Дело№5-39/2014
Постановление
по делу об административном правонарушении
«29» октября 2014 года р.п. Мучкапский Тамбовской области.
Судья Мучкапского районного суда Тамбовской области Альчикова Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы Шапкинского сельсовета <адрес> Будаева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекающегося к административной ответственности по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.
у с т а н о в И Л:
Будаев А.В., являясь должностным лицом – главой Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в границах населенных пунктов поселения в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не выполнил законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ года, выданное ОГИБДД МО МВД России «Уваровский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения выявленных в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ недостатков, а именно, не установил дорожный знак 1.23 «Дети» <адрес> согласно схемы размещения дорожных знаков.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, глава администрации Шапкинского сельсовета <адрес> Будаев А.В. признал себя виновным, пояснил, что в срок, указанный в предписании, знак не был установлен, т.к. его не было в наличии, изготовление знака заказано.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Уваровский» также не явился на рассмотрение дела об административном правонарушении, будучи уведомленным о дате, месте и времени его рассмотрения.
Исследовав письменные материалы дела, объяснения Будаева А.В., прихожу к следующему.
Согласно распоряжению администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №31-р, Будаев А.В. вступил в должность главы сельсовета и приступил к исполнению полномочий с ДД.ММ.ГГГГ года.
Исходя из положений ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, при этом соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Нормой ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений законов и иных нормативных актов Российской Федерации, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления) и организации, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность, при этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановления первоначального положения и т.д.
Должностные лица должны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Нормой п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Положением пункта 5 статьи 6 Устава Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области (далее по тексту Устав) закреплено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения сельсовета.
Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:
-представительный орган сельсовета- Шапкинский сельский Совет народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области;
- глава сельсовета глава Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области;
- местная администрация(исполнительно-распорядительный орган) сельсовета- администрация Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области(п.1 ст.24 Устава).
Согласно п.1,2,4 ст. 29 Устава глава сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сельсовета избирается на муниципальных выборах на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета, а также входит в состав сельского Совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя сельского Совета.
В соответствии с п.1,3 ст.32 Устава, администрация сельсовета- это исполнительно-распорядительный орган сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и законами Тамбовской области.
Из п.3 ст.32 Устава следует, что администрацией сельсовета руководит глава сельсовета на принципах единоначалия.
На основании п.п.1 п.1 ст.33 Устава к полномочиям администрации сельсовета относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами сельского Совета и администрации сельсовета.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Будаев А.В., как глава Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области, как глава администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района является должностным лицом, ответственным за состояние дорог на территории указанного поселения.
Вина должностного лица- главы администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Будаева А.В., кроме признания им вины, подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- предписанием начальника ОГИБДД МО МВД России «Уваровский» Стрельцова М.И. от ДД.ММ.ГГГГ года;
Из материалов дела следует, что в ходе проведённой контрольной проверки на территории Шапкинского сельсовета Мучкапского района сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Уваровский» были обнаружены нарушения ФЗ Российской Федерации №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно, <адрес> отсутствовал дорожный знак 1.23 «Дети согласно схемы размещения дорожных знаков в населенных пунктах Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области. В связи с чем, в адрес ответственного должностного лица – главы администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области Будаева А.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание, согласно которому было необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить указанный дорожный знак по пер. Коммунальный, <адрес> согласно схемы их размещения.
Предписание начальника ОГИБДД МО МВД России «Уваровский» Стрельцова М.И. от ДД.ММ.ГГГГ было получено Будаевым А.В. под роспись ДД.ММ.ГГГГ года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что срок исполнения предписания был согласован с должностным лицом главой Шапкинского сельсовета Будаевым А.В.
Главой Шапкинского сельсовета Будаевым А.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание ОГИБДД МО МВД России «Уваровский» от ДД.ММ.ГГГГ не было выполнено. Заявлений об отсрочке исполнения предписания Будаевым А.В. в ОГИБДД подано не было.
Действия главы администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области Будаева А.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Будаеву А.В. не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является привлечение Будаева А.В. к административной ответственности за совершение им ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного и считает возможным назначить наказание Будаеву А.В. в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Будаева А.В., являющегося главой Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области и главой администрации Шапкинского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по <адрес>, УМВД России по <адрес>. Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>. ИНН: 6831004679, КПП 682901001, БИК 046850001, ОКТМО 68618000, л/с 04641407640, КБК 18811690010016000140, расчетный счет 40101810000000010005. (вместо номера протокола следует указывать УИН 18810468140325617647).
Разъяснить Будаеву А.В., что в соответствии с ч.ч. 1,5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. В связи с чем, квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в указанный срок в канцелярию Мучкапского районного суда <адрес>. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, лицо, подвергнутое наказанию в виде административного штрафа, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить Будаеву А.В. и в ОГИБДД МО МВД России «Уваровский».
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд через Мучкапский районный суд <адрес>.
Судья: Е.В.Альчикова