Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    7 ноября 2014 года г. Новомосковск
 

    Новомосковский городской суд Тульской области в составе
 

    председательствующего Павлова А.Б.,
 

    при секретаре Агафоновой Д.А.,
 

    с участием:
 

    представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Гукаленко А.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2111 по иску Рыжонковой И.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о признании права на получение мер социальной поддержки,
 

у с т а н о в и л:
 

    Рыжонкова И.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» (далее ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска») о признании права на получение мер социальной поддержки.
 

    В обоснование своих требований указала, что она согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет удостоверение «Ветеран труда» серии №, выданное ДД.ММ.ГГГГ ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска». В соответствии со ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», предусмотрено ее право, как ветерана труда, на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, она обратилась в ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» с заявлением о предоставлении ей меры социальной поддержки, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, однако получила отказ, который считает незаконным. Просит признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года. Обязать ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» назначить ей ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 Законом Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Истец Рыжонкова И.В. в судебное заседание не явилась, письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в письменном заявлении уточнила исковые требования и просила суд признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года. Обязать ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» назначить ей ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 Законом Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Представитель ответчика – ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» по доверенности Гукаленко А.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
 

    В обоснование своих возражений пояснила, что круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» необходимо определять в совокупности со ст. 3 того же Закона и он должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данные меры социальной поддержки – достижение возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем, правовых оснований для предоставления истцу указанной меры социальной поддержки не имеется.
 

    Представитель третьего лица – Министерства труда и социальной защиты Тульской области по доверенности Бинчук Н.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, поддерживает мнение ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска».
 

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца, представителя третьего лица.
 

    Суд, выслушав мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
 

    По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
 

    На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
 

    В силу ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
 

    Как следует из преамбулы ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004 года), а при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
 

    Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
 

    При этом анализируемый Федеральный закон не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.
 

    В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда, Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Статьей 1 данного Закона установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.
 

    По делу установлено, что Рыжонкова И.В. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением «Ветеран труда» от ДД.ММ.ГГГГ серии № (л.д. 14).
 

    Как ветеран труда, истец имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
 

    Рыжонкова И.В. в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В удовлетворении данного требования ей было отказано, что подтверждается ответом ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.6-7).
 

    Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.
 

    Статьей 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.
 

    Исходя из буквального толкования содержания ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких-либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.
 

    Оценивая приведенные выше обстоятельства, в том числе и тот факт, что истец не является получателем мер социальной поддержки, в соответствии с положениями других федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения суд, разрешая спор в рамках заявленных истцом требований, считает, что он имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО.
 

    Доводы ответчика о том, что круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» необходимо определять в совокупности со ст. 3 того же Закона и он должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», и что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данные меры социальной поддержки – достижение возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» суд признает необоснованной.
 

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», субъектом Российской Федерации определен круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и перечень таких мер. Причем из Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» прямо следует, что законодатель разграничил меры социальной поддержки, и условия при которых они могут быть получены соответствующей категорией лиц.
 

    Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.
 

    Согласно Порядку назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату, установленную ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.
 

    Процедура назначения ежемесячной денежной выплаты закреплена в п. 8 упомянутого Порядка, п. 14 административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Тульской области от 15.02.2013 года № 64-осн., п. 18-19 Положения «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15.01.2010 года № 30.
 

    В соответствии с указанными нормативно-правовыми документами, ежемесячная денежная выплата, установленная ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
 

    Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
 

    С заявлением о назначении мер социальной поддержки истец Рыжонкова И.В. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось ответчиком.
 

    Таким образом, ежемесячная денежная выплата, установленная ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО подлежит выплате истцу с указанной даты.
 

    При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования Рыжонковой И.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

    исковые требования Рыжонковой И.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о признании права на получение мер социальной поддержки – удовлетворить.
 

    Признать за Рыжонковой И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженкой <данные изъяты>, право на получение меры социальной поддержки в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года.
 

    Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить Рыжонковой И.В. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский городской суд Тульской области в течение месяца.
 

    Председательствующий