Дело № 5-1147/2014 .
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    г. Новоалтайск ДАТА
 

    Новоалтайский городской суд в составе:
 

    Председательствующего судьи Токаревой Ж.Г.,
 

    при секретаре Варлашиной Т.Г.,
 

    с участием директора ООО «Берёзовское ЖКХ» Л, действующего на основании Устава,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Берёзовское ЖКХ», юридический АДРЕС, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДАТА в Новоалтайский городской суд Алтайского края поступило определение государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением С о передаче дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Берёзовское ЖКХ» на рассмотрение по подведомственности и принятии мер. С определением поступил материал об административном правонарушении.
 

    В связи с распоряжением заместителя руководителя Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Д от ДАТА НОМЕР назначено провести проверку в отношении юридического лица ООО «Берёзовское ЖКХ», расположенного по АДРЕС. Указанным распоряжением назначены лица, уполномоченные на проведение проверки, а также установлен срок проведения проверки - 5 рабочих дней с ДАТА по ДАТА года.
 

    По результатам проведенной плановой проверки в отношении ООО «Березовское ЖКХ» были составлены: акт проверки НОМЕР от ДАТА года, в котором отражены выявленные проверкой нарушения, а также протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, составленный должностным лицом – Государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением С в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Березовкое ЖКХ», согласно которого в действиях ООО «Березовское ЖКХ» выявлены нарушения «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 22.01.2003 года рег.№4145 (далее ПТЭЭП), «Правил устройства электроустановок», 7-е издание, утверждено приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204 (далее ПУЭ 7-е издание), а именно: отсутствует защита от косвенного прикосновения корпуса сварочного трансформатора в котельной (п. 1.7.2 ПТЭЭП, п. 1.7.76 ПУЭ 7-е издание), ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ.
 

    В связи с выявленными нарушениями, должностным лицом было принято решение о применении с ДАТА временного запрета деятельности сварочного трансформатора в котельной ООО «Берёзовское ЖКХ», расположенной по АДРЕС в связи с чем, вынесен протокол НОМЕР о временном запрете деятельности от ДАТА.
 

    Представитель юридического лица – ООО «Берёзовского ЖКХ» Л в суде пояснил, что с нарушением согласны, в настоящее время принимаются меры по устранению.
 

    Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Берёзовское ЖКХ», суд пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица - ООО «Берёзовское ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, по следующим основаниям.
 

    В соответствие со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основании и в порядке, установленном законом.
 

    Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    В ст. 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
 

    Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
 

    С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации электроустановок и содержания их в исправном состоянии Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ 22.01.2003 года рег. № 4145 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - Правила).
 

    Указанные Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 вольт. Они включают в себя требования к потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 киловатт включительно (п. 1.1.2Правил).
 

    Согласно п. 1.2.1 и п. 1.2.2 Правил эксплуатации электроустановок потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД); своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово - предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности; обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала; надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок; охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала; охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок; учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения; представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок; разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала; укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом; учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению; проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии; выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора. В соответствии с п. 1.7.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России № 6 от 13.01.2003г., устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации (далее ПУЭ 7-е издание) утвержденным приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204. В силу пункта 1.1.19 ПУЭ применяемые в электроустановках электрооборудование, электротехнические изделия и материалы должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий, утвержденных в установленном порядке.
 

    Объектом правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, являются общественные отношения в области энергетики.
 

    Субъектом правонарушения являются лица, на которых действующими нормами возложена обязанность соблюдать правила устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
 

    Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие) лиц при использовании топлива, электрической и тепловой энергии, устройстве и эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, а также реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки с нарушением положений соответствующих Правил.
 

    Как следует из материалов дела, в ходепроведенныхпроверочных мероприятий выявлены нарушения п. 1.7.2 ПТЭЭП, п. 1.7.76 ПУЭ 7-е издание, устройство сварочного траснформатора ООО «Берёзовское ЖКХ» не соответствует правилам устройства электроустановок, в части отсутствия защиты от косвенного прикосновения корпуса сварочного трансформатора в котельной по АДРЕС что нашло свое отражение в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица НОМЕР от ДАТА; в протоколе об административном правонарушении от НОМЕР от ДАТА, в протоколе о временном запрете деятельности НОМЕР от ДАТА, и не оспаривается представителем ООО «Берёзовское ЖКХ».
 

    У суда не имеется оснований сомневаться в достоверности данных доказательств, так как акт проверки соблюдения требований установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами РФ от ДАТА НОМЕР составлен с участием представителя ООО «Берёзовское ЖКХ» - главного инженера К и им подписан. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА о привлечении к административной ответственности ООО «Берёзовское ЖКХ» по ст. 9.11 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения присутствовал также представитель ООО «Берёзовское ЖКХ» - директор Л
 

    ООО «Берёзовское ЖКХ» является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом.
 

    Таким образом, установленными обстоятельствами подтверждается наличие в действиях ООО «Берёзовское ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
 

    Ответственность за нарушение предусмотрена для юридических лиц в виде штрафа - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельностина срок до девяноста суток.
 

    В силу ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
 

    В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
 

    Административное приостановление деятельности может быть назначено только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вида административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
 

    При определении вида и меры, судья учитывает характер совершенного правонарушения, его высокую общественную опасность, отношение к содеянному, конкретные обстоятельства административного дела.
 

    Решая вопрос о назначении наказания, судья принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
 

    Учитывая, что для полного устранения выявленных нарушений правил технической эксплуатации электроустановок и правил устройства электроустановок требуется значительное время, кроме того, принимая во внимание, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, суд не усматривает оснований для применения такого вида административного наказания, как административный штраф, и считает необходимым применить административное наказания в виде административного приостановления деятельности, на срок 90 суток, который по убеждению суда позволит устранить выявленные недостатки.
 

    При этом суд считает необходимым в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ зачесть в срок административного приостановления деятельности указанной организации срок временного запрета деятельности ООО «Берёзовское ЖКХ» с ДАТА по ДАТА года.
 

    Кроме того, суд считает необходимым разъяснить представителю ООО «Берёзовское ЖКХ», что в случае устранения выявленных нарушений, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судом по ходатайству юридического лица.
 

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать общество с ограниченной ответственностью «Берёзовское ЖКХ», расположенное по АДРЕС, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, исчисляя срок с ДАТА.
 

    Для обеспечения назначенного наказания запретить обществу с ограниченной ответственностью «Берёзовское ЖКХ» осуществлять деятельность сварочного трансформатора в котельной, расположенной по АДРЕС на срок 90 суток.
 

    Зачесть в срок запрета деятельности период с ДАТА по ДАТА – 6 суток.
 

    В соответствии с ч. 1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
 

    Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания, юридическое лицо вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
 

    Постановление может быть обжаловано Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья подписано Ж.Г. Токарева