ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    г. Новоалександровск 22 октября 2014 года
 

    Судья Новоалександровского районного суда Ставропольского края КарпенкоД.Н.,
 

    при секретаре Никулиной С.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоалександровского районного суда дело об административном правонарушении в отношении ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ», предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, по факту нарушения правил пожарной безопасности в помещении фельдшерско-акушерского пункта п. Краснокубанский,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    В ходе проведенной государственным инспектором Новоалександровского района по пожарному надзору в период времени с 09-00 часов по 12-00 часов 06.10.2014 года внеплановой проверки, проводимой с целью контроля предписания №68/1/38 от 20.03.2014 года, здания и территории ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» фельдшерско-акушерского пункта п. Краснокубанский, расположенного по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, пос. Краснокубанский, ул. Пролетарская, 55, в помещении фельдшерско-акушерского пункта п.Краснокубанский выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами: Федеральным законом от 22.07.2008 года № 23-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППР № 390 «Правила пожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 года, НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 года, зарегистрированные в Минюсте Российской Федерации 27.06.2003 года, регистрационный номер 4836, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, а именно:
 

    1. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, не ведется в специальном журнале (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 п. 478, ФЗ № 123 ст. 151, ст. 4 ФЗ № 123);
 

    2. Огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 п. 480, ФЗ № 123 ст. 151, ст. 4 ФЗ № 123);
 

    3. Запрещается эксплуатировать провода и кабели с видимыми нарушениями изоляции; эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 п. 42 «а, б, в», ФЗ № 123 ст. 151, ст. 4 ФЗ № 123);
 

    4. Не устраняются повреждения штукатурки стен в процедурном кабинете (ФЗ № 123 ст. 4, ч. 1 ст. 151, ППР в РФ п. 21);
 

    5. Помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ФЗ № 123 ст. 4, ч. 1 ст. 151, ст. 54, ст. 83, НПБ 110-03 п. 4, табл. 3).
 

    Вышеуказанные нарушения пожарной безопасности подпадают по действия ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
 

    За нарушения, указанные под номерами 2 и 5 ранее постановлением Новоалександровского районного суда СК от 01.04.2014 года ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» было привлечено к административной ответственности в виде приостановления деятельности на срок 60 суток по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании инспектор ОНД по Новоалександровскому району УНД ГУ МЧС России по СК Чернышов А.С. просил приостановить деятельность фельдшерско-акушерского пункта п. Краснокубанский, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья людей.
 

    В судебном заседании представитель ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» по доверенности Папава Н.Р. признала повторное совершение нарушения пожарной безопасности. Не возражала о приостановлении деятельности фельдшерско-акушерского пункта п. Краснокубанский.
 

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, нахожу, что следует признать доказанным вину ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку действительно ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» при осуществлении своей деятельности в фельдшерско-акушерском пункте п. Краснокубанский, расположенном по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, пос.Краснокубанский, ул. Пролетарская, 55, нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами: Федеральным законом от 22.07.2008 года № 23-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППР № 390 «Правила пожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 года, НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденные Приказом МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 года, зарегистрированные в Минюсте Российской Федерации 27.06.2003 года, регистрационный номер 4836, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, а именно: - огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 метра (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 п. 480, ФЗ № 123 ст. 151, ст. 4 ФЗ № 123); - помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ФЗ № 123 ст. 4, ч. 1 ст. 151, ст. 54, ст. 83, НПБ 110-03 п. 4, табл. 3).
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелись возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Поскольку ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» при осуществлении своей деятельности в фельдшерско-акушерском пункте п. Краснокубанский, расположенном по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, пос.Краснокубанский, ул. Пролетарская, 55, нарушено законодательство в области обеспечения пожарной безопасности населения, выразившееся в повторном нарушении действующих требований пожарной безопасности, установленных стандартами нормами и правилами, то действительно ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
 

    При назначении наказания учитывается, что в результате действий ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» при осуществлении своей деятельности в фельдшерско-акушерском пункте п. Краснокубанский, расположенном по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, пос.Краснокубанский, ул. Пролетарская, 55, не наступили какие-либо негативные последствия, по делу не установлены смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.
 

    В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
 

    Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
 

    Нарушения, допущенные ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» при осуществлении своей деятельности в фельдшерско-акушерском пункте п.Краснокубанский, расположенном по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, пос.Краснокубанский, ул. Пролетарская, 55, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
 

    Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, то необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности фельдшерско-акушерского пункта п. Краснокубанский, расположенного по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, пос.Краснокубанский, ул. Пролетарская, 55.
 

    Руководствуясь ст. 3.12, ст.ст. 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить на ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности фельдшерско-акушерского пункта п. Краснокубанский, расположенного по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, пос.Краснокубанский, ул. Пролетарская, 55, сроком на 60 (шестьдесят) суток.
 

    Копию настоящего постановления направить начальнику ОНД по Новоалександровскому району УНД ГУ МЧС России по СК, администрацию ГБУЗ СК «Новоалександровская ЦРБ» для сведения и в подразделение службы судебных приставов Новоалександровского района для немедленного его исполнения.
 

    Постановление подлежит немедленному исполнению.
 

    Постановление суда может быть обжаловано в Ставропольском краевом суде через Новоалександровский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
 

    Судья п/п Д.Н. Карпенко
 

    Верно: Судья Д.Н. Карпенко