями, не участвует, предприятие в соответствии с п.1 договора, заключенного с администрацией муниципального образования Славный ДД.ММ.ГГГГ г., уполномочено только на оформление приватизационных документов по заявлениям граждан. Истица в ГУП Тульской области «Жилкомреформа» не обращалась, права и законные интересы истицы предприятием не нарушены, в связи с чем привлечение в качестве третьего лица считает нецелесообразным. Пояснила также, что квартира по адресу: <адрес>, - относилась к специализированному жилищному фонду бывшего военного городка Тула-50 и являлась служебной, была предоставлена мужу истицы Агапкину В.Г. по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 3 человека как военнослужащему. Агапкину В.Г., уволенному с военной службы в запас, на состав семьи из 3 человек в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» коллегией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан государственный жилищный сертификат серии ГУ № на сумму <данные изъяты> руб., с использованием которого в ДД.ММ.ГГГГ г. было приобретено жилое помещение по адресу: <адрес>. В связи с предоставлением Агапкину В.Г. государственного жилищного сертификата для приобретения жилья он принял на себя обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, - со всеми проживающими членами семьи не позднее двух месяцев со дня приобретения жилья. Реализовав свое право на получение государственного жилищного сертификата, семья Агапкина В.Г. не исполнила обязательство о сдаче указанной квартиры. Согласно ст.307,309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Поскольку в соответствии со ст.83 ЖК РФ семья Агапкина В.Г. утратила право пользования спорным жилым помещением в связи с прекращением договорных отношений с собственником жилищного фонда, договор социального найма на указанное жилое помещение после реализации государственного жилищного сертификата и приобретения с его помощью другого жилого помещения не заключался, то на основании ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Агапкина Л.В. не может приобрести указанное жилое помещение в собственность в порядке приватизации, т.к. пользуется не сданной квартирой в отсутствие законных оснований, в связи с чем оснований для удовлетворения иска нет.
Третье лицо Правительство Тульской области о дате, времени и месте судебного разбирательства извещено, в зал судебного заседания представитель не явился, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил. В письменных пояснениях представитель Правительства Тульской области по доверенности А.В. Демидова сообщила, что как следует из ордера № от ДД.ММ.ГГГГ г., выданного домоуправлением войсковой части №, он является документом, дающим право на занятие жилой площади по адресу: <адрес>, но из него не представляется возможность определить, предоставлялось ли Агапкину В.Г. спорное жилое помещение по договору социального найма жилого помещения или в качестве служебного жилого помещения. В материалах дела договор социального найма на спорное жилое помещение, а также иные документы, подтверждающие его заключение, отсутствуют. Учитывая изложенное, просит принять законное и обоснованное решение с учетом действующего законодательства Российской Федерации.
Третье лицо Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области о дате, времени и месте судебного разбирательства извещено, в зал судебного заседания представителя не направило, в своем ходатайстве просит принять решение по делу на усмотрение суда в соответствии с действующим законодательством и провести судебное заседание в отсутствие представителя.
Третье лицо Агапкин В.Г. о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, в зал суда не явился и не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.
Исходя из требований ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие истицы, представителей ответчика администрации муниципального образования Славный и третьих лиц Правительства Тульской области и Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, а также третьего лица Агапкина В.Г.
Выслушав представителя истицы, представителя третьего лица ГУП Тульской области «Жилкомреформа», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ г., выданного войсковой частью №, Агапкину В.Г. на состав семьи из трех человек предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Из поквартирной карточки и выписки из домовой книги усматривается, что в названной квартире зарегистрированы Агапкин В.Г. и Агапкина Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно государственному жилищному сертификату серии №, выданному коллегией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г., Агапкин В.Г. является участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы ?Жилище? на 2002-2010 годы» и в соответствии с условиями подпрограммы ему предоставляется за счет средств федерального бюджета субсидия в размере <данные изъяты> руб. на семью из трех человек для приобретения жилого помещения на территории <адрес> с нормативом общей площади <данные изъяты> кв.м и стоимостью 1 кв.м <данные изъяты> руб. В качестве членов семьи Агапкина В.Г. указаны Агапкина Л.В. и Агапкин А.В. В указанном государственном жилищном сертификат записано: «С условиями участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в моей собственности или в общей собственности членов моей семьи в государственную или муниципальную собственность. Подпись Агапкин В.Г.
Из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Агапкин В.Г., Агапкина Л.В., Агапкин А.В. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрели в общую долевую собственность (доля в праве каждого по 1/3) двухкомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> (регистрация права ДД.ММ.ГГГГ г.).
Агапкин В.Г. ДД.ММ.ГГГГ принял на себя обязательство в связи с предоставлением жилой площади с помощью жилищного сертификата в <адрес> занимаемую им жилую площадь из двух комнат в квартире № дома № <адрес> сдать (передать по договору отчуждения) в распоряжение администрации АТО «Тула-50» и освободить указанную жилую площадь со всеми проживающими совместно с ним лицами в срок не позднее двух месяцев со дня получения свидетельства о собственности на квартиру, приобретенную с помощью государственного сертификата, а также должник обязуется не приватизировать указанное жилое помещение и не совершать иных действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также не предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам, не являющимся членами его семьи. Согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с Агапкиным В.Г., имеется.
Законом Тульской области от 9.06.2008 г. №1012-ЗТО «Об образовании и наделении статусом поселка городского типа географического объекта - административно-территориальной единицы на территории Арсеньевского района Тульской области» образован на территории Тульской области географический объект – административно-территориальная единица, расположенная в Арсеньевском районе в границах территории административно-территориального образования «Тула-50». Данная административно-территориальная единица наделена статусом поселка городского типа.
В соответствии с Законом Тульской области от 26.11.2008 г. №1128-ЗТО «О преобразовании муниципальных образований на территории Арсеньевского района Тульской области» преобразовано муниципальное образование Арсеньевский район Тульской области, выделено из его состава муниципальное образование Славный, с включением в его состав территории населенного пункта поселка городского типа Славный.
Постановлением Администрации Тульской области от 30.08.2011 г. №606 утвержден «Перечень недвижимого имущества Тульской области, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия Тульской области «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства административно-территориального образования «Тула-50», передаваемого в собственность муниципального образования Славный», в который согласно приложениям № включена квартира № в жилом доме № <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, - является муниципальное образование Славный на основании акта приема-передачи имущества, находящегося в собственности Тульской области, в собственность муниципального образования Славный от ДД.ММ.ГГГГ г.
Таким образом, материалами дела бесспорно установлено, что выделенная Агапкину В.Г. на семью из 3 человек субсидия согласно государственному жилищному сертификату была реализована путем приобретения в общую долевую собственность квартиры по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в результате рассмотрения обращения Агапкина В.Г. по вопросу приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, администрация муниципального образования Славный отказала в приватизации названного помещения также по причине наличия обязательства о его сдаче (передаче) в связи с получением государственного жилищного сертификата.
Право предоставления определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, бесплатно или за доступную плату жилого помещения из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами закреплено в статье 40 Конституции Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством – «Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 – 2010 годы» (вместе с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов) установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих продолжительность службы 10 лет и более, при увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Для получения сертификата гражданин - участник Программы представляет в комиссию в числе других указанных документов также документы, подтверждающие численный состав семьи и справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту службы (для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания) или обязательство о сдаче жилого помещения после приобретения жилого помещения с помощью сертификата, предусматривающего обязанность сдать (передать по договору отчуждения) в распоряжение администрации АТО «Тула-50» и освободить указанную жилую площадь со всеми проживающими совместно с ним лицами в срок не позднее двух месяцев со дня получения свидетельства о собственности на квартиру, приобретенную с помощью государственного сертификата, а также не приватизировать, не закладывать, не передавать по договорам отчуждения с момента подписания обязательства.
Таким образом, анализ указанных нормативны актов позволяет сделать вывод, что названными Правилами гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
В случае, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
Аналогичная норма о сдаче жилых помещений и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства содержится в пункте 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Таким образом, законодателем предусмотрено, что в случае реализации полученного государственного жилищного сертификата гражданин и члены его семьи не имеют права на бесплатную приватизацию жилого помещения, поскольку их право социального найма на занимаемое жилое помещение прекращается, тогда как ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" предусматривает право на приватизацию занимаемых жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма.
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы, как это предусмотрено подп. "а" п. 17 названных Правил, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы.
Изъявив желание участвовать в Программе и улучшить свои жилищные условия с помощью жилищного сертификата - путем получения субсидии для приобретения жилья, гражданин соглашается со всеми ее условиями.
Соглашаясь на участие в Программе, граждане избирают способ реализации права на жилище путем приобретения или строительства жилья именно за собственные средства, но с учетом предоставления субсидии в виде государственного жилищного сертификата, а не путем получения бесплатного жилья на условиях социального найма. Соглашаясь с условиями Программы, граждане обязаны передать ранее занимаемое жилое помещение в государственную (муниципальную) собственность, независимо от того, на основании чего осуществляется владение жилым помещением.
Следовательно, обязательным условием предоставления жилищного сертификата являлось освобождение ранее занимаемого жилья по договору социального найма, в противном случае предоставление финансовой поддержки за счет средств бюджета исключалось.
Таким образом, анализ указанных нормативны актов позволяет сделать вывод, что они устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и регулируют особый вид правоотношений между государством и военнослужащими - гражданами, связанных не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Вместе с тем, согласно условиям участия в ФЦП «Государственные жилищные сертификаты» гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
В случае, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
Анализ названных положений свидетельствует о том, что реализация права военнослужащего на получение государственного жилищного сертификата напрямую связана с дачей обязательства об освобождении занимаемого им и членами его семьи жилого помещения и прекращении договора социального найма в порядке ст.83 ЖК РФ.
Таким образом, законодателем предусмотрено, что в случае реализации полученного государственного жилищного сертификата гражданин и члены его семьи не имеют права на бесплатную приватизацию жилого помещения.
Факт признания лица членом семьи гражданина - участника подпрограммы (получателя жилищного сертификата) порождает юридические последствия, поскольку указанное лицо учитывается при расчете размера социальной выплаты (субсидии).
На членов семьи Агапкина В.Г., в т.ч. супругу Агапкину Л.В., была рассчитана и выплачена субсидия.
В результате реализации государственного жилищного сертификата у Агапкина В.Г., Анапкиной Л.В. возникла обязанность освободить предоставленное им жилое помещение. Данная обязанность не носит характер гражданско-правового обязательства, а вытекает непосредственно из закона, которым определяются условия обеспечения военнослужащего и членов его семьи жильем.
С учетом этого суд признает, что гражданин, реализуя сертификат, действует на рынке жилья самостоятельно, не ограничен в праве свободного выбора качественных характеристик и месторасположения жилья и имеет возможность приобрести готовое жилье, как на первичном, так и на вторичном рынке.
В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Как следует из материалов дела, Агапкин В.Г. и Агапкина Л.В. от получения жилищного сертификата не отказывались, с предложением к уполномоченному лицу о возврате денежных средств, полученных на приобретение жилья, не обращались и принятое в силу закона на себя обязательство о сдаче жилого помещения не выполнили, а вопреки условиям федеральной целевой программы, с которыми были ознакомлены при получении субсидии из федерального бюджета, злоупотребляя своим правом, Агапкина Л.В. обратилась в суд с иском о приватизации.
Между тем, в силу положений ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Указанный основополагающий принцип осуществления гражданских прав закреплен также и положениями ст. 10 ГК Российской Федерации, в силу которых не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
Поскольку истица, заявив иск о приватизации занимаемого ею и Агапкиным В.Г. без законных оснований жилого помещения по адресу: <адрес>,– действует вопреки закрепленной гражданским законодательством презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (пункт 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), нарушая принципы правового государства, законности, справедливости, игнорируя государственные и общественные интересы, то в удовлетворении настоящего иска необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Анапкиной Л.В. к администрации муниципального образования Славный Тульской области, третьим лицам ГУП Тульской области «Жилкомреформа», Агапкину В.Г., Правительству Тульской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Одоевский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 27 октября 2014 г.
Судья Л.В. Валицкая