Дело № 2-801/2014
 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

    г. Нерехта Костромской области                          17 октября 2014 года
 

    Нерехтский районный суд Костромской области в составе:
 

    председательствующего судьи Малова Д.В.,
 

    с участием истца - помощника Нерехтского межрайонного прокурора Гринберг Е.П.,
 

    представителя ответчика - Администрации муниципального образования городское поселение (,,,) Чеснокова А.В.,
 

    представителя третьего лица - МДОУ детский сад «(,,,)» Долгановой Е.В.,
 

    при секретаре Никитиной З.В.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нерехтского межрайонного прокурора к Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку на (,,,) в (,,,),
 

у с т а н о в и л:
 

    Нерехтский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования городское поселение (,,,) о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку на (,,,) в (,,,).
 

    В обоснование исковых требований прокурор указал, что Нерехтской межрайонной прокуратурой, по обращению МДОУ д/с (,,,) проведена проверка соблюдения законодательства при обращении с отходами производства и потребления па территории городского поселения (,,,) и законодательства направленного на обеспечение здорового образа жизни детей. Проверкой установлено, что администрацией городского поселения (,,,) муниципального района (,,,) и (,,,) не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории поселения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Согласно пункту 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходы производства и потребления понимается остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; пунктом 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территории городских и сельских поселений, лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения. Статьей 3 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к основным принципам охраны окружающей среды относятся соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и др. В силу пунктов 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Согласно пункту 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В пункте 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплено, что к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На основании изложенного следует, что администрация городского поселения г. Нерехта муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области обязана выполнять установленные законом мероприятия по очистке территории от мусора и несанкционированных свалок, при выявлении фактов их образования. Между тем, администрацией поселения сбор и вывоз отходов с территории населенного пункта надлежащим образом не организован, а именно: сбор и вывоз отходов осуществляется населением самостоятельно; вывоз отходов осуществляется на территорию, расположенную на (,,,), рядом с границей земельного участка МДОУ д/с «(,,,) где обучается (,,,) детей. Данная площадка не имеет разрешительных и иных правоустанавливающих документов, определяющих ее статус, как полигона или контейнерной площадки для твердых бытовых отходов. Данная несанкционированная свалка образовалась на (,,,), то есть, за пределами земельного участка, на котором расположен МДОУ д/с (,,,)», что подтверждается схемой расположения земельных участков. Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки возложена на администрации городского поселения (,,,). Несвоевременная уборка свалки, образовавшейся на (,,,) вблизи с границами земельного участка МДОУ д/с (,,,)» может неблагоприятно воздействовать на здоровье несовершеннолетних воспитанников, а также способствовать возникновению инфекционных заболеваний. Непринятие мер по ликвидации несанкционированного размещения ТБО ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку в городе, что в свою очередь негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения, а также несовершеннолетних детей обучающихся в МДОУ л/с «(,,,)» и может явиться причиной распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способно вызвать инфекционные заболевания людей и животных. Истец просит суд обязать администрацию городского поселения (,,,) муниципального района (,,,) и (,,,) принять меры по ликвидации несанкционированной свалки на территории расположенной на (,,,), за пределами территории МДОУ д/с «(,,,)».
 

    В судебном заседании помощник Нерехтского межрайонного прокурора Гринберг Е.П. отказалась от исковых требований к Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта в полном объеме, в связи с добровольным исполнением ответчиками заявленных требований, а именно, в связи с ликвидацией ответчиком несанкционированной свалки.
 

    В судебном заседании представитель ответчика - Администрации муниципального образования городское поселение (,,,) Чесноков А.В., действующий на основании доверенности, не возражает против принятия судом отказа истца от исковых требований.
 

    Представитель третьего лица - МДОУ детский сад «(,,,)» Долганова Е.В., действующая на основании доверенности, не возражает против принятия судом отказа истца от исковых требований.
 

    Отказ истца от исковых требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Поскольку требования истца удовлетворены, в добровольном порядке, имеются все основания для принятия отказа истца от иска и прекращения производства по делу.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 220,221, 224-225 ГПК РФ, суд
 

о п р е д е л и л :
 

    Принять отказ Нерехтского межрайонного прокурора от исковых требований к Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку на (,,,) в (,,,).
 

    Производство по делу по иску Нерехтского межрайонного прокурора к Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку на (,,,) в (,,,) прекратить.
 

    Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
 

    Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в пятнадцатидневный срок с момента вынесения.
 

    Председательствующий