РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

 

    15 октября 2014 года п. Таксимо
 

    Муйский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Туравининой Ю.Ю.,
 

    при секретаре Филипповой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Калашниковой Н.С. к администрации муниципального образования «Муйский район», администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо», Межведомственной комиссии муниципального образования «Муйский район» о признании бездействия незаконным, понуждении сформировать учетное дело, признании бездействия межведомственной комиссии незаконным, понуждении рассмотреть заявление о признании жилого дома непригодным к проживанию, понуждении выделить вне очереди временное жильё маневренного фонда,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

 

    Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчикам. Исковые требования мотивированны следующим. Калашникова Н.С. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Вышеуказанный дом состоит в реестре ветхого и аварийного жилого фонда МО «Муйский район» подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в зоне БАМа на территории РБ РЦП «Жилище» с 2010 г., включен в плен сноса с третью очередь на 2015 г. дом полностью является муниципальной собственностью, за исключением двух квартир под №4/3 и №3. Квартиры, находящиеся в муниципальной собственности стояли бесхозными, доступ посторонних лиц был свободен. Контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Администрация МО «Муйский район» как собственник не осуществляла. Дом неоднократно поджигали, в результате чего здание было разрушено наполовину и опасно для проживания. Министром ЖКХ был рекомендован перенос сноса дома на более ранний срок. Администрацией МО «Муйский район» было проведено обследование дома и составлен АКТ обследования жилого дома, согласно которому дои непригоден для дальнейшей эксплуатации. На заявление истца администрация МО ГП «Поселок Таксимо» дала ответ, что ввиду ограничения лимитов денежных средств на реализацию программы предоставление соцвыплаты вне очереди не представляется возможным. Предоставление соцвыплаты возможно в 2014 г., для чего необходимо предоставить перечень документов. Данные документы истец подала в администрацию МО ГП «Поселок Таксимо». Считает, что администрация МО ГП «Поселок Таксимо» должна была своевременно провести необходимые мероприятия по рассмотрению обращения истца, в том числе создать межведомственную комиссию по обследованию дома. в результате пожара 19.04.2014 г. дом полностью уничтожен огнем. Возгорание возникло в неэксплуатируемой части дома, принадлежащей администрации МО «Муйский район». Письмом Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» истец была уведомлена об исключении её из списка граждан – собственников жилых помещений, переселяемых из ветхого и аварийного жилья и имеющих право на получение субсидии как утратившая жилье в результате пожара.Истец с данным ответом не согласен по следующим основаниям. Во-первых, гибель имущества произошла не по её вине и помимо её воли, а вследствие неисполнения администрацией МО «Муйский район» своих обязанностей как собственника большей части дома. Во-вторых, являясь собственником приватизированного жилья, она имеет право и на общедомовое имущество многоквартирного дома, куда входит и земельный участок, в связи с чем уничтожение дома при включении ранее дома в программу расселения не является основанием для отказа от применения ст. 32 Жилищного кодекса РФ. В третьих, считает, что администрация МО ГП «Поселок Таксимо» отвечая о невозможности предоставления вне очереди соцвыплаты, тем самым признала факт аварийности дома и внеочередной порядок его сноса. В четвёртых, считает, что был составлен акт обследования дома, было ли это заключение просто комиссии или межведомственной комиссии существенного значения не имеет. В пятых, основанием для работы межведомственной комиссии является заявление собственника или гражданина нанимателя, либо заключение органов уполномоченных на проведение государственного контроля, в виду чего отсутствие обследования дома межведомственной комиссией и не формирование учетного дела является бездействием муниципального органа, что нарушает права истца. Просит иск удовлетворить.
 

    Определением Муйского районного суда Республики Бурятия от 01 октября 2014 г. в качестве соответчика привлечена Межведомственная комиссия МО «Муйский район».
 

    В судебном заседании истец Калашникова Н.С. исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что она обращалась с заявлениями параллельно и в администрацию МО «Муйский район», и в администрацию МО ГП «Поселок Таксимо». Считает, что по вине администрации МО «Муйский район» сгорела её квартира. Администрация МО «Муйский район», как собственник соседних квартир, допустила бездействие, не обеспечила сохранность дом и по её вине произошел пожар. Истец не желает вставать в очередь на улучшение жилищных условий, желает получить социальную выплату. Просила признать бездействие ответчика администрации МО «Муйский район» собственника основной доли помещений по адресу <адрес> в части неисполнения возложенных обязанностей, предусмотренных ст. 30 ЖК РФ незаконным; признать бездействие Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» по формированию необходимой документации, связанной с обследованием и признанием жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> непригодным к проживанию – незаконным; обязать администрацию МО ГП «Поселок Таксимо» сформировать учётное дело на основании представленных ранее документов; признать бездействие Межведомственной комиссии по рассмотрению заявления по существу вопроса о признании жилого дома, по адресу: <адрес> непригодным к проживанию – незаконным; обязать Межведомственную комиссию рассмотреть заявление о признании вышеуказанного жилого дома непригодным к проживанию по существу, принять одно из предусмотренных законодательством решений; обязать Администрацию МО «Муйский район» выделить истцу вне очереди временное жильё маневренного фонда.
 

    Представитель ответчиков администрации МО «Муйский район» и Межведомственной комиссии МО «Муйский район» Козлов М.В., действующий на основании доверенностей, не признал исковые требования к администрации МО «Муйский район» в полном объеме, так как она не занимается обеспечением граждан жилым помещением. Исковые требования к Межведомственной комиссии также считает не подлежащими удовлетворению, так как в материалах дела нет доказательств обращения истца к межведомственной комиссии. Акт, который имеется в материалах дела, составлен не правомочными лицами, акт составлен с формулировкой, которой нет в Жилищном кодексе РФ. У муниципального образования «Муйский район» не должно быть жилья. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями относится к вопросам местного значения городского поселения. Считает, что истец мог бы обратиться в администрацию МО ГП «Поселок Таксимо» с заявлением о предоставлении жилого помещения. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
 

    Представитель ответчика администрации МО ГП «Поселок Таксимо» Исакова И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования к администрации МО ГП «Поселок Таксимо» не признала в полном объеме. Суду пояснила, что истец Калашникова Н.С. имела в собственности жилое помещение, которая она приобрела путем приватизации. Ранее её жилое помещение принадлежало на праве собственности администрации МО «Муйский район». Действительно Калашникова Н.С. 24.12.2013 г. обратилась в администрацию МО ГП «Поселок Таксимо» с заявлением о включении её в программу, к заявлению приложила документы (свидетельство о праве собственности, финансовый лицевой счет, копию паспорта). Специалистом администрации МО ГП «Поселок Таксимо» Востриковой было разъяснено Калашниковой о том, что по плану сноса, который на тот момент ещё действовал, она должна была получить социальную выплату в 2014 году. В апреле 2014 г. произошёл пожар, в результате которого дом был уничтожен полностью. После пожара Калашникова Н.С. обратилась в администрацию в заявлением о предоставлении социальной выплаты. Ей был дан полный ответ от 14.07.2014 г., в котором указано, что в связи с тем, что право собственности прекращено в связи с уничтожением жилого помещения вследствие пожара, она не может претендовать на получение социальной выплаты. По условиям программы гражданин должен иметь в собственности жилое помещение. Калашниковой Н.С. было предложено встать в очередь на получение жилого помещения, указан перечень необходимых для этого документов. До настоящего времени заявление от неё не поступало, и документы не были представлены. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями относится к вопросам местного значения городского поселения. Для участия в программе необходимо представить акт обследования жилого помещения после подачи заявления о предоставлении социальной выплаты. Такого заявления истец не подавал. Учетное дело также формируется только после поступления финансов. Маневренного фонда у администрации МО ГП «Поселок Таксимо» нет. Со стороны администрации МО ГП «Поселок Таксимо» не было отказа, и тем более, нарушения закона. Просит отказать в удовлетворении исковых требований к администрации МО ГП «Поселок Таксимо» в полном объёме.
 

    Выслушав, участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
 

    Из материалов дела следует, что Калашникова Н.С. являлась собственником жилого помещения по адресу: п. Таксимо ул. Иркутская,8-4/3, согласно свидетельства о государственной регистрации права 03-АА №311843 от 23.05.2013 г. Данное жилое было полностью уничтожено огнем 19.04.2014 г. о чем был составлен акт.
 

    Доводы истца о том, что Администрация МО «Муйский район» как собственник большей половины жилого дома по <адрес> контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда не осуществляла, в результате чего помещения были в свободном доступе, дом неоднократно поджигали, и в результате чего здание было разрушено наполовину и опасно для проживания суд отклоняет, так как суду не предоставлены доказательства наличия вины ответчика в вышеуказанных пожарах. Суду также не представлены доказательства что бездействие ответчика Администрации МО «Муйский район» явилось причиной уничтожения жилого помещения истца, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в части признания бездействие ответчика администрации МО «Муйский район» в части неисполнения возложенных обязанностей, предусмотренных ст. 30 ЖК РФ незаконным.
 

    Требования истца о признании бездействия Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» по формированию необходимой документации, связанной с обследованием и признанием жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> непригодным к проживанию незаконным. суд не находит обоснованными по следующим основаниям.
 

    Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
 

    Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
 

    Согласно п. 7 вышеназванного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.
 

    В силу 42 и 46 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
 

    Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
 

    Из приведенных выше норм следует, что решение вопроса о признании жилых помещений пригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным огранном исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
 

    В полномочия органа местного самоуправления в силу п. 49 Положения входит принятие решения на основании заключения межведомственной комиссии о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
 

    Из материалов дела следует, что заявления к ответчику содержали просьбу о составлении акта обследования. Такое обследование было проведено и был составлен акт обследования жилого дома.Сведений о том, что в результате бездействия ответчика администрации МО ГП «Поселок Таксимо» в поселении не создана межведомственная комиссия, материалы дела не содержат.
 

    По вышеуказанным обстоятельствам не подлежат удовлетворению и исковые требования истца о признании бездействия Межведомственной комиссии по рассмотрению заявления по существу вопроса о признании жилого дома, по адресу: <адрес> непригодным к проживанию незаконным и обязании Межведомственной комиссии рассмотреть заявление о признании вышеуказанного жилого дома непригодным к проживанию по существу, принять одно из предусмотренных законодательством решений. Так как материалы дела не содержат заявлений, адресованных непосредственно Межведомственной комиссии.
 

    В судебном заседании установлено, что истец обращалась в администрацию МО ГП «Поселок Таксимо» с заявлением о предоставлении социальной выплаты, на что ей был дан ответ и.о. руководителя Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» №1476 от 04.12.2013 г. о том, что жилой дом по адресу: <адрес> состоит в реестре ветхого жилого фонда, предполагаемые сроки сноса – 2015 г. таким образом предоставление социальной выплаты возможно в 2014 г. для чего необходимо предоставить пакет документов в администрацию.
 

    Из ответа руководителя администрации МО ГП «Поселок Такимо» №544 от 16.05.2014 г. следует, что так как истец в настоящее время не является собственником жилого помещения, призанным непригодным для проживания, оснований для участия её в программе по переселению нет. И рекомендовано встать на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, для чего необходимо предоставить пакет документов.
 

    Целью подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа на территории Республики Бурятия» согласно Постановлению Правительства РБ от 25.04.2011 г. №185 «О Республиканской программе «Жилище» Республики Бурятия на 2011-2015 гг.» является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в зоне Бурятского участка БАМа в жилищном фонде, признанном пригодным для проживания, с ликвидацией существующего ветхого и аварийоного жилищного фонда после переселения граждан.
 

    Постановление Правительства РБ от 21.01.2014 г. №15 признано утратившим Постановление Правительства РБ от 25.04.2011 г. №185 «О Республиканской программе «Жилище» Республики Бурятия на 2011-2015 годы».
 

    В настоящее время вопросы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне БАМа на территории РБ регулируются Постановлением Правительства РБ от 02.08.2013 г. №424 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия». Приложением №11 вышеуказанного Постановления определяется Порядок предоставления межбюджетных субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, предназначенных для реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне БАМа на территории Республики Бурятия (далее Порядок).
 

    В соответствии п.1.1 Порядка настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по переселению граждан из расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (далее - БАМ) жилых помещений, признанных непригодными для проживания, или из многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными и не подлежащими реконструкции (далее - ветхое и аварийное жилье).
 

    Согласно п.2.4 вышеуказанного Порядка для получения социальной выплаты граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, подают в муниципальные образования по месту проживания заявления, оформленные согласно приложению N 1 к Порядку, с приложением следующих документов: копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина; копий правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение; копии финансового лицевого счета или выписки из домовой книги; обязательства о безвозмездном отчуждении гражданином принадлежащего ему на праве собственности или ему и членам его семьи на праве общей собственности и свободного от обязательств жилого помещения в муниципальную собственность.
 

    В соответствии с п. 2.5 Порядка по запросу Министерства муниципальные образования представляют сформированные и заверенные учетные дела граждан, в том числе содержащие: акты проверки жилищных условий граждан, оформленные согласно приложению N 2 к Порядку; заключения межведомственной комиссии муниципального образования о признании жилых помещений непригодными для проживания/жилых домов аварийными и подлежащими сносу.
 

    Согласно п.2.6 Порядка на основании представленных гражданами документов жилищная комиссия муниципального образования в течение пятнадцати дней оформляет решение о предоставлении/отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты в соответствии со списком.
 

    В судебном заседании представитель ответчика подтвердила, что истец собрала все необходимые документы, и они поступили и приняты администрацией МО ГП «Поселок Таксимо», однако заявления о предоставлении социальной выплаты подано не было.Истец в судебном заседании не смогла пояснить подавала ли она вышеуказанное заявление в администрацию поселения.
 

    Согласно п. 2.1 Порядка единый сводный список (далее - список) собственников жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, расположенных в зоне БАМа (далее - граждан), на предоставление социальных выплат формирует Министерство до 15 декабря текущего года на основании официальных списков, предоставленных муниципальными образованиями зоны БАМа, которые несут ответственность за обоснованность внесения в него граждан и достоверность указанных в списке сведений.
 

    Пунктом 2.3. Порядка определено, что предоставление социальных выплат собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, осуществляется в соответствии со списком, с учетом даты обращения граждан в муниципальное образование.
 

    В судебном заседании установлено, что жилое помещение истца, принадлежащее её на праве собственности сгорело 19.04.2014 г.
 

    Учитывая вышеуказанные нормы, обязательным условием для участия в подпрограмме является наличие у гражданина в собственности жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, то есть основанием для включения гражданина единый сводный список (согласно п. 2.1. Порядка) для получения социальной выплаты является наличие в собственности жилого помещения, признанного непригодным для проживания, а не факт проживания на территории района, следовательно граждане, жилые помещения которых сгорели не могут быть участниками подпрограммы.
 

    Доводы искового заявления о том, что истец как собственникик приватизированного жилья, имеет право и на общедомовое имущество многоквартирного дома, в том числе и на земельный участок, в связи с чем уничтожение дома при включении ранее дома в программу расселения не является основанием для отказа от применения положений ст. 32 Жилищного кодекса РФ суд отклоняет, так как исцом не представлено доказательств наличия права собственности на земельный участок, а также доказательств достижения соглашения о выкупе жилого помещения в соответствии с положениями ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
 

    Таким образом, исковые требования об обязании администрацию МО ГП «Поселок Таксимо» сформировать учётное дело на основании представленных ранее документов удовлетворению не подлежат.
 

    Что касается исковых требований об обязании Администрации МО «Муйский район» выделить истцу вне очереди временное жильё маневренного фонда суд приходит к следующему.
 

    Согласно справки №113 от 06.06.2014 г. Калашникова Н.С. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации МО ГП «Поселок Таксимо» не состоит, жилым помещение, субсидией, государственным жилищным сертификатом от администрации МО ГП «Поселок Таксимо» не обеспечивалась.
 

    Согласно ст. 95 ЖК РФ Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
 

    1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
 

    2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
 

    3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
 

    4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
 

    В соответствии со ст. 106 ЖК РФдоговор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период:
 

    1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 1 статьи 95 настоящего Кодекса);
 

    2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 2 статьи 95 настоящего Кодекса);
 

    3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 статьи 95 настоящего Кодекса);
 

    4) установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 4 статьи 95 настоящего Кодекса).
 

    Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями относится к вопросам местного значения городского поселения.
 

    Из материалов дела следует, что истец обращалась к руководителю администрации МО «Муйский район» 18.06.2014 г. с заявлением о предоставлении ей жилого помещения маневренного фонда в связи с утратой жилого помещения. Однако в делеотсутствуют доказательства свидетельствующие об отказе в предоставлении жилья.
 

    Из ответа руководителя администрации МО «Муйский район» №2671 от 06.06.2014 г. следует, что в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.203 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, передан в администрацию МО ГП «Поселок Таксимо».
 

    18.06.2014 г. истец обращалась к руководителя Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» о предоставлении ей жилого помещения маневренного фонда в связи с утратой жилого помещения. Из ответа №874 от 14.07.2014 г. следует, что в соответствии со ст. 57 ЖК жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено в случае предоставления необходимого пакета документов. Таким образом поселковая администрация не отказывала истцу в предоставлении жилья по договору социального найма, но истцу необходимо совершить для этого активные действия, а именно предоставить в администрацию необходимый пакет документов, чего сделано не было.
 

    Из вышеизложенного следует, что требования истца обязать Администрацию МО «Муйский район» выделить истцу вне очереди временное жильё маневренного фонда удовлетворению не подлежат.
 

    Ответчик вправе в ином порядке защищать и реализовать свои жилищные права.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

    РЕШИЛ:
 

 

    Исковое заявление Калашниковой Н.С. к администрации муниципального образования «Муйский район», администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо», Межведомственной комиссии муниципального образования «Муйский район» о признании бездействия незаконным, понуждении сформировать учетное дело, признании бездействия межведомственной комиссии незаконным, понуждении рассмотреть заявление о признании жилого дома непригодным к проживанию, понуждении выделить вне очереди временное жильё маневренного фонда оставить без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Муйский районный суд Республики Бурятия.
 

    Судья Ю.Ю. Туравинина