г/<адрес>.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ ст. Наурская
Наурский районный суд в составе:
председательствующего Яндарова А.Д.
при секретаре Амировой П.А.
с участием помощника прокурора <адрес> Болтаевой Э.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора <адрес> ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Калиновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании неправомерным бездействие и обязаниии разместить на официальном сайте план-график размещения заказов на 2014г.,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ЧР обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калиновского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании неправомерным бездействие и обязаниии разместить на официальном сайте план-график размещения заказов на 2014г.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Болтаева Э.А. требования поддержала и пояснила, что прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации Калиновского сельского поселения Наурского муниципального района (далее - Администрация) по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Так, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 112 Федерального закона от № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчики размещают в единой информационной системе или до её ввода в эксплуатацию на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ (01.01.2014).
Приказом министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ № 761/20н утвержден порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок).
На основании п. 5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Бюджет Российской Федерации на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг. утвержден Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 49-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», который с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу.
В силу требований ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законом, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. При этом в п. 4 ч. 4 ст. 8 данного закона установлен запрет на ограничение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную и служебную тайну).
Противодействие коррупции согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Между тем проверкой установлено, что Администрацией план-график размещения заказов на 2014 г. до настоящего времени на официальном сайте не размещен.
При этом прокуратурой района в отношении главы Администрации в июне 2014 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, т.е. неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок (официальном сайте) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которое рассмотрено с привлечением главы Администрации к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.
Согласноположениям ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Непринятие мер по размещению на официальном сайте план-графика размещения заказов на 2014 г. может привести к необоснованным растратам бюджетных средств, а также к коррупционным проявлениям в деятельности должностных лиц Администрации.
Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.
В силу ч. 1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
<адрес> просит признать неправомерным бездействие администрации Калиновского сельского поселения Наурского муниципального района и обязать администрацию Калиновского сельского поселения Наурского муниципального района разместить на официальном сайте план-график размещения заказов на 2014 г.
Ответчик представитель администрации Калиновского сельского поселения в судебное заседание не явился, однако в материалах дела имеется заявление, о том, что глава администрации Калиновского сельского поселения Махмудов А.А. просит рассмотреть дело без его участия, и с требованиями прокуратуры <адрес> ЧР он согласен.
Помощник прокурора <адрес> ЧР Болтаева Э.А. в судебном заседании не возражала о рассмотрении дела без участия ответчика в связи с его заявлением.
Суд, изучив материалы дела: объяснение главы администрации Калиновского сельского поселения, решение о назначении на должность главы администрации Калиновского сельского поселения, сведения с официального сайта администрации Калиновского сельского поселения Наурского муниципального района, считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчики размещают в единой информационной системе или до её ввода в эксплуатацию на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ (01.01.2014).
Приказом министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ № 761/20н утвержден порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок).
На основании п. 5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Бюджет Российской Федерации на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг. утвержден Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 49-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», который с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу.
В силу требований ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законом, информации, непосредственно
затрагивающей его права и свободы. При этом в п. 4 ч. 4 ст. 8 данного закона установлен запрет на ограничение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную и служебную тайну).
Противодействие коррупции согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
РЕШИЛ:
Признать неправомерным бездействие администрации Калиновского сельского поселения Наурского муниципального района.
Обязать администрацию Калиновского сельского поселения Наурского муниципального района разместить на официальном сайте план-график размещения заказов на 2014 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня оглашения в Верховный Суд Чеченской Республики.
Судья А.Д. Яндаров
Копия верна:
Судья А.Д. Яндаров
Решение вступило в законную силу «___»_________ 2014 года.
Секретарь П.Б. Амирова