именем Российской Федерации
«30» октября 2014 года р.п. Мучкапский Тамбовской области.
Мучкапский районный суд Тамбовской области в составе
председательствующего судьи Альчиковой Е.В.,
при секретаре Моревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мучкапского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Дмитрук В.В. об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мучкапского района Тамбовской области обратился в суд с вышеуказанным иском к индивидуальному предпринимателю Дмитрук В.В. об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, ссылаясь на следующее. Прокуратурой района проведена проверка в сфере соблюдения на территории района законодательства о транспортной безопасности. В ходе проведенной проверки установлено, что на праве аренды у индивидуального предпринимателя Дмитрука В.В. находятся транспортные средства: автобус МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Спринтер №, и автобус ГАЗ № однако ответчиком не принимаются меры по направлению в Росавтодор заявления о проведении категорирования указанного транспортного средства, а также не принимаются меры по организации проведения оценки уязвимости и подготовки плана по обеспечению транспортной безопасности данного транспортного средства. Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено следующее понятие субъектов транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Из изложенного следует, что индивидуальный предприниматель Дмитрук В.В. является субъектом транспортной инфраструктуры, и на него возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств (автобуса МЕРСЕДЕС-БЕНЦ № и автобус №). Согласно ч.2 ст.6 ФЗ № категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорирование предполагает разработку и установление единых для всех объектов транспортного комплекса критериев, позволяющих ограничивать их по степени опасности. Категорирование производится на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Выработка критериев категорирования отнесена к ведению федеральных органов власти, т.к. они должны быть едиными для всего транспортного комплекса в масштабах государства. Анализ правовых норм позволяет сделать вывод, что категорирование объектов проводят не субъекты транспортной инфраструктуры, а компетентные органы, в настоящее время таковым является Росавтодор. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Согласно п. 5 указанных Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства далее - ТС) и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости ОТИ и/или ТС в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и/или ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорирования ОТИ и/или ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. В силу п.п. 3, 4 Требования применяются на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Из анализа вышеперечисленных норм права следует, что законодатель возлагает на субъектов транспортной инфраструктуры обязанность обратиться в Росавтодор с заявлением о проведения категорирования транспортных ршедств. Видом такого заявления является Форма предоставления исходных данных с отображением необходимых реквизитов.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, были привлечены собственники автобуса МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Спринтер № и автобуса № - Фролов А.В. и Дмитрук Н.Д.
В судебном заседании пом. прокурора Мучкапского района Круцких А.В. исковые требования просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Дмитрук В.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, о чем к материалам дела приобщено соответствующее заявление.
Третьи лица Фролов А.В. и Дмитрук Н.Д. в судебном заседании не возражали против удовлетворения иска.
Судом принимается признание иска ответчиком Дмитрук В.В., поскольку оно не нарушает права и законные интересы других лиц, и не противоречит закону.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Исковые требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП Дмитрук В.В. об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.194- 198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Дмитрук В.В. об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности - удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Дмитрук В.В. в течении 3 месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, обратиться с заявлением в органы Росавтодора с заявлением о проведении категорирования транспортных средств: автобуса МЕРСЕДЕС- БЕНЦ №
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мучкапский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий
Судья: Е.В.Альчикова