РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
 

    город Нефтекумск                            27 октября 2014 года
 

    Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
 

    председательствующего судьи Дыкань О.М.,
 

    при секретаре Спиридоновой Е.А.,
 

    с участием:
 

    старшего помощника прокурора Нефтекумского района Галиной В.А.,
 

    осужденного Костюкова Е.В. (путем использования систем видеоконференц-связи),
 

    представителя администрации ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по СК по доверенности Я.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нефтекумского районного суда Ставропольского края гражданское дело по заявлению временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю Чирвы Александра Ивановича об установлении административного надзора в отношении осужденного Костюкова Е.В., <данные изъяты>,
 

у с т а н о в и л:
 

    17 октября 2014 года в Нефтекумский районный суд Ставропольского края поступило заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю Чирвы А.И. об установлении административного надзора в отношении осужденного Костюкова Е.В.
 

    В обоснование заявленного требования заявитель указал, что Костюков Е.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю по приговору <данные изъяты> от 11 декабря 2007 года, с учетом изменений, внесенных кассационным определением <данные изъяты> от 19 марта 2008 года и постановлением <данные изъяты> от 5 сентября 2013 года, за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ в виде 7 лет 10 месяцев лишения свободы строгого режима.
 

    За период отбывания наказания осужденный администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, имеет 17 дисциплинарных взысканий, 16 из которых являются действующими, имеет 1 поощрение. Костюков Е.В. осужден за преступление, относящееся к категории особо тяжких, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (постановление от ДД.ММ.ГГГГ).
 

    Просил суд установить административный надзор в отношении осужденного Костюкова Е.В. сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: запрета посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы территории<адрес>, обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Представитель администрации учреждения ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по СК по доверенности Я. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержал. Просил суд заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю Чирвы А.И. удовлетворить, установить административный надзор в отношении осужденного Костюкова Е.В. сроком на 3 года. Кроме того, установить административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы территории<адрес>, обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Осужденный Костюков Е.В. не возражал противудовлетворения заявления временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по СК Чирвы А.И. и установления в отношении него административного надзора.
 

    Участвующий в рассмотрении заявления старший помощник прокурора Нефтекумского района Галина В.А. считала необходимым удовлетворить заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по СК Чирвы А.И. и установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 3 года, поскольку Костюков Е.В. отбывает наказание за совершение умышленного особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления в отношении осужденного административного надзора.
 

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
 

    В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", вступившем в законную силу с 1 июля 2011 года.
 

    Согласно ч. 1 названного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
 

    Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
 

    Согласно ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений, или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    В отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
 

    В отношении лиц, указанных в п. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
 

    Согласно ч. 3 ст. 173.1 УПК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
 

    В соответствии со ст. 261.5 ГПК РФ по делу об административном надзоре в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
 

    Как установлено судом, Костюков Е.В. осужден 11 декабря 2007 года <данные изъяты>, с учетом изменений, внесенных кассационным определением <данные изъяты> от 19 марта 2008 года и постановлением <данные изъяты> от 5 сентября 2013 года, по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 7 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
 

    Срок наказания осужденному исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. В учреждении ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю осужденный содержится с ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на 27 октября 2014 года неотбытый осужденным срок лишения свободы составляет <данные изъяты>.
 

    Постановлением начальника лечебно-исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Костюков Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    В соответствии с представленной на осужденного характеристикой и иными материалами, Костюков Е.В. <данные изъяты>.
 

    На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что Костюков Е.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления административного надзора, заявленные временно исполняющим обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по СК Чирвой А.И. требования об установлении административного надзора в отношении Костюкова Е.В. являются законными и обоснованными.
 

    При определении срока административного надзора суд учитывает, что административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона).
 

    В связи с тем, что осужденный Костюков Е.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, судимость за совершение которого в соответствии с ч. 2 ст. 86 УК РФ (в редакции 1996 года, действовавшей во время совершения преступления) погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, отрицательно характеризуется администрацией исправительного учреждения, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не делает должных для себя выводов из мероприятий индивидуально-воспитательного характера, систематически нарушает режим содержания, суд считает необходимым на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установить Костюкову Е.В. административный надзор сроком на 3 года.
 

    Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Согласно ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    В этой связи, учитывая данные, характеризующие личность осужденного, <данные изъяты> его склонность к совершению нарушений общепризнанных норм и правил поведения, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Костюковым Е.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Костюкова Е.В. необходимо установить административный надзор сроком на 3 года, с установлением временных ограничений его прав и свобод и возложением предусмотренных законом обязанностей: запрета посещать места проведения массовых и увеселительных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета выезжать за территорию<адрес> без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явки один раз в месяц в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7-261.8 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Заявление временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю Чирвы Александра Ивановича об установлении административного надзора в отношении осужденного Костюкова Е.В., удовлетворить.
 

    Установить в отношении Костюкова Е.В. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запретом посещать места проведения массовых и увеселительных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запретом выезжать за территорию<адрес> без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явкой один раз в месяц в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Срок административного надзора в отношении Костюкова Е.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

    Мотивированное решение суда составлено 29 октября 2014 года.
 

    Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.                           
 

    Судья:                         О.М. Дыкань