Мировой судья В.В. Квашенников Дело №12- 87/2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
15 октября 2014 года г.Нерехта Костромской области
Судья Нерехтского районного суда Костромской области Бекенова С.Т.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования Воскресенское сельское поселение муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области на постановление мирового судьи судебного участка №19 г.Нерехты и Нерехтского района Костромской области от (данные изъяты). по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования Воскресенское сельское поселение муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области, которым орган местного самоуправления признан виновным с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме (данные изъяты) руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Нерехтского судебного участка №19 Костромской области от (данные изъяты). администрация муниципального образования Воскресенское сельское поселение муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме № руб.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации муниципального образования Воскресенское сельское поселение ФИО3 подала жалобу, в которой поставила вопрос об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении органа местного самоуправления к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, указав, что до истечения срока, установленного в Предписании № от ДД.ММ.ГГГГ поселение направляло в адрес Государственной жилищной инспекции Костромской области ходатайство об установлении большего срока для устранения нарушений, где ссылалась на невозможность в столь короткие сроки, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., выполнить необходимые работы, а также указывала на трудное материальное положение органа местного самоуправления, в связи с тем, что в бюджет на № год данные затраты включены не были, в подтверждение чего представляла справку об имеющейся кредиторской задолженности перед иными юридическими лицами в сумме № руб. № коп. и сообщала, что вопрос о финансировании мероприятий, связанных с ремонтными работами в (,,,), будет вынесен на обсуждение Совета депутатов Воскресенского сельского поселения с целью их включения в бюджет на № год. Неисполнение администрацией Воскресенского сельского поселения Предписания № от №. обусловлено невозможностью устранить недостатки в № месячный срок. (данные изъяты) состоялось заседание Межведомственной комиссии, по заключению которой (,,,) признан пригодным для проживания, и угрозы для жизни и здоровья, проживающих в нем граждан не имеется. В № году в отношении данного дома были проведены работы капитального характера: выравнивание и установка мурлата, устройство строительной системы обрешетки, кровли, подшива, зашивка открытых частей приделка, затирка фронтонов и стен.
Представитель администрации Воскресенского сельского поселения - ФИО4, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. отменить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку срок, предоставленный для устранения недостатков, указанных в Предписании № от ДД.ММ.ГГГГ., является недостаточным исходя из объема работ, которые следует провести, и их стоимости. По предварительной оценке специалиста администрации, сделанной в устной форме, стоимость работ составляет около (данные изъяты) руб., которые бюджетом муниципального образования на (данные изъяты) год не предусмотрены. Законность Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., сроки, указанные в нем, администрацией поселения в судебном порядке оспорены не были, ходатайство о переносе сроков исполнения предписания Государственной жилищной инспекцией Костромской области было отклонено.
В судебное заседание представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и иные доказательства, представленные участниками, проверив доводы жалобы, выслушав представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судья полагает, что постановление мирового судьи Нерехтского судебного участка №19 Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. является законным и обоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела контроля предоставления коммунальных услуг государственной жилищной инспекции Костромской области ФИО5 и заместителем начальника отдела контроля исполнения требований к порядку использования и изменению статуса помещений МКД, определению состава общего имущества МКД государственной жилищной инспекции (,,,) ФИО6 проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования Воскресенское сельское поселение муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области, в ходе которой был выявлен факт не устранения в полном объеме со стороны органа местного самоуправления нарушений требований законодательства при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, указанных в Предписании № от №. (срок выполнения до (данные изъяты).), а именно, не выполнены пункты (данные изъяты) предписания:
-не обеспечен нормируемый температурно-влажностный режим техподполий, исправное состояние фундаментов, не устранены повреждения фундамента, конструкций подвала и техподполий, не проведены мероприятия по предотвращению сырости и замачивания грунтов оснований фундаментов и техподполий (п.№);
-не обеспечено исправное состояние наружных стен главного и боковых фасадов в местах разрушения (п.№);
-не проведен ремонт кирпичной кладки и закрепления топочной дверки печи (п.№);
-не обеспечено исправное состояние конструкций чердачного помещений, кровли, чистота чердачных помещений, не произведена ликвидация свищей на рядовом покрытии, не обеспечена герметичность в местах сопряжения дымохода и кровельного железа (п.№),
тем самым нарушены требования п.п.№ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от №. №№, п.п. «№» п.№, п.п. «№» п.№ Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №№.
Указанные обстоятельства подтверждаются: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. /л.д.№/, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ., выданным по итогам внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ /л.д№/.
Факт совершения администрацией Воскресенского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. /л.д.№/, приказом начальника государственной жилищной инспекции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ. № о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица /л.д.№/, актом проверки от (данные изъяты). № /л.д.№/, предписанием об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг от (данные изъяты). № /л.д.№/.
Правильность выводов суда № инстанции о событии административного правонарушения и вине органа местного самоуправления в совершении указанного административного правонарушения подтверждается приведенными в судебном постановлении доказательствами, указанными выше.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Представленные по делу доказательства оценены мировым судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности с оценкой на предмет допустимости, достоверности, достаточности.
В жалобе законный представитель администрации Воскресенского сельского поселения не оспаривает факт невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица контролирующего органа о проведении работ, связанных с использованием, содержанием и ремонтом многоквартирного (,,,).
Доводы, приведенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения мировым судьей, им была дана всесторонняя и объективная правовая оценка в соответствии с требованиями закона и собранными по делу доказательствами.
Кроме этого, суд не может согласиться с утверждением об отсутствии у администрации сельского поселения финансовой возможности для выполнения пунктов № Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., поскольку исполнение выданного контролирующим органом предписания для лица, в адрес которого оно выдано, носит безусловный характер. Данное предписание не оспорено в соответствии с действующим законодательством и не отменено, срок для его исполнения не изменен, о чем указала в ходе рассмотрения жалобы в Нерехтском районном суде законный представитель юридического лица ФИО4 Отсутствие материальной возможности для осуществления тех либо иных предписанных контролирующим органом действий в данном случае может быть расценено исключительно как смягчающее административную ответственность обстоятельство, но не как обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Как видно из постановления от 25.08.2014г., мировым судьей правонарушителю определен минимальный размер штрафа, что свидетельствует об учете финансового положения юридического лица как смягчающего административную ответственность обстоятельства.
Кроме этого, судья учитывает, что ни при рассмотрении дела мировым судьей, ни при рассмотрении жалобы в Нерехтском районном суде, администрацией сельского поселения не были представлены сметы (калькуляции) ремонтных работ, которые бы свидетельствовали о необходимости значительных затрат, в связи с чем доводы об отсутствии достаточных финансовых средств на проведение всех обозначенных в Предписании мероприятий несостоятельны.
При рассмотрении дела об административном правонарушении фактические обстоятельства установлены мировым судьей полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими надлежащую оценку в постановлении мирового судьи. Вывод суда 1-й инстанции о наличии события административного правонарушения и виновности администрации Воскресенского сельского поселения в его совершении является законным и обоснованным, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении данного органа местного самоуправления не допущено.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из указанного выше, постановление мирового судьи от (данные изъяты). подлежит оставлению без изменения, а жалоба администрации муниципального образования Воскресенское сельское поселение - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № г.Нерехты и Нерехтского района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Воскресенское сельское поселение муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области оставить без изменения, а жалобу администрации муниципального образования Воскресенское сельское поселение без удовлетворения.
Судья Нерехтского районного суда: ФИО2