Судья Кузьменко Л.В. Дело № 7-447/2014 г.
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск 28 октября 2014 года
Судья Новосибирского областного суда Никитина Г.Н.
При секретаре Бурч А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе КВА на постановление административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска от 04 марта 2014 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 23 сентября 2014 года,
установил:
постановлением административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска от 04 марта 2014 года должностному лицу ФГУ «Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория» КВА за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с постановлением, КВА обжаловал его в суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.
Решением судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 23 сентября 2014 года постановление административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам г. Новосибирска от 04 марта 2014 года оставлено без изменения, жалоба КВА – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, КВА просит признать решение незаконным, поскольку он не является должностным лицом, ответственным за благоустройство прилегающей территории учреждения. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт складирования снега именно ФГБУ «Новосибирская МВЛ».
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о слушании дела, ходатайств об отложении дела не заявили, препятствий для рассмотрения жалобы по существу не нахожу.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения КВА и его представителя КАВ, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Правила благоустройства территории города Новосибирска № 640 от 27.06.2012 устанавливают комплекс мероприятий по содержанию территории города Новосибирска, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, осуществления контроля за соблюдением настоящих Правил.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Как следует из материалов дела, КВА, являясь инженером по охране труда, ФГБУ «Новосибирская МВЛ» допустил нарушение установленных требований в области благоустройства, что 26.02.2014 г. в 11 час. 45 мин. в нарушение п. 6.7 Правил благоустройства г. Новосибирска № 640 по адресу: ул. Серебренниковская, 5 произведено складирование снега на прилегающей к административному зданию территории на внутриквартальной дороге.
С данным выводом административного органа и судьи районного суда согласиться нельзя.
Согласно акту от 26.02.2014 г. № 334 комиссии администрации Центрального округа по Железнодорожному, Зельцовскому, Центральному районам города Новосибирска при обследовании санитарного состояния по адресу: ул. Серебренниковская, 5 установлено, что произведено складирование снега на прилегающей к административному зданию территории на внутриквартальной дороге.
27 февраля 2014 года в отношении КВА составлен административный протокол, согласно которому 26 февраля 2014 организацией ФГБУ «Новосибирская МВЛ» по адресу: ул. Серебренниковская, 5. Произведено складирование снега на прилегающей территории на внутриквартальной дороге.
04.03.2014 г. административной комиссией Центрального округа по Железнодорожному, Зельцовскому, Центральному районам города Новосибирска в отношении КВН вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Согласно п. 1.3 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных Решением Совета Депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 г. № 640 ответственными за благоустройство прилегающих территорий, в том числе содержание зданий (включая жилые дома), строений, сооружений, элементов благоустройства (далее - ответственные лица) являются: физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, зданий (помещений в них), строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов, иных элементов благоустройства;
физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие деятельность по благоустройству территории (далее - специализированные организации);
физические и юридические лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий.
Ответственные лица, не являющиеся собственниками объектов, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта, несут права и обязанности по благоустройству прилегающих территорий в пределах обязательств, возникших из заключенных ими договоров, а также из иных оснований, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 4.3.2 Правил благоустройства содержание придомовых территорий должно предусматривать: текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования местного значения города Новосибирска, относящихся к собственности города Новосибирска, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм; ежедневную уборку; ремонт и очистку люков и решеток смотровых, дождеприемных(ливнеприемных) колодцев, дренажей, лотков, перепускных труб, обеспечение беспрепятственного доступа к смотровым колодцам инженерных сетей, к источникам пожарного водоснабжения, озеленение и уход за существующими зелеными насаждениями; ежедневный вывоз или опорожнение контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.
В силу п. 4.3.3 вышеназванных Правил ответственные лица обязаны своевременно проводить текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования местного значения города Новосибирска, относящихся к собственности города Новосибирска, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм;
размещать на фасадах домов указатели наименования улицы, площади и иной территорий проживания граждан, номера дома по согласованию с администрацией района в порядке, утвержденном правовым актом мэрии;
осуществлять ежедневную уборку, в том числе антигололедные мероприятия, и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории;
проводить осмотр придомовой территории с целью установления возможных причин возникновения дефектов внутриквартальных дорог, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм и иных расположенных на придомовой территории объектов, принимать меры по их устранению;
обеспечить установку сборников для твердых бытовых отходов, а в неканализированных зданиях, кроме того, сборников для жидких бытовых отходов;
обеспечить установку урн для мусора у входов в подъезды, у скамеек и их своевременную очистку;
предусматривать при устройстве твердых покрытий площадок перед подъездами домов, проездных и пешеходных дорожек возможность свободного стока талых и ливневых вод;
подготавливать территорию к сезонной эксплуатации, в том числе промывать и расчищать канавки для обеспечения оттока воды, систематически сгонять талые воды к люкам и дождеприемным (ливнеприемным) колодцам, очищать территории после окончания таяния снега и осуществлять иные необходимые работы;
производить ежедневный вывоз или опорожнение контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора;
обеспечивать сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями;
поддерживать в исправном состоянии электроосвещение и включать его в вечернее время суток;
осуществлять организацию мест для парковки транспортных средств, в том числе путем нанесения горизонтальной разметки согласно ГОСТ 52289, а также установки информационных щитов и знаков;
выполнять иные требования по содержанию придомовых территорий, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Согласно приказу № от 03.09.2013 г. КВА принят на работу в ФГУ «Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория» инженером по охране труда и технике безопасности с 03.09.2013 г.(л.д. 9)
Как следует из должностной инструкции инженера по охране труда, КВА не является лицом, ответственными за благоустройство прилегающей территории. Иных доказательств, свидетельствующих об обязанности КВА по благоустройству прилегающей территории, материалы дела не содержат. Акт осмотра территории от 26.02.2014 года, в котором имеется подпись КВА, в силу изложенного, таковым не является.
Таким образом, КВА не является должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Зельцовскому, Центральному районам города Новосибирска от 04 марта 2014 года о привлечении КВА к административной ответственности по ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 23 сентября 2014 г. об отказе в удовлетворении жалобы КВА подлежат отмене; производство по делу в отношении КВА - прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии Центрального округа по Железнодорожному, Зельцовскому, Центральному районам города Новосибирска от 04 марта 2014 года о привлечении КВА к административной ответственности по ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 23 сентября2014 г. об отказе в удовлетворении жалобы КВА отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» в отношении КВА прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, жалобу КВА – удовлетворить.
Судья Г.Н. Никитина