Р Е Ш Е Н И Е
 

    26 сентября 2014 года п. Новоорск
 

    Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
 

    председательствующего судьи Левченкова А.И.
 

    при секретаре Егоровой Л.А.,
 

    с участием представителя ООО «ГАРАНТ-СВ» Свиридовой В.Г.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ-СВ», расположенного по адресу: <адрес>
 

у с т а н о в и л :
 

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Новоорского района Оренбургской области от 22 августа 2014 года ООО «ГАРАНТ-СВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.
 

    Из постановления мирового судьи следует, что ООО «ГАРАНТ-СВ» в нарушение десятидневного срока, установленного ч.ч. 5, 6 ст. 11 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», несвоевременно предоставило в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области, осуществляющую государственный жилищный надзор на основании постановления Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 и Указа Губернатора Оренбургской области от 15 февраля 2010 года № 25-ук, документы, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, выразившейся в проведении внеплановой документарной проверки.
 

    Не согласившись с постановлением мирового судьи, директор ООО «ГАРАНТ-СВ» подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить по следующим основаниям. Так, в соответствии с п. 7 порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Оренбургской области, утвержденного Постановлением правительства Оренбургской области от 21.10.2013 г. № 842-п должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами (должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по надзору и контролю), имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: организовывать и проводить юридических лиц; запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; беспрепятственно посещать по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения. Однако в данном случае основанием для проведения проверки было не обращения собственников, а обращение ресурсоснабжающей организации. Кроме того, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствие представителя ООО «ГАРАНТ-СВ». Считает, что основания для вынесения распоряжения о назначении проверки у ГЖИ по Оренбургской области отсутствовали.
 

    В судебном заседании директор ООО «ГАРАНТ-СВ» Свиридова В.Г. поддержала доводы жалобы, заострив внимание суда, что проверка в отношении ООО «ГАРАНТ-СВ» была проведена незаконно.
 

    Выслушав Свиридову В.Г. проверив материалы дела, суд пришел к следующему.
 

    В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении внеплановой документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
 

    Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде.
 

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «ГАРАНТ-СВ» в нарушение десятидневного срока, установленного ч.ч. 5, 6 ст. 11 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», несвоевременно предоставило в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области документы, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, выразившейся в проведении внеплановой документарной проверки.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 3-4); объяснениями представителя ООО «ГАРАНТ-СВ» Свиридовой В.Г.; копией запроса Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении документов (л.д. 10-11); копии почтового извещения о вручении запроса ООО «ГАРАНТ-СВ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12); копией сопроводительного письма ООО «ГАРАНТ-СВ» о направлении запрашиваемых Государственной жилищной инспекцией документов от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 13).
 

    Доводы представителя ООО «ГАРАНТ-СВ» о незаконности внеплановой проверки суд считает необоснованными по следующим основаниям.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является:1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
 

    2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
 

    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
 

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
 

    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
 

    В силу ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
 

    Проверка ООО «ГАРАНТ-СВ» проводилась Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области по обращению юридического лица и на основании распоряжения начальника инспекции Д.Г.Ж. от ДД.ММ.ГГГГ №. В распоряжении указаны задачи проверки, предмет проверки, и в частности предотвращение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
 

    Данное распоряжение обществом не оспорено ни в судебном порядке, ни в порядке подчиненности.
 

    ООО «ГАРАНТ-СВ» было заблаговременно извещено о необходимости предоставления документов в Государственную жилищную инспекцию, имело возможность для предоставления документов в срок, в связи с чем, суд апелляционной инстанции считает, что мировой судья обоснованно сделал вывод о наличии в действиях ООО «ГАРАНТ-СВ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
 

    ООО «ГАРАНТ-СВ» назначено наказание в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств дела.
 

    Таким образом, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, каких-либо нарушений процессуальных норм, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
 

    Обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

р е ш и л :
 

    Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Новоорского района Оренбургской области от 22 августа 2014 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ-СВ» по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ООО «ГАРАНТ-СВ» – без удовлетворения.
 

    Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
 

Судья             А.И.Левченков