РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    17 октября 2014 года Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Саулиной В.В.,
 

    с участием представителя истца - помощника прокурора Лапаева А.С.,
 

    при секретаре Морозовой Ю.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Никольского района Пензенской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к СППК «Крона» о признании незаконным бездействия и приостановлении деятельности, связанной с обработкой древесины,
 

установил:
 

    Прокурор Никольского района обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к СППК «Крона» об устранении нарушений о пожарной безопасности и охране труда. Мотивируя заявленное требование, прокурор указал, что 14.08.2014 года прокуратурой была проведена проверка в сфере соблюдения федерального законодательства на пилораме СППК «Крона», расположенной по адресу: <адрес>, где осуществляется деятельность, связанная с обработкой древесины. В ходе данной проверки были выявлены нарушения обеспечения пожарной безопасности, трудового и экологического законодательства.
 

    Так, в нарушение п.152 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 (далее - Правила), руководитель организации не обеспечивает проведение работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючих отходов.
 

    В нарушение требований п.42 указанных Правил, осуществляется эксплуатация электропроводки с видимыми нарушениями изоляции (места соединения электропроводов выполнены с помощью механических скруток); осуществляется эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
 

    В нарушение требований п.478 Правил, руководитель организации не обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей, отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения.
 

    В нарушение п.14 этих же Правил, на территории предприятия не оборудованы и не обозначены места для курения.
 

    Кроме того, при проведении проверки выявлены нарушения трудового законодательства, а именно: не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест, в организации не проводятся инструктажи по охране труда (вводный, на рабочем месте) с работниками, работники не прошли обучение по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, что является нарушением требований ст.225 ТК РФ, п.2.2.4 Постановления Минтруда и Минобразования РФ №1/29 от 13.01.2003 г.; отсутствует приказ (распоряжение) о назначении ответственных лиц за проведение стажировки с принимаемыми работниками, в организации не организована стирка спецодежды работников, отсутствует приказ руководителя о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний по охране труда работников, не составлен перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, что предусмотрено, не составлен перечень профессий, рабочих мест требующих отнесения персонала к группе №1, что является нарушением требований приложения №1 к ПОТ РМ-016-2001 «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», порожние баллоны из-под кислорода хранятся не в специально отведенном для хранения баллонов месте, исключающим доступ посторонних лиц, в нарушение приказа от12.04.2011 года №302н Минздравсоцразвития РФ на момент проверки работники не прошли медицинский осмотр, на предприятии отсутствует журнал регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме, оборудование не подвергается периодическим техническим осмотрам и ремонту в установленные сроки, на момент проверки на кран-балку без инвентарного номера, расположенную в помещении не представлена эксплуатационная документация, содержащая требования (правила), предотвращающие возникновение опасных ситуаций при эксплуатации, отсутствуют приказы о назначении ответственных лиц за охрану труда, на момент проверки не разработаны нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также не заведены личные карточки учета выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты на работников, лампы накаливания не заключены в арматуру, удаление отходов древесины от станков не механизировано, а также весь электрофицированный инструмент и вспомогательное устройство к нему не подвергается периодической проверке, не реже 1 раза в 3 месяца, не проведены измерения сопротивления заземляющего устройства на производственном оборудовании для определения технического состояния заземляющего устройства, что является нарушением ст.212 ТК РФ, п.27.13 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»; отсутствует технологический процесс на изготовление деревянных коробок, полы при входе в помещение древообрабатывающего цеха не ровные, имеют выбоины, на кран-балки не вывешены таблички с последней датой испытания, в нарушение ст.212 ТК РФ, п.1.34. ПОТ РМ-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».
 

    Нарушение требований пожарной безопасности на указанном объекте может привести к возникновению пожара, влекущего увечье и гибель людей, нарушению законных прав и интересов неопределенного круга граждан, причинению существенного ущерба, причинению вреда жизни, здоровью, имуществу в результате пожаров.
 

    Кроме того, неисполнение законодательства об охране труда создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга работников СППК «Крона».
 

    На основании изложенного прокурор просит признать незаконным бездействие СППК «Крона» в несоблюдении действующего законодательства о пожарной безопасности и охране труда; приостановить деятельность СППК «Крона», связанную с обработкой древесины, до устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности и охране труда.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Лапаев А.С. исковые требования поддержал.
 

    Представитель ответчика - СППК «Крона» Леушкин И.В. заявленные прокурором требования признал и пояснил, что действительно все вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности и охране труда имеют место в деятельности СППК «Крона». Это связано с материальными трудностями. В настоящее время меры к устранению данных нарушений уже предпринимаются, частично устранены. С иском в части приостановления деятельности не согласен, поскольку такая мера еще усугубит материальное положение предприятия, а на устранение нарушений необходимы денежные средства.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

    В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 г. руководители организации обязаны, в частности: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
 

    В силу ст.21 вышеназванного Федерального закона разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
 

    Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.
 

    Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
 

    Данные Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
 

    Согласно п.14 Правил противопожарного режима в РФ, руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
 

    Согласно п.п. «в» п.42 Правил противопожарного режима в РФ, запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
 

    Согласно п.152 Правил противопожарного режима в РФ, руководитель организации обеспечивает проведение работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючих отходов.
 

    Периодичность уборки устанавливается руководителем организации. Уборка проводится методами, исключающими взвихрение пыли и образование взрывоопасных пылевоздушных смесей.
 

    Согласно п. 478 Правил противопожарного режима в РФ, руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.
 

    Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.
 

    В соответствии со ст.212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи; беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ознакомление работников с требованиями охраны труда; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
 

    В соответствии с п.п.2.2.1, 2.2.11, 2.3.6 Межотраслевые правила по охране труда в лесозаготовительном, древообрабатывающем производстве и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных постановлением Минтруда и соцразвития РФ от 21.03.1997 №15, в состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, умывальные, уборные, курительные, места для размещения полудушей, устройства питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты, использование санитарно-бытовых помещений не по назначению запрещается.
 

    На всех местах работ (в цехах, участках, бригадах) должны быть аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами для оказания первой медицинской помощи.
 

    Лампы накаливания и люминисцентные лампы, применяемые для общего и местного освещения, должны быть заключены в арматуру. Применение ламп без арматуры не допускается.
 

    Для пожаро- и взрывоопасных помещений (отделение шлифования, цехи древесной муки и др.) выбор светильников должен производиться согласно ПУЭ в зависимости от класса пожаро- или взрывоопасное, а также групп и категорий взрывоопасных смесей для взрывоопасных производств.
 

    Для освещения пожароопасных, взрывоопасных и пыльных помещений должны применяться преимущественно щелевые светильники-световоды.
 

    Согласно п. 1 приложения № 4 к постановлению министерства труда и социального развития РФ от 29.12.1997 № 68 « Типовых норм бесплатной
выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств
индивидуальной      защиты работникам      лесозаготовительных,
 

    лесоперевалочных, лесосплавных, лесохозяйственных организаций и химлесов» подсобным рабочим по заготовке леса выдается костюм хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой, сапоги кирзовые с защитным подносом, рукавицы комбинированные, комплект одежды «Лес».
 

    В соответствии с п.1.27 утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия от <дата> <№> «правил по охране труда при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники» территория, производственные, служебные, складские и вспомогательные здания и помещения должны содержаться в чистоте и систематически очищаться от горючих отходов производства.
 

    Согласно п.п.6.2,6.6,6.13 утвержденных Минэкономикой РФ 12.02.1998 «Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений», техническое состояние промышленных зданий и сооружений и уровень их эксплуатации должны определяться в процессе систематических наблюдений и периодическихосмотров. Наблюдения и осмотры зданий и сооружений следует проводить согласно Положению о проведении ППР. Особенно тщательно должны осматриваться места, в которых проводились работы по ремонту и усилению строительных конструкций. Эти места должны быть обозначены, и за ними должен осуществляться регулярный контроль.
 

    При общем осмотрепроизводится визуальное обследование всех элементов и инженерных систем зданий и сооружений.
 

    Общие осмотрыдолжны проводиться два раза в год: весной и осенью.
 

    Результаты всехвидов осмотров оформляются актами, вкоторых отмечаются обнаруженные дефекты, а также меры и сроки их устранения. Один из экземпляров приобщается к техническому журналу по эксплуатации зданий и сооружений.
 

    В соответствиис п. 2.4 утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 года №279 «Положения опроведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» кроме систематического наблюдения заэксплуатацией зданий и сооружений специально на то уполномоченными лицами, все производственные здания и сооружения подвергаютсяпериодическим техническим осмотрам. Осмотры могут быть общими и частными. При общем осмотре обследуется все здание или сооружения вцелом, включая все конструкции здания или сооружения, в том числе инженерноеоборудование, различные виды отделки и все элементы внешнегоблагоустройства, или всего комплекса зданий и сооружений (например, железнодорожные пути с искусственными сооружениями). При частном осмотреобследованию подвергаются отдельные здания, или сооружения комплекса, или отдельные конструкции, или виды оборудования (например, фермы и балки здания, мосты и трубы на автомобильной дороге, колодцы на канализационной или водопроводной сети). Как правило, очередные общие технические осмотры зданий проводятся два раза в год - весной иосенью.
 

    Устройство и эксплуатация осветительных установок должны соответствовать ГОСТ 15597, Правилам устройства электроустановок, 11 Правилам эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасностипри эксплуатации электроустановок потребителей. Лампы накаливанияи люминесцентные лампы, применяемые для общего и местного освещения, должны бытьзаключены в арматуру. Применение ламп без арматурыне допускается. Для пожаро- и взрывоопасных помещений выбор светильниковдолжен производиться согласно ПУЭ взависимости от класса пожаро- или взрывоопасное помещений.
 

    Согласно пунктам 2.17.9., 2.11.11., 2.11.10 ПОТ Р М-020-2001 «Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах», по окончании работы баллоны с газом должны размещаться в специально отведенном для хранения баллонов месте, исключающем доступ посторонних лиц.
 

    При обращении с порожними баллонами из-под кислорода или горючих газов должны соблюдаться такие же меры безопасности, как с наполненными баллонами.
 

    Баллоны с газом при их хранении, транспортировании и эксплуатации должны быть защищены от действия солнечных лучей и других источников тепла. Баллоны, устанавливаемы в помещениях, должны находиться от приборов отопления на расстоянии не менее 1 м, а от источников тепла с открытым огнем и печей - не менее 5 м. Расстояние от горелок (по горизонтали) до перепускных рамповых (групповых) установок должно быть не менее 10 м, а до отдельных баллонов с кислородом или горючих газов - не менее 5 м. Хранение в одном помещении баллонов с кислородом и баллонов с горючими газами, а также карбида кальция, красок, масел и жиров не разрешается.
 

    Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 года №302н утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению №1. Согласно пункту 2.7 данного перечня к указанным факторам относится пыль животного и растительного происхождения, в том числе древесная пыль твердых пород деревьев.
 

    Согласно п.1.4 ПОТ РО-14000-002-98, утвержденных Минэкономики РФ 20.01.1998 года на основе настоящего Положения и с учетом конкретных условий в организации должны быть разработаны и после согласования с профсоюзными органами утверждены в соответствии с перечнем инструкции по охране труда для работников по профессиям или видам работ, а также организационные и другие документы по обеспечению безопасности производственного оборудования. Сроки приведения оборудования в соответствие с требованиями Положения, требующего значительных капитальных затрат, должны определяться по согласованию с органом по труду субъекта Российской Федерации и органами надзора и контроля в части подконтрольных им объектов и принадлежности вопросов.
 

    Из материалов дела усматривается, что 14.08.2014 года прокуратурой Никольского района совместно с ОГПН УНД ГУ МЧС России по Пензенской области была проведена проверка деятельности СППК «Крона», осуществляющего деятельность, связанную с обработкой древесины, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, охраны труда, подробно изложенные в заявлении прокурора.
 

    Данные обстоятельства подтверждаются имеющимся в материалах дела актом проверки от 14 августа 2014 года, объяснениями председателя СППК «Крона» Леушкина И.В., который с выявленными нарушениями согласился, свою вину признал.
 

    Как установлено в судебном заседании, ответчик заявленные прокурором Никольского района требования признал полностью.
 

    В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.
 

    Поскольку признание иска ответчиком не прогтиворечит закону, не нарушает права и интересы других лиц, оно принимается судом в соответствии со ст.ст. 39,173 ГПК РФ.
 

    Таким образом, в суде установлено, что до настоящего времени нарушения законодательства о пожарной безопасности и охране труда ответчиком в полном объеме не устранены, а принимаемые меры по обеспечению пожарной безопасности, безопасных условий труда недостаточны, суд считает необходимым признать незаконным бездействие ответчика.
 

    В соответствии с п.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
 

    Согласно п.2 указанной статьи если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения ущерба, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
 

    Учитывая, что деятельность ответчика по обработке древесины с многочисленными нарушениями требований пожарной безопасности, безопасных условий и охраны труда угрожает причинением вреда неопределенному кругу граждан в будущем, суд в соответствии с требованиями ст.1065 ГК РФ приходит к выводу о признании этой деятельности незаконной и подлежащей приостановлению до устранения выявленных нарушений. Учитывая, что ст.1065 ГК РФ предусматривает возможность приостановления деятельности, которая угрожает причинением вреда, а статьей 12 ГК РФ предусмотрен такой способ защиты прав, как пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.
 

    Исходя из изложенного, требования прокурора Никольского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
 

    С учетом того, что заявление прокурора удовлетворено в полном объеме, и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая все обстоятельства дела, суд считает необходимым взыскать с ответчика СППК «Крона» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.
 

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

решил:

    Исковое заявление прокурора Никольского района удовлетворить.
 

    Признать бездействие СППК «Крона», выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности, безопасных условий и охране труда на территории и в зданиях древообрабатывающего предприятия, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
 

    Приостановить деятельность СППК «Крона», связанную с обработкой древесины, до устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности и охране труда.
 

    Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Никольский районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня вынесения.
 

    Судья: