Дело № 5-300/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    г. Новоаннинский «21» октября 2014 года.
 

    Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,
 

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении К.Ю.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
 

    К.Ю.С., <данные изъяты>
 

    – о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут при проведении мероприятий по исполнению миграционного законодательства и проверке документов по адресу: <адрес>, сотрудниками ОУФМС России по Волгоградской области в г. Новоаннинский установлено, что гражданин республики Узбекистан К.Ю.С. уклоняется от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил п.2 ст.5 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
 

    В судебном заседании К.Ю.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что прибыл на территорию России в апреле 2007 года. Установленный срок регистрации истек. В миграционной службе ему пояснили, что для регистрации необходимо выехать в респ. Узбекистан и собрать необходимые документы. В настоящее время он этого сделать не может, поскольку не имеет в наличии необходимого количества денежных средств для выезда и въезда обратно в Российскую Федерацию. Каких-либо документов подтверждающих право пребывания или проживания в РФ в данный момент не имеет, регистрации по месту проживания у него нет. Действительно ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут на момент составления протокола он проживал без регистрации по <адрес>. Просит суд не применять к нему наказание, связанное с выдворением за пределы РФ, так как по указанному адресу он проживает со своей семьей: матерью, братьями и сестрами, которые имеют Российское гражданство. На территории республики Узбекистан родственников и жилья у него нет. В случае выдворения его за пределы РФ он не сможет помогать своей семье.
 

    Свидетель К.Л.П. в судебном заседании пояснила, что правонарушитель К.Ю.С. приходится ей сыном, проживает вместе с ней по <адрес>. Последний является гражданином респ. Узбекистан, по истечении определенного срока не выехал за пределы РФ ввиду отсутствия денег и оказания ей помощи. У нее шесть детей и все они проживают в <адрес>. При этом она является гражданкой Российской Федерации, пенсионером, трое ее детей имеют вид на жительство в РФ, один ребенок является инвалидом. Иных родственников и жилья за пределами РФ у них нет. Выдворение её сына за пределы РФ негативно отразится на благосостоянии их семьи.
 

    Выслушав показания правонарушителя, исследовав материалы дела, суд находит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении К.Ю.С., обоснованным.
 

        Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
 

        Таким образом, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством.
 

    Иностранные граждане на общих основаниях с гражданами Российской Федерации подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).
 

    Регламентация правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в части предоставления им разрешений на временное пребывание (проживание) в Российской Федерации, осуществлена Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
 

    Статьей 5 названного Федерального закона установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
 

    Из содержания статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года следует, что граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 

    Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
 

    Согласно статье 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей в месяц. Фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.
 

    Как усматривается из материалов дела, К.Ю.С. является гражданином Республики Узбекистан /л.д. 5/, документов на право пребывания (проживания) в Российской Федерации не имеет, не трудоустроен. При этом с августа 2007 года уклоняется от выезда из РФ, находится на территории РФ незаконно, что также не отрицается правонарушителем в судебном заседании. Доказательств того, что К.Ю.С. предпринимал какие-либо действия к выезду из Российской Федерации, в материалах дела не содержится и правонарушителем в судебном заседании не представлено.
 

    Таким образом, установлено, что К.Ю.С., как иностранный гражданин, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
 

    Вина К.Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ полностью подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), объяснением правонарушителя (л.д. 4), паспортом гражданина респ. Узбекистан на имя К.Ю.С. (л.д. 5), показаниями свидетеля К.Л.П., данными ею в судебном заседании.
 

    Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них оснований не имеется.
 

    Оснований, указывающих на отсутствие виновности К.Ю.С., не установлено.
 

    Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, относится признание вины, раскаяние в совершении административного правонарушения.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
 

    Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
 

    Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации К. Ю.С. проживает в течение длительного времени с семьей и матерью, которая является гражданкой РФ.
 

    С учетом приведенных выше сведений о личности К.Ю.С. и обстоятельств настоящего дела прихожу к выводу, что назначение К.Ю.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю возможным назначить К.Ю.С. наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Руководствуясь ст. 18.8 ч. 1.1, ст. 29.7 ч. 2, ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    К.Ю.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Назначить К.Ю.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
 

        Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путём подачи жалобы в Новоаннинский районный суд.
 

    Судья: _____________________ С.А. Денисов.
 

    Постановление вынесено в совещательной комнате
 

    с помощью компьютера.