дело № 2-721/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ножай-Юрт 31 октября 2014 года
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Магомедова М.К., при секретаре ФИО3, с участием прокурора – старшего помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО5, ответчика – главы администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> ЧР к администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР об обязании администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР заключить с государственной жилищной инспекцией Чеченской Республики договор (соглашение) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в Ножай-Юртовский районный суд ЧР с иском к администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР заключить с органом государственного жилищного надзора республики – государственной жилищной инспекцией Чеченской Республики договор (соглашение) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО5 исковые требования поддержал и суду пояснил, что прокуратурой <адрес> ЧР в июле 2014 года в органах местного самоуправления Ножай-Юртовского муниципального района проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
В рамках данной проверки изучена деятельность администрации Байтаркинского сельского поселения <адрес> ЧР.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Вместе с тем, проверкой выявлено, что администрацией Байтаркинского сельского поселения <адрес> ЧР с государственной жилищной инспекцией ЧР договор о взаимодействии при осуществлении государственного и муниципального жилищного контроля не заключен.
Непринятие администрацией Байтаркинского сельского поселения <адрес> ЧР в данной ситуации надлежащих мер препятствует надлежащей реализации полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля, а также соблюдению жилищных прав граждан.
Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками администрации Байтаркинского сельского поселения <адрес> ЧР ответственными за указанное направление деятельности. По изложенным основаниям просит суд обязать администрацию Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР заключить с государственной жилищной инспекцией Чеченской Республики договор о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля и муниципального контроля.
Ответчик администрация Байтаркинского сельского поселения <адрес> ЧР в лице главы администрации ФИО4 иск признал полностью, пояснив, что указанные недостатки действительно имеют место и эти недостатки будут устранены в полном объеме.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР об обязании заключить с органом государственного жилищного надзора республики – государственной жилищной инспекцией Чеченской Республики договор о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля и муниципального контроля, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль.
Согласно ст.4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, по поводу осуществления муниципального жилищного контроля.
Согласно ст.20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 Закона Чеченской Республики №27-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного Чеченской Республики с органами муниципального жилищного контроля» в целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и уполномоченный орган государственного контроля вправе заключать договоры о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля и муниципального жилищного контроля, а также осуществлять иные формы взаимодействия.
Как установлено в ходе судебного разбирательства ответчик иск признал полностью.
Суд считает, что иск прокурора отвечает законным интересам неопределенного круга лиц, так как выявленные нарушения вышеуказанного законодательства, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенных на органы местного самоуправления обязанностей.
Ссылка прокурора в обоснование своих исковых требований на Федеральный Закон № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г., «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на Жилищный кодекс Российской Федерации, является обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ч.2 ст.173 ГПК РФ суд разъяснил ответчику последствия признания исковых требований, а именно, что в этом случае в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ выносится решение об удовлетворении исковых требований, на что глава администрации Байтаркинского сельского поселения заявил, что он осознает последствия признания иска.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд считает возможным принять признание ответчиком иска, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР об обязании заключить с государственной жилищной инспекцией Чеченской Республики договор о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля и муниципального жилищного контроля удовлетворить.
Обязать администрацию Байтаркинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР заключить с государственной жилищной инспекцией Чеченской Республики договор или соглашение о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля и муниципального контроля.
Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию Верховного Суда Чеченской Республики через Ножай-Юртовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий М.К. Магомедов