Дело № 2-320/2014

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

    «29» октября 2014 года р.п. Мучкапский Тамбовской области
 

    Мучкапский районный суд Тамбовской области в составе:
 

    председательствующего судьи Альчиковой Е.В.,
 

    при секретаре Моревой Е.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мучкапского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района о признании незаконным бездействия администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области и возложении обязанности принять антинаркотический план,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокуратурой Мучкапского района Тамбовской области в ходе надзорных мероприятий, направленных на обеспечение законности в деятельности органов местного самоуправления, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в части противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области.
 

    Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» предписано органам местного самоуправления организовать исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. На основании п.п.8,9 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №690( далее-Стратегия), органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической политики и наряду с иными органами власти осуществляют антинаркотическую деятельность по реализации государственной политики, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. Реализация Стратегии на муниципальном уровне, в соответствии с п.46 Стратегии, осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления. В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Однако, ответчиком антинаркотические планы не приняты, что свидетельствует о невыполнении требований законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, и нарушает право неопределенного круга лиц на охрану здоровья, закрепленное ст.41 Конституции Российской Федерации. Дальнейшее бездействие со стороны ответчика создает угрозу возникновения новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ, усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.
 

    Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, в том числе неопределенного круга лиц. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.
 

    Прокурор просит: признать незаконным бездействие администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района выразившееся в непринятии антинаркотического плана и обязать администрацию Шапкинского сельсовета Мучкапского района в месячный срок со дня вступления решения в законную силу, принять антинаркотический план.
 

    В судебном заседании пом. прокурора Мучкапского района Татаринова Ю.А. заявила об отказе от исковых требований, в связи с тем, что ответчиком добровольно до судебного разбирательства были удовлетворены исковые требования в полном объеме, о чем к материалам дело приобщено соответствующее заявление.
 

    Представитель ответчика глава Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области Будаев А.В., в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу, в связи с отказом от иска.
 

    Правовые последствия отказа от исковых требований разъяснены и понятны.
 

    В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
 

    Учитывая, что в данном случае отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для принятия отказа от иска и прекращения производства по нему.
 

    Согласно ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
 

    Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 39, 173 ГПК РФ,
 

О П Р Е Д Е Л И Л:
 

    Принять отказ прокурора Мучкапского района от иска.
 

    Производство по гражданскому делу по иску прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Шапкинского сельсовета <адрес> и возложении обязанности принять антинаркотический план - прекратить, в связи с отказом от иска.
 

    Определение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через данный районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
 

    Председательствующий
 

    Судья: Е.В.Альчикова