Дело № 5-144/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

          «29» октября 2014 года                                                       г. Новошахтинск
 

    Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Селицкая М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КРФоАП в отношении Петухова В.В., ...... года рождения, уроженца г....... республики ......, являющегося гражданином республики ......, зарегистрированного в республике ......, ...... область, ...... район, г. ......, ул. ......, кв......., проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
 

    Разъяснив права, предусмотренные ст.25.1 ч.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ в присутствии Петухова В.В.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ......г. в 14 час. 00 мин. при проведении профилактических мероприятий направленных на пресечение нарушений миграционного законодательства РФ в г. ...... по ул. ...... выявлен факт нарушения гражданином республики ...... Петуховым В.В., ...... г.р. режима пребывания (проживания) в РФ с ......г. по настоящее время, выразившееся в уклонении от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания, чем гражданин республики ...... Петухов В.В. самым нарушил норму ст. 5 ФЗ № 115-2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
 

    В судебном заседании Петухов В.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью. При этом пояснил, что постоянно проживает на территории РФ с ...... г., его родители являются гражданами РФ, его супруга также является гражданкой РФ. С ...... г. каждые три месяца он пересекал границу с ...... для легализации своего пребывания на территории РФ. Последний раз он прибыл на территорию РФ ......, обратился в соответствующие органы для получения РВП, но в отношении него ...... Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека было принято решение о нежелательности пребывания на территории РФ с связи с наличием у него заболевания ......, с указанием, что ему необходимо покинуть территорию РФ до ...... В указанный срок он не выехал, так как серьезно заболел отец, за ним необходим уход.
 

    Суд, изучив материалы дела, считает, что кроме личного признания вина Петухова В.В. в совершении правонарушения полностью доказана и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ......, составленным в соответствии со ст.28.2 КРФоАП и являющимся надлежащим доказательством по делу; письменным объяснением Петухова В.В. от ......; копией иностранного паспорта ...... от ......,, в котором имеется отметка о регистрации на территории р. ......; копией миграционной карты серии ...... № от ...... сроком действия до ...... на имя Петухова В.В.
 

    Достоверность вышеуказанных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Оснований сомневаться в достоверности сведений, приведенных в материалах дела, у суда не имеется.
 

    Протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права Петухова В.В. соблюдены, он ознакомлен с протоколом по делу об административном правонарушении, копию протокола получил, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положения ст.51 Конституции РФ ему разъяснены.
 

    Суд учитывает, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
 

    В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 .№ 109-ФЗ
 

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).

    Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1999 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Как следует из материалов дела, Петухов В.В. прибыл на территорию Российской Федерации ....... В настоящее время регистрации на территории РФ не имеет, на миграционном учете не состоит.
 

    Из материалов дела также следует, что в отношении Петухова В.В. ...... Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека было принято решение о нежелательности пребывания на территории РФ, как следует из пояснений Петухова В.В., в связи с наличием у него заболевания ......, с указанием, что ему необходимо покинуть территорию РФ до ...... Данное предписание им оспорено не было, территорию РФ, как по истечении срока пребывания -......, так и в установленный в указанном предписании срок не покинул.
 

    Таким образом, документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, Петухов В.В. не имеет, от выезда с территории РФ в установленный срок ...... он уклонился.
 

    В соответствии со ст.4 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.
 

    Согласно ст.2.6 КРФоАП иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
 

    Таким образом, учитывая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт совершения Петуховым В.В. административного правонарушения установлен, как установлена и его вина.
 

    Действия Петухова В.В. правильно квалифицированы по ст.18.8 ч.1.1 КРФоАП как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
 

    Каких-либо нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Петухова В.В. в соответствии со ст.4.2 КРФоАП, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Петухова В.В. в соответствии с положением ст.4.3 КРФоАП, не имеется.
 

    При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер административного правонарушения, данные о личности виновного, который является гражданином другого государства, а также принятие уполномоченным органом в отношении Петухова В.В. решения о нежелательности его пребывания на территории РФ, и приходит к выводу о том, что оснований для его дальнейшего нахождения на территории Российской Федерации не имеется, поэтому считает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    В данном случае на момент рассмотрения данного дела суд усматривает действительную необходимость применения к Петухову В.В. административного выдворения за пределы территории РФ. Учитывая принципы справедливости, соразмерности, индивидуализации ответственности, суд приходит к убеждению, что в данном случае назначение наказания Петухову В.В. в виде штрафа в минимальном размере, с административным выдворением за пределы территории РФ соразмерно целям административного наказания и позволяет обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 3.10 КРФоАП, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
 

    Разрешая вопрос о форме осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд учитывает, что в судебном заседании Петухов В.В. суд учитывает, что последний в настоящее время на миграционном учете на территории г. Новошахтинска не состоит, проживает без регистрации на территории Российской Федерации. Таким образом, анализ материалов дела показывает, что фактически Петухов В.В. не имеет определенного и постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
 

    Согласно части 1 статьи 27.19 КРФоАП, помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее - специальное учреждение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции), либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Принимая во внимание обстоятельства дела, личность Петухова В.В. с учетом того, что он может скрыться, уклониться от выезда за пределы РФ, суд полагает необходимым до принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации поместить Петухова В.В. в Государственном казенном учреждении Ростовской области «Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы РФ», расположенное по адресу: <адрес>.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КРФоАП,-
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать Петухова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...... рублей, с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: на расчетный счет №, ГРКЦ ГУ Банка России по РО получатель: УФК РО (УФМС России по РО), ИНН ......, КПП ......, БИК ......, код ОКТМО ......, КБК ......, наименование платежа: Административный штраф.
 

    До принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации поместить Петухова В.В. в Государственное казенное учреждение Ростовской области «Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы РФ», расположенное по адресу: <адрес>.
 

    Исполнение постановления в части препровождения и помещения Петухова В.В. в Государственное казенное учреждение Ростовской области «Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы РФ» и выдворения за пределы территории Российской Федерации возложить на службу судебных приставов Новошахтинского отдела УФССП по Ростовской области.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
 

                Судья