ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 октября 2014г.
г. Нефтегорск
Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Баймишев М.С.,
при секретаре Емельяновой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Овсянниковой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором филиала по г. Нефтегорску ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области в отношении Овсянниковой Т.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, согласно которому Овсянникова Т.А. оказала неповиновение законному требованию, распоряжению сотрудника уголовно-исполнительной инспекции, а именно ДД.ММ.ГГГГ не явилась в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову для организации трудоустройства, чем воспрепятствовала исполнению наказания в виде исправительных работ.
Выслушав объяснения Овсянниковой Т.А., согласившейся с протоколом об административном правонарушении, начальника филиала по г. Нефтегорску ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области Артемьева С.В., исследовав материалы дела, суд считает, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
Согласно п.2 ч.1 и п.1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Овсянникова Т.А. осуждена приговором мирового судьи судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 157 УК РФ к 8 месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства с отбыванием в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденной.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором УИИ Овсянниковой Т.А. была вручена повестка о явке в УИИ ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов. В указанное время Овсянникова Т.А. в УИИ не явилась. В объяснении от ДД.ММ.ГГГГ указала, что ее неявка в УИИ была связана с тем, что ее супруг О. ДД.ММ.ГГГГ сломал ногу, ДД.ММ.ГГГГ с 8 часов 45 минут до обеда она находилась с супругом в больнице.
Суд считает, что в действиях Овсянниковой Т.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В силу п. 5 ст. 16 УИК РФ наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией.
Согласно ч. 1 ст. 40 УИК РФ осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.
Пунктом «б» ч.1 ст. 46 УИК РФ предусмотрено, что неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин является нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ.
За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации (ч.2 ст. 46 УИК РФ).
Поскольку ответственность за совершенное Овсянниковой Т.А. деяние прямо предусмотрена Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, своими действиями она не воспрепятствовала исполнению инспектором УИИ служебных обязанностей, а воспрепятствование исполнению наказания в виде исправительных работ не образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения, суд считает, что рассматриваемое дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Овсянниковой Т.А. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Овсянниковой Т.А..
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Баймишев М.С.