П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    город Ноябрьск ЯНАО 16 октября 2014 года
 

    Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа ГАБОВА Т.Н., при секретаре ДУЧЕНКО А.В., рассмотрев дело № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Манянчина С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ..., ..., русским языком владеющего, пребывающего по адресу: <адрес>
 

    У С Т А Н О В И Л:
 

    Манянчин С.А., являясь гражданином ..., въехал на территорию Российской Федерации в ... году. По истечении установленного законом срока находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания и уклоняется от выезда из Российской Федерации в нарушение статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

    По данному факту в отношении Манянчина С.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права.
 

    В судебном заседании Манянчин С.А. признал факт совершения им правонарушения, указав, что он въехал на территорию России в 2009 году и с указанного момента не выезжал за её пределы. Все документы, включая паспорт, были им утеряны.
 

    В судебном заседании должностное лицо ФИО1 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 

    Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
 

    Факт совершения Манянчиным С.А. административного правонарушения подтверждается собранным административным материалом: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Манянчина С.А.; копией водительского удостоверения на имя Манянчина С.А.; объяснениями Кузнецовой Н.В., рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ
 

    Из представленных материалов следует, что Манянчин С.А. въехал на территорию Российской Федерации в ... году. Срок его пребывания в Российской Федерации истёк, до настоящего времени он не покинул территорию Российской Федерации и таким образом уклонился от выезда.
 

    Таким образом, Манянчиным С.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
 

    Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа и дополнительное обязательное наказание виде выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    При определении меры наказания суд учитывает, что в силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, предусмотренное указанной нормой закона, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    Решение вопроса о возможности применения в качестве наказания, установленного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, как меры ответственности за совершенное этим лицом административного правонарушения должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
 

    Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    По смыслу положений указанной Конвенции, административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
 

    При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суду следует исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину указанной меры.
 

    Из материалов дела об административном правонарушении, а также пояснений Манянчина С.А. следует, что он проживает в городе ... около ... лет совместно с гражданской супругой ФИО2., являющейся гражданкой Российской Федерации.
 

    ...
 

    При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в настоящее время данных, подтверждающих действительную необходимость применения к Манянчину С.А. такой меры ответственности, как принудительное выдворение за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, не установлено.
 

    Принимая во внимание личность Манянчина С.А., его имущественное положение, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Манянчина С.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Штраф перечислять по следующим реквизитам: ...
 

    Разъяснить Манянчину С.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
 

    Судья: Т.Н. Габова