Дело № 5-98/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    г. Нолинск, Кировская область 24 октября 2014 года
 

    Судья Нолинского районного суда Кировской области Горбунова С.В.,
 

    с участием законного представителя Учреждения – Кудряшова Е.Н.,
 

    государственного инспектора Нолинского района по пожарному надзору Воробьева А.Н.,
 

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
 

    Муниципального казённого учреждения культуры «Нолинская централизованная библиотечная система», сокращенное наименование МКУК «Нолинская ЦБС» юридический адрес: <адрес>, ОГРН <№>, ИНН <№>, законный представитель юридического лица – директор Учреждения Кудряшовой Е.Н., владеющая языком, на котором ведется административное производство, Учреждение привлекалось 17.10.2013 г. к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4. КоАП РФ к административному приостановлению деятельности сроком на 30 суток,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    17.10.2014 г. в 11 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки зданий и помещений Муниципального казённого учреждения культуры «Нолинская централизованная библиотечная система» (далее МКУК «Нолинская ЦБС»), расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, целью которой являлся контроль за исполнением требований пожарной безопасности по предписанию <№> от 10.10.2013 г. об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек 20.09.2014 года.
 

    В результате проверки установлено, что Учреждением, ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ к административному приостановлению деятельности постановлением <№> о назначении административного наказания, вынесенным 17.10.2013 г. Нолинским районным судом, повторно осуществляется эксплуатация зданий и помещений с нарушениями требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно:
 

Здание библиотеки по адресу:
 

<адрес>
 

    Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа
 

    здания библиотеки, в нарушение п. 6.13 СНиП 21-01-97*.
 

Помещения библиотеки по адресу:
 

<адрес>
 

    Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа
 

    здания библиотеки, в нарушение п. 6.13 СНиП 21-01-97*.
 

Здание взрослой и детской библиотек по адресу:
 

<адрес>,
 

<адрес>
 

    1.    Помещения не оборудованы автоматической установкой
 

    обнаружения пожара, в нарушение п. 27 табл. 3 НПБ-110-03.
 

    Помещения не оборудованы системой оповещения и управления
 

    эвакуацией людей при пожаре, в нарушение п. 14 табл. 2 НПБ-104-03.
 

Помещения взрослой и детской библиотек по адресу:
 

<адрес>
 

    1.    Помещения не оборудованы автоматической установкой
 

    обнаружения пожара, в нарушение п. 27 табл. 3 НПБ-110-03.
 

    2.     Помещения не оборудованы системой оповещения и управления
 

    эвакуацией людей при пожаре, в нарушение п. 14 табл. 2 НПБ-104-03.
 

    3.     Высота дверей эвакуационного выхода из помещений детской
 

    библиотеки составляет 1,5 м. (требуется 1,9 м.): в нарушение п. 6.16 СНиП 21-01-97*.
 

    Высота дверей эвакуационного выхода из помещений взрослой
 

    библиотеки составляет 1,75 м. (требуется 1,9 м.): в нарушение п. 6.16 СНиП 21-01-97*.
 

Помещение библиотеки по адресу:
 

<адрес>,
 

<адрес>
 

    Для покрытия пола путей эвакуации (коридора) применяются
 

    материалы с более высокой пожарной опасностью чем КМ2 (ДВП), в нарушение ч. 6 ст. 134 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
 

    Законный представитель юридического лица – директор Учреждения Кудряшова Е.Н. в судебном заседании пояснила, что с выявленными нарушениями пожарной безопасности согласна. Причинами нарушений служит недостаточное финансирование Учреждения. Учреждением ведется работа по устранению нарушений требований пожарной безопасности в рамках бюджетных ассигнований, однако мероприятия по устранению нарушений, требующие значительных денежных средств и указанные в протоколе <№> об административном правонарушении от 20 октября 2014 года, на текущий день не выполнены. Учреждением ведется работа по изысканию денежных средств, в том числе с администрацией Нолинского района, с окончанием ремонта взрослой библиотеки в г. Нолинске будут устранены нарушения пожарной безопасности в части второго эвакуационного выхода со второго этажа здания, принимаются меры к изысканию денежных средств для ремонта пристроя к зданию детской библиотеки в г. Нолинске, решается вопрос о переносе детской и взрослой библиотек в с. Кырчаны в другое здание в связи с тем, что увеличение высоты дверей эвакуационных выходов невозможно без нарушения несущих конструкций деревянного тамбура здания, в котором расположена лестница на второй этаж здания. Также принимаются меры для учета в бюджете района на следующий год средств на устранение нарушений пожарной безопасности в помещениях библиотек в п. Аркуль и п. Медведок.
 

    В силу требований ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
 

    В соответствии с требованиями ст. 38 и ст. 39 Федерального Закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
 

    Исследовав обстоятельства допущенных нарушений, доводы Кудряшовой Е.Н. о причинах допущенных нарушений, изучив материалы представленные в суд, заслушав государственного инспектора Нолинского района по пожарному надзору Воробьева А.Н., настаивающего на приостановлении деятельности МКУК «Нолинская ЦБС», прихожу к выводу, что в действиях МКУК «Нолинская ЦБС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4. КоАП РФ, а именно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.4. КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, поскольку МКУК «Нолинская ЦБС», действуя как юридическое лицо, повторно допустило ряд нарушений требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, создающих реальную угрозу жизни и здоровью людей.
 

    Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
 

    Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности создает угрозу охраняемым общественным отношениям в данной сфере. Степень опасности для окружающих и наступление вредных последствий не являются квалифицирующими признаками объективной стороны правонарушения. Правовое значение для квалификации правонарушения по ч. 5 ст. 20.4. КоАП РФ и назначения соответствующего наказания имеет факт повторного нарушения требований пожарной безопасности.
 

    Под повторностью совершения административного правонарушения п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 КоАП РФ понимают совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, и со дня окончания исполнения постановления не истек 1 год. Однородным в данном случае считается любое из административных правонарушений, перечисленных в ч. ч. 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом годичный срок, в течение которого можно составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, исчисляется со дня исполнения предыдущего постановления.
 

    Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и повторное нарушение требований пожарной безопасности являются различными административными правонарушениями, привлечение к административной ответственности за одно из них не исключает возможности привлечения того же лица за другое правонарушение.
 

        Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, и вина МКУК «Нолинская ЦБС» в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <№> от 20.10.2014 г.; актом проверки от 17.10.2014 г.; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 03.10.2014 г. № 98; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 11.06.2013 г.; уставом МКУК «Нолинская ЦБС», свидетельством о государственной регистрации права, договором безвозмездного пользования от 01.01.2012 года, договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 01.11.2013 года, актом передачи и закреплении имущества в оперативное управление от 01.11.2013 года, постановлением о назначении административного наказания <№> от 17.10.2013 г. по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
 

        Доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом требований пожарной безопасности ввиду чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, и принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение этих требований, до повторного выявления нарушений, в материалах дела не имеется.
 

    Принятие лицом, привлекаемым к административной ответственности, мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений не влечет освобождение от административной ответственности.
 

    Принимая во внимание все обстоятельства по делу, характер и причины выявленных нарушений требований пожарной безопасности, социальную значимость зданий и помещений МКУК «Нолинская ЦБС», отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельства, её смягчающие, в виде признания выявленных нарушений, считаю, что наказание в виде приостановления деятельности, а именно временное прекращение эксплуатации зданий и помещений МКУК «Нолинская ЦБС» по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Применение наказания в виде административного штрафа, исходя из материалов дела, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
 

    Протоколом от 20.10.2014 года до рассмотрения дела судом временно запрещена деятельность по эксплуатации зданий и помещений МКУК «Нолинская ЦБС», расположенных по адресам: <адрес> – с 09.40 час.; <адрес> – с 09.50 час.; <адрес> – 11.30 час.; <адрес> – с 10.20 час., <адрес> – с 10.50 час.
 

    Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о повторности нарушения требований пожарной безопасности в помещении библиотеки по адресу: <адрес>, что подтверждается показаниями государственного инспектора Воробьева А.Н., о том, что в помещении библиотеки по данному адресу допущены нарушения ч. 6 ст. 134 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившиеся в том, что для покрытия пола путей эвакуации применяются материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2 (ДВП), которые не установлены постановлением Нолинского районного суда № 5-72/2013 о назначении административного наказания от 17.10.2013 г., суд считает возможным не применять к данному объекту меру наказания в виде приостановления деятельности. В связи с этим мера обеспечения в виде запрета деятельности данного помещения подлежит отмене.
 

    Руководствуясь ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, судья    
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать виновным Муниципальное казённое учреждение культуры «Нолинская централизованная библиотечная система» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в форме временного прекращения эксплуатации зданий и помещений, а именно:
 

    1) здания библиотеки по адресу: <адрес>;
 

    2) помещения библиотеки по адресу: <адрес>;
 

    3) здания взрослой и детской библиотек по адресу: <адрес>;
 

    4) помещения взрослой и детской библиотек по адресу: <адрес>
 

    сроком на 45 (сорок пять) суток, то есть
 

    1) здания библиотеки по адресу: <адрес> - по 03 декабря 2014 г. до 09.40 час.,
 

    2) помещения библиотеки по адресу: <адрес> - по 03 декабря 2014 г. до 09.50 час.,
 

    3) здания взрослой и детской библиотек по адресу: <адрес> - по 03 декабря 2014 г. до 11.30 час.,
 

    4) помещения взрослой и детской библиотек по адресу: <адрес> - по 03 декабря 2014 г. до 10.20 час.
 

    Срок приостановления эксплуатации здания исчислять с 23 октября 2014 г. с 13 часов 30 минут,
 

    Засчитать в срок административного приостановления деятельности, срок временного запрета деятельности зданий и помещений МКУК «Нолинская ЦБС», расположенных по адресам:
 

    <адрес> – с 20 октября 2014 г. с 09.40 час. по 23 октября 2014 г. по 13.30 час.;
 

    <адрес> – с 20 октября 2014 г. с 09.50 час. по 23 октября 2014 г. по 13.30 час.;
 

    <адрес> - с 20 октября 2014 г. с 11.30 час. по 23 октября 2014 г. по 13.30 час.;
 

    <адрес> – с 20 октября 2014 г. с 10.20 час. по 23 октября 2014 г. по 13.30 час.
 

    Меру обеспечения в виде временного запрета деятельности в отношении помещения библиотеки по адресу: <адрес> – отменить.
 

    При приостановлении деятельности по эксплуатации вышеуказанных зданий и помещений МКУК «Нолинская ЦБС» расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> – обеспечить возможность доступа юридическому лицу, его представителям для устранения выявленных нарушений, производства работ по обслуживанию и эксплуатации обеспечительных систем здания, помещения (тепло-, водо-, электро- снабжающих), исключив осуществление деятельности, предусмотренной Уставом МКУК «Нолинская ЦБС», а именно организацию библиотечного обслуживания населения и иных мероприятий, связанных с массовым нахождением людей в перечисленных зданиях и помещения Учреждения.
 

    В соответствии со ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление подлежит немедленному исполнению.
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
 

    Судья Нолинского районного суда подпись С.В. Горбунова