Судья Чалкова С.Н. Дело № 7-450-2014
РЕШЕНИЕ
28 октября 2014 года г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Г.Н. Никитина,
при секретаре Бурч А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ЧАА – ДАИ на решение судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 12 сентября 2014 года, которым оставлено без изменения постановление по делу об административном правонарушении № от 9 июля 2014 года в отношении ЧАА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вынесенное инспектором по ИАЗ полка ДПС ОГИБДД МВД России по г. Новосибирску капитана полиции ДМА, жалоба ЧАА – без удовлетворения,
установил:
постановлением инспектором по ИАЗ полка ДПС ОГИБДД МВД России по г. Новосибирску капитана полиции ДМА № от 9 июля 2014 года ЧАА признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с постановлением, ЧАА обжаловал указанное постановление в Заельцовский районный суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ.
Судьей Заельцовского районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласен ЧАА
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, изложена просьба об отмене постановления и решения и прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы, защитник ЧАА указал, что водитель СПА совершил опасный маневр, чем нарушил правила дорожного движения – пункт 8.1 ПДД РФ. Это обстоятельство подтверждается тем, что машина Луидор стоит под углом. Считает, что СПА должен быть признан виновным в ДТП.
Жалоба подана в установленные статьей 30.3 КоАП РФ сроки, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения ЧАА и его представителя ДАИ, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
Правила расположения транспортных средств на проезжей части регламентированы Главой 9 ПДД РФ.
Согласно п. 9.10 ПДД РФ установлено, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Административная ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней предусмотрена частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ.
Из административного материала усматривается, что 8 июля 2014 года в 16 часов 40 минут в <адрес> водитель ЧАА управлял автомобилем ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер № не выдержал безопасную дистанцию, чем нарушил пункт 9.10 ПДД РФ, допустил столкновение с автомобилем Луидор 225000, государственный регистрационный знак № под управлением водителя СПА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Постанавливая решение, судья пришел к выводу, что действия ЧАА правильно квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ.
При этом судья исходил из того, что вина ЧАА в совершении административного правонарушения подтверждается схемой ДТП, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Исходя из изложенного, вывод судьи о наличии в действиях ЧАА вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы жалобы о том, что вина в совершении ДТП лежит на водителе СПА не могут быть приняты во внимание. В рамках дела об административном правонарушении подлежит установлению наличие либо отсутствие в действиях лица привлекаемого к административной ответственности состава вменяемого административного правонарушения, в том числе наличие вины лица привлекаемого к административной ответственности. Вопросы виновности иных лиц, в рамках дела об административном правонарушении не могут являться предметом рассмотрения.
Доказательств того, что водитель СПА, управляющий автомобилем Луидор, совершил опасный маневр, материалы дела не содержат и суду не представлено.
Таким образом, действия ЧАА правильно квалифицированы должностным лицом и судьей районного суда.
В целом доводы жалобы сводятся к иной оценке доказательств исследованных судом и оцененных согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо иных доводов, которые бы имели правовое значение по данному делу, жалоба не содержит.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.15 КоАП РФ
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 12 сентября 2014 года оставить без изменения, а жалобу защитника ЧАА – ДАИ – без удовлетворения.
Судья Никитина Г.Н.