Судья Колесников А.В. Дело №7-451\2014
 

РЕШЕНИЕ
 

 

    г. Новосибирск 28 октября 2014 года
 

    Судья Новосибирского областного суда Никитина Г.Н.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Кругликовской ООШ КНС на решение судьи Болотнинского районного суда Новосибирской области от 20 августа 2014года,
 

установила:
 

    Постановлением государственного инспектора отдела № Сибирского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № № от 28 июля 2014 года юридическое лицо МКОУ Кругликовская основная общеобразовательная школа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 9.11 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Основанием для привлечения МКОУ Кругликовская основная общеобразовательная школа к административной ответственности послужили выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведенной 24 июля 2014 года по адресу: г. Болотное.
 

    Решением судьи Болотнинского районного суда Новосибирской области от 20 августа 2014, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы КНС, данное постановление оставлено без изменения.
 

    В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд, директор Кругликовской ООШ КНС просит постановление административного органа и решение судьи отменить, удовлетворить жалобу. Указывает на то, что при проведении проверки должностным лицом были нарушены положения Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно МКОУ Кругликовская основная общеобразовательная школа было извещено о начале проверки в срок менее, чем за три дня, а именно в день проверки.
 

    В судебное заседание представитель административного органа и КНС не явились, о дате рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
 

    Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, а также лицом, в соответствии с частью 6 статьи 30.9 КоАП РФ, уполномоченным на подачу жалобы, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
 

    Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
 

    В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

    В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определены порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов (ст. 1 названного Закона).
 

    В силу ч. 1 ст. 14 данного Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
 

    О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
 

    Из материалов дела следует, что распоряжением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.06.2014 г. назначено проведение плановой проверки в отношении МКОУ Кругликовская основная общеобразовательная школа. Плановая проверка проведена должностным лицом контролирующего органа ТСП в период с 22.07. по 24.07.2014 года, о чем составлен акт проверки от 24.07.2014 г. № №
 

    В акте проверки имеется запись о том, что представитель МКОУ Кругликовская основная общеобразовательная школа КНС ознакомлена с распоряжением о проведении проверки 22 июля 2014 года, то есть ранее, чем за три дня до начала проверки. Доказательства того, что юридическое лицо уведомлялось о проведении проверки в срок, установленный ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N №, иным способом, в материалах дела, отсутствуют.
 

    Пункт 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к грубым нарушениям относит, в частности, нарушения требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 (в части срока уведомления о проведении проверки) данного Закона.
 

    В силу ч. 1 ст. 20 приведенного Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
 

    Часть 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускает использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
 

    Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, в том числе, собранные в рамках данной проверки документы, акт проверки, не могут рассматриваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона, и, следовательно, служить основанием для составления протокола об административном правонарушении.
 

    При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении судьей районного суда не учтено, что в данном случае в отношении МКОУ Кругликовская основная общеобразовательная школа проводилась плановая проверка. Порядок организации таких проверок в части сроков уведомления юридического лица (индивидуального предпринимателя) о начале проведения проверки регулируется Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008, в связи с чем сделан ошибочный вывод об отсутствии грубых нарушений при проведении проверки, влияющих в дальнейшем на законность привлечения юридического лица к административной ответственности.
 

    С учетом изложенного решение судьи от 20 августа 2014, постановление должностного лица от 28 июля 2014г., подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
 

    Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

решила:
 

    решение Болотнинского районного судьи Новосибирской области от 20 августа 2014 года, и постановление государственного инспектора отдела № Сибирского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № №юл от 28 июля 2014 года - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении МКОУ Кругликовская основная общеобразовательная школа ООО - прекратить.
 

    Судья Г.Н.Никитина