РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
 

    ? городской суд Красноярского края в составе:
 

    председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,
 

    с участием истца Рыженковой И.В.,
 

    представителя ответчика Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Колосова И.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия доверенности по ДД.ММ.ГГГГ),
 

    при секретаре Шкредовой Е.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыженковой И.В. к Государственному Учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании включить в специальный стаж периоды учебы, дающих право на досрочную пенсию, признать право на назначение досрочной пенсии
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Рыженкова И.В. обратилась в ? городской суд Красноярского края с иском к Государственному Учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании включить в специальный стаж периоды учебы, дающих право на досрочную пенсию, признать право на назначение досрочной пенсии со дня подачи заявления о ее назначении с ДД.ММ.ГГГГ года. По тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ (ГУ) РФ в <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости. Решением УПФ (ГУ) РФ в <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием у неё требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работы, так как не приняты к зачету периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, данные периоды должны быть включены ей в стаж для досрочного назначения пенсии. Считает решение незаконным, поскольку повышение квалификации медицинскому работнику является обязательным условием его деятельности, в период нахождения на курсах повышения квалификации за работником сохраняется средний заработок, работодатель производит страховые взносы в ПФ РФ, поэтому периоды нахождения на курсах квалификации подлежат включению в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
 

    В судебном заседании истец Рыженкова И.В. на удовлетворении иска настаивала, по доводам изложенным в исковом заявлении.
 

    Представитель ответчика Колосов И.М. иск не признал, пояснил, что период нахождения на курсах повышения квалификации не подлежит включению в трудовой стаж, поскольку в правилах подсчета стажа указано, что включается период работы в течение полного рабочего дня. Обучение с отрывом от производства сюда не подходит, поскольку работник не занимается медицинской деятельностью, в связи с чем отсутствуют законные основания для включения этих периодов в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Рыженковой И.В. был зачтен льготный стаж 29 лет 9 месяцев 11 дней, не был зачтен период нахождениях на курсах повышения квалификации с отрывом от производства общей продолжительностью 2 месяца 25 дней.
 

    Представитель третьего лица КГБУЗ «Назаровская РБ», в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещены.
 

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Рыженковой И.В. подлежащими частичному удовлетворению.
 

    В соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста
 

    Решением Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, Рыженковой И.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Согласно данного Решения из подсчета специального стажа исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    В суде установлено и подтверждено материалами дела, а именно, удостоверениями и свидетельствами о повышении квалификации, а так же приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, что Рыженкова И.В. находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в период работы в Назаровской ЦРБ, в периоды:
 

    -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года;
 

    -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Согласно представленной справки в указанные периоды за Рыженковой И.В. сохранялась заработная плата из которой производились отчисления, в том числе в Пенсионный фонд.
 

    В силу пункта 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
 

    Согласно ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
 

    В связи с этим период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данный период подлежит включению в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
 

    В период нахождения на курсах, истицей осуществлялось повышение квалификации именно в сфере лечебной деятельности и охраны здоровья граждан. Следовательно, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направляется на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
 

    В связи с изложенным суд считает, что периоды, когда Рыженкова И.В. находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства подлежат включению в специальный стаж работы, поскольку в указанные периоды времени истица была направлена на повышение квалификации непосредственно от медицинского учреждения, в этот период времени истице оплачивалась заработная плата, производились отчисления в пенсионный фонд, кроме того, каких либо указаний относительно того, что курсы повышения квалификации не включаются в специальный стаж Правила № от ДД.ММ.ГГГГ утвержденные Постановлением Правительства РФ не содержат.
 

    При этом суд считает, что решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признаны незаконным, поскольку в действиях и отказе Управления пенсионного фонда отсутствуют незаконные действия, реализация пенсионных прав граждан Управлением ПФ РФ производится в соответствии с требованиями нормативных актов, самостоятельно ответчик не имел возможности признавать определенную деятельность в качестве специального стажа, включение указанного стажа возможно только по судебному решению.
 

    Согласно ст. 19 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
 

    Как следует из материалов дела, и не оспаривалось сторонами, Рыженкова И.В. обратилась в УПФ РФ с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, что в данном случае будет являться правовым основанием для назначения ей пенсии с этой даты, поскольку на момент обращения в УПФ РФ за назначением пенсии у истицы уже возникло право на досрочное назначение пенсии, с учетом периодов подлежащих зачету в стаж работы. Таким образом, за Рыженковой И.В. следует признать право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Рыженковой И.В. периоды:
 

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в период работы в ? ЦРБ.
 

    Признать за Рыженковой И.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В остальной части иска отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через ? городской суд Красноярского края.
 

    Председательствующий Гуртовенко Т.Е.
 

    Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ