Р Е Ш Е Н И Е
Одесский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Толмачева Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шумейко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 14 октября 2014 года дело № 12-22/2014г. по жалобе Кайданович Л.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 02 сентября 2014 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 02 сентября 2014 года мирового судьи судебного участка № 18 в Одесском судебном районе Омской области Кайданович Л.В. привлечена к ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
22.09.2014 года Кайданович Л.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель Кайданович Л.В. – Земляной В.А. доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме по указанным в ней основаниям.
Представитель управления лицензирования и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью Министерства здравоохранения Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Представил отзыв, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства здравоохранения Омской области.
Выслушав в судебном заседании представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ, понятие грубого нарушения условий лицензии устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; при этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктом "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
С учетом п. 1 ч. 11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что БУЗОО «Одесская ЦРБ» имеет лицензию на медицинскую деятельность, выданную Министерством здравоохранения Омской области № ЛО-55-01-001060 от 30.05.2013, срок действия которой бессрочно. В результате проверки, проведенной на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Омской области № П55-105/14 от 23.04.2014, территориальным органом Росздравнадзора по Омской области выявлены грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных пп. "а,б" п. 5 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, а именно при проведении проверки было установлено, что в бюджетном учреждении здравоохранения Омской области «Одесская центральная районная больница» по адресу: <адрес> осуществляется медицинская деятельность, без извлечения прибыли с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): в нарушение требований п. «а» п.п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, ст. 37 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не соблюдаются порядки оказания медицинской помощи; в нарушение п. 6. Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечнососудистыми заболеваниями, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 918 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечнососудистыми заболеваниями» медицинская помощь оказывается с нарушением утвержденных стандартов; приказом БУЗОО «Одесская ЦРБ» от 09.01.2014 № 47 «О совершенствовании внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в БУЗОО «Одесская ЦРБ» определено, что внутренний контроль качества предоставления медицинских услуг проводится по шкале оценки соответствия качества предоставляемых медицинских услуг стандартам качества, при этом не обеспечен контроль за соблюдением утвержденных стандартов; не обеспечен контроль за выдачей листков нетрудоспособности. В нарушение требований п. 5, п. 14, п. 26 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 № 624 н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности», внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в БУЗОО «Одесская ЦРБ» является недостаточным, т.е. отсутствует контроль за качеством оказания медицинской помощи.
Согласно разделу 2 должностной инструкции главный врач руководит учреждением, организовывает работу коллектива по оказанию своевременной и качественной медицинской помощи населению, выполняет постановления, приказы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области здравоохранения. Согласно разделу 4 должностной инструкции главный врач несет ответственность за своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей, своевременное и квалифицированное выполнение нормативно-правовых актов по своей деятельности, организацию лечебного процесса, ведение документации предусмотренной действующим законодательством.
Таким образом, установлено и подтверждается материалами дела, что ответственное должностное лицо - главный врач Кайданович Л.В. допустило в деятельности БУЗОО «Одесская центральная районная больница» грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.
Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности суд считает не состоятельными, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ является формальным, сам факт осуществления БУЗОО «Одесская ЦРБ» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий.
Кроме того, автор жалобы полагает, что судом не были исследованы представленные возражения: о неприменимости при оценке оказания медицинской помощи некоторым пациентам стандарта медицинской помощи больным со стабильной стенокардией; отсутствия конкретных нарушений внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; недопустимости смешения понятий, не подтверждаются материалами дела, и не влияют на правильность выводов суда об осуществление БУЗОО «Одесская ЦРБ№ деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Доводы о том, что главным врачом сделано все возможное для контроля качества и безопасности медицинской деятельности также не подтверждаются материалами дела.
Ссылка в жалобе на указание в протоколе об административном правонарушении адреса места нахождения БУЗОО «Одесская ЦРБ» вместо адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, не влияет на правильность выводов суда об осуществление БУЗОО «Одесская ЦРБ» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При таких обстоятельствах, суд считает, что мировым судьёй всесторонне и полно исследованы все доказательства, установлены все обстоятельства данного дела, вина главного врача БУЗОО «Одесская ЦРБ» Кайданович Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ доказана, наказание назначенное Кайданович Л.В. в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей, является справедливым и соразмерным содеянному, поскольку является минимальным из предусмотренного, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 18 в Одесском судебном районе Омской области от 02 сентября 2014 года не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 18 в Одесском судебном районе Омской области от 02 сентября 2014 года о признании Кайданович Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей оставить без изменения, а жалобу Кайданович Л.В. без удовлетворения.
Судья Е.В. Толмачев