Дело № 2-331-2014
 

    РЕШЕНИЕ
 

    Именем Российской Федерации
 

    пос. Навля Брянской области 28 октября 2014 года
 

    Навлинский районный суд Брянской области в составе:
 

    председательствующего судьи                     - В.А. Мазовец,
 

    при секретаре                                 - Г.А. Исаевой,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Малаховой Е.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Навлинском муниципальном районе Брянской области об отказе в назначении досрочной пенсии по старости
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Малахова Е.М. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Навлинском муниципальном районе Брянской области, в котором просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Навлинском муниципальном районе Брянской области включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца периоды работы в должности заведующей <адрес> медпунктом Навлинского ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в должности заведующей <адрес> медпунктом Навлинского ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ года, периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и назначить досрочную пенсию с момента первоначального обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В судебном заседании истица Малахова Е.М. исковые требования поддержала и суду показала, что с отказом в назначении досрочной пенсии по старости УПФ РФ (ГУ) в Навлинском муниципальном районе не согласна, считает, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <адрес> медпунктом Навлинского ТМО, с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <адрес> медпунктом Навлинского ТМО, подлежат включению в специальный трудовой стаж в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца, поскольку указанные медпункты располагались в сельской местности, имели медицинский профиль, связанный с оказанием медицинской помощи населению, что подтверждается функциональными обязанностями фельдшера, структурой учреждения здравоохранения. При этом указанные медпункты комплектовались одной штатной единицей. Работая в должности фельдшера выполняла обязанности заведующей, в связи с чем, за заведование производилась доплата к заработной плате. Кроме того, Кукуевский медпункт и Вздруженский медпункт входили в состав подразделений Навлинской ЦРБ и Навлинского ТМО.
 

    Также, в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости подлежат включению периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. так как, в соответствии со ст.187 ТК РФ в случае направления работника на курсы повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется его место работы и средняя заработная плата, при этом в указанный период производились отчисления из ее заработной платы в пенсионный фонд. Кроме того, курсы повышения квалификации является необходимой частью обучения, которая направлена на оказание высококвалифицированной медицинской помощи.
 

    Представитель ответчика Сидорова Т.В., действующая по доверенности, с исковыми требованиями Малаховой Е.М. не согласна и суду пояснила, что право на пенсию по старости по правилам ст.27 п.1 п.п.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» истица не имеет из-за отсутствия требуемого 25-ти летнего специального стажа работы в сельской местности и поселках городского типа.
 

    Засчитать в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в льготном порядке из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца заведующей <адрес> медпунктом Навлинского ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, заведующей <адрес> медпунктом Навлинского ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, поскольку в указанные периоды не подтверждена работа в должности среднего медицинского персонала.
 

    Также не представляется возможным включить в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ., поскольку указанные периоды не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №516, кроме того, в указанные периоды не осуществлялась лечебная деятельность.
 

    Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства имеющиеся в деле, приходит к следующему:
 

    В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Закона назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    Как указывает неоднократно в своих определениях Конституционный Суд Российской Федерации, закрепляя в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в РФ» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение указанной пенсии не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с той, выполнение которой сопряжено с неприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, высокой степенью ответственности за результаты труда.
 

    До перехода на новую систему пенсионного обеспечения какие-либо категории работников не должны ставиться в неравные условия или ограничиваться в своих правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от лечебного учреждения. В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации.
 

    В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидимиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991 года №464 право на пению за выслугу лет имеют средний медперсонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактического учреждения всех форм собственности.
 

    Согласно трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-12) Малахова Е.М. ДД.ММ.ГГГГ принята заведующей <адрес> медпунктом Навлинской ЦРБ, ДД.ММ.ГГГГ Навлинская районная больница переименована в Навлинское ТМО, ДД.ММ.ГГГГ Навлинское ТМО переименовано в Навлинскую ЦРБ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ переведена заведующей <адрес> медпунктом, ДД.ММ.ГГГГ <адрес> медицинский пункт переименован в ФАП, где работает по настоящее время.
 

    Согласно Устава Навлинского ТМО основным видом деятельности учреждения было оказание медицинской помощи населению. В связи с переименованием Навлинского ТМО в Навлинскую ЦРБ основной вид деятельности учреждения не изменился, Кукуевский и Вздруженский ФАПы входили в структуру Навлинского ТМО и Навлинской ЦРБ.
 

    Как установлено в судебном заседании Малахова Е.М. фактически работала фельдшером <адрес> медицинским пунктом и <адрес> медпунктом, за что фактически получала заработную плату, а за заведование получала только доплату к заработной плате, что подтверждается копиями приказов (л.д.26-27), в связи с чем, занимаемая Малаховой Е.М. должность и место работы в указанные периоды соответствуют Списку должностей и учреждений утвержденного Постановлением №464 от 06.09.1991 года, дающих право засчитать периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж в льготном порядке из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца, в связи с чем, указанные периоды должны быть включены в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.
 

    В соответствии со ст. 187 ТК РФ в случае направления работника на курсы повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется его место работы и средняя заработная плата.
 

    Согласно акту о результатах документальной проверки стажа № от ДД.ММ.ГГГГ Малахова Е.М. работая в Навлинской ЦРБ находилась на курсах повышения квалификации с сохранением среднемесячной заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Из представленной выписки из лицевого счета застрахованного лица следует, что из заработной платы истицы производились отчисления в пенсионный фонд. Курсы повышения квалификации являются необходимой частью обучения, которая направлена на оказание высококвалифицированной медицинской помощи, в связи с чем, суд считает, что указанные периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости в календарном порядке.
 

        Исследованные в судебном заседании доказательства по делу суд считает достоверными, подлинность представленных доказательств не вызывает сомнений, в связи с чем, суд считает исковое заявление Малаховой Е.М. обоснованное и подлежит удовлетворению.
 

        Согласно ст.19 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
 

    В связи с тем, что на день обращения за пенсией в УПФ РФ (ГУ) в Навлинском муниципальном районе у Малаховой Е.М. специальный стаж работы составляет 25 лет, то досрочная пенсия по старости ей должна быть назначена с момента обращения за ней, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В силу правил ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить расходы с другой стороны.
 

    Понесенные Малаховой Е.М. расходы состоят из оплаты государственной пошлины в размере 200 рублей, которые следует взыскать с ответчика.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ
 

                    РЕШИЛ:
 

    Исковое заявление Малаховой Е.М. удовлетворить.
 

    Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Навлинском муниципальном районе Брянской области включить Малаховой Е.М. в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости по правилам п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 3 месяца периоды работы в должности заведующей <адрес> медпунктом Навлинской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и в Навлинском ТМО с ДД.ММ.ГГГГ, в должности заведующей <адрес> медпунктом Навлинского ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года, периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
 

        Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Навлинском муниципальном районе Брянской области в пользу Малаховой Е.М. государственную пошлину в размере 200 (Двести) рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Навлинский районный суд.
 

    Председательствующий: В.А. Мазовец